КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Беспозвоночные 2 страница
1 – ______ 3 – ______ 5 – ______ 7 – ______ 2 – _____ 4 – ______ 6 – ______
34. Дайте определения терминам:
Гетеротрофные организмы – _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Автотрофные организмы – _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Миксотрофные организмы – ________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Органоиды – _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Таксисы – _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Инцистирование – _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Трансмиссивное заболевание – ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шизогония – _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бесполое размножение – ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Промежуточный хозяин – __________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Окончательный хозяин – ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Инвазионные заболевания – _________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Амёбоцит – ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Спора – _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Занятие 4 Тема: Подцарство Многоклеточные (Metazoa) Надраздел Паразои (Parazoa) Тип Губки (Porifera, или Spongia)
Задание 1. Перечислите гипотезы происхождения многоклеточных
Колониальные: _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие теории: ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Изучите строение губок и заполните таблицу
Характеристика типов морфологического строения губок
Задание 3. Запишите процессы жизнеобеспечения губок Питание: __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Размножение: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Значение: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Строение пресноводной гидры. Систематика кишечнополостных
Задание 1. Запишите систематическое положение объекта
Подцарство многоклеточные ______________________________________________ Надраздел эуметазои ____________________________________________________ Раздел лучистые _______________________________________________________ Тип кишечнополостные __________________________________________________ Класс гидроидные ______________________________________________________ Подкласс гидроиды _____________________________________________________ Отряд гидры __________________________________________________________ Представитель пресноводная гидра ______________________________________ _ Задание 2. Запишите характеристику классов кишечнополостных и перечислите подклассы и отряды
Задание 3. Изучите по методическим указаниям и зарисуйте строение гидры
1 – щупальца с батареями стрекательных клеток 2 – рот 3 – подошва 4 – гастральная полость 5 – стебелёк 6 – почка
Рис.6. Продольный разрез гидры
1 – эктодерма 2 – энтодерма 3 – опорная пластинка (мезогдея) 4 – стрекательная капсула 5 – группа интерстициальных клеток 6 – железистая клетка 7 – гастральная полость 8 – эпителиально-мускульные клетки (пищеварительная функция) 9 – нервные клетки
Рис. 7. Поперечный срез гидры
1 – стрекательная нить 2 – шейка 3 – стилеты 4 – капсула 5 – ядро стрекательной клетки
Рис. 8. Стрекательная клетка
Занятие 5 Тема: Контрольная работа Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте подцарство многоклеточных. _____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Чем колониальные формы отличаются от многоклеточных? __________________ __________________________________________________________________________ 3. Для чего необходима дифференциация клеток? ____________________________________________________________________________ 4. Какие клетки в организме губок считаются резервными? ____________________________________________________________________________ 5. Где происходит переваривание пищи у губок? ______________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Какой тип симметрии характерен для кишечнополостных? ___________________ 7. Что такое лучевая симметрия? ____________________________________________ ____________________________________________________________________________ 8. Какие отделы различают в теле гидры? _____________________________________ ____________________________________________________________________________ 9. Что такое кожно-мускульные клетки? _____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Как передвигается гидра? __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Какие группы клеток различают в эктодерме гидры? Какие функции они выполняют? ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Как работают стрекательные клетки? ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Какие типы пищеварения характерны для гидры? _____________________ ____________________________________________________________________________ 14. Как у гидры осуществляется дыхание и выделение? ___________________ ____________________________________________________________________________ 15. Что такое диффузная нервная система? ______________________________ ____________________________________________________________________________ 16. Как размножается гидра? ___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Каково строение и размножение колониальных гидроидных полипов? ____ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Каково строение сцифоидных медуз? ________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. В классах гидроидных и сцифоидных наблюдается правильная смена донного, сидячего, часто колониального полиплоидного поколения, размножающегося вегетативно, с поколением свободноплавающим, одиночным, медузоидным, размножающимся половым путём. Каково значение чередования поколений в жизни гидроидных и сцифоидных? ___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Изучите рисунок и сделайте к нему подписи. Жизненный цикл аурелии
1 – _________________ 2 – _________________ 3 – ________________ 4, 5 – _____________ 6 – _________________ 7 – __________________
21. Как происходит бесполое и половое размножение губок? _________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22. Дайте определения терминам:
Колония – ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Геммула – _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Гермафродит – ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Эктодерма – _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Энтодерма – ____________________________________________________________ Стрекательные клетки – __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гастральная полость – ____________________________________________________ Планула – _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Регенерация – ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Внутриклеточное пищеварение – __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жизненный цикл – _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Медуза – _______________________________________________________________ Тема: Гребневики
Задание 1. Запишите систематическое положение объекта
Подцарство многоклеточные ______________________________________________ Надраздел эуметазои ____________________________________________________ Раздел лучистые _______________________________________________________ Тип гребневики ________________________________________________________ Класс гребневики ____________________________________________________ ___ Задание 2. Заполните таблицы
Характеристика гребневиков
Сравнительная характеристика кишечнополостных и гребневиков
Тема: Морфология и жизненный цикл сосальщиков
Задание 1. Запишите систематическое положение объекта
Подцарство многоклеточные ______________________________________________ Надраздел эуметазои ____________________________________________________ Раздел билатеральные, или двустороннесимметричные _____________________ Подраздел бесполостные ________________________________________________ Тип плоские черви ______________________________________________________ Класс сосальщики (дигенетические сосальщики) _________________________________________________ _______________________ Представитель печёночный сосальщик, или фасциола ________________________________________________________________________
Задание 2. Изучите по методическим указаниям и зарисуйте схемы строения печёночного сосальщика и его жизненный цикл
Рис. 9. Схема строения печёночного сосальщика Пищеварительная система: 1 – ротовая присоска 2 – глотка 3 – пищевод 4 – ветви кишечника 5 – брюшная присоска Половая система: 6 – желточник 7 – желточный проток 8 – семенник 9 – семяпровод
Рис. 10. Жизненный цикл печёночного сосальщика
1 – марита в печени крупного рогатого скота (окончательном хозяине) 2 – яйцо (вода) 3 – мирацидий (вода) – личинка, покрытая ресничками 4 – развитие спороцист 5 - развитие редий в промежуточном хозяине – малом прудовике 6 - развитие церкариев 7 – свободноплавающий церкарий (вода) 8 – адолескарий на водной растительности Задание 3. Заполните таблицу Характеристика печёночного сосальщика
Занятие 6 Тема: Морфология и жизненный цикл ленточных червей
Задание 1. Запишите систематическое положение объекта
Подцарство многоклеточные _____________________________________________ _ Надраздел эуметазои ___________________________________________________ Раздел билатеральные, или двустороннесимметричные _____________________ Подраздел бесполостные ________________________________________________ Тип плоские черви _____________________________________________________ Класс ленточные черви ________________________________________________ Отряд цепни ___________________________________________________________ Представители бычий солитёр, или невооружённый цепень ___________________________________________________________ свиной солитёр, или вооружённый цепень ____________________ эхинококк ________________________________________________ Отряд лентецы _________________________________________________________ Представители Широкий лентец _________________________________________ Ремнец ___________________________________________________
Задание 2. Изучите по методическим указаниям и зарисуйте схемы строения ленточных червей и их жизненные циклы
Рис.11. Внешний вид свиного солитёра __________________________________ 1 – венчик крючков на хоботке 2 – присоска 3 – шейка 4 - стробилла 5 – проглоттиды незрелые 6 - проглоттиды гермафродитные 7 – проглоттиды зрелые
Рис. 12. Гермафродитный членик бычьего солитёра 1 – матка 2 – яичник 3 – желточник 4 – тельце Мелиса 5 – семяприёмник 6 – влагалище 7 – половая клоака 8 – семенники 9 – семявыносящий канал 10 – совокупительный орган 11 – канал выделительной системы 12 – поперечный анастамоз выделительной системы 13 – нервный ствол
1 - разветвлённая заполненная яйцами матка
Рис. 13. Зрелый членик бычьего солитёра
Рис. 14. Различные формы финн ленточных червей 1 – цистицерк 2 – ценур 3 – эхинококк 4 – цистицеркоид 5 – плероцеркоид
Рис. 15. Схема жизненного цикла свиного солитёра 1 – окончательный хозяин, в котором паразитирует половозрелая стадия 2 – яйца с онкосферой внутри (внешняя среда) 3 – онкосфера в промежуточном хозяине 4 – промежуточный хозяин с финнами – цистицерками (личиночными стадиями) и личинками, снабжёнными крючьями
Рис. 16. Схема жизненного цикла лентеца широкого 1 – окончательные хозяева (хищные – медведи, лисы, собаки и др.) и человек, в которых паразитирует половозрелая стадия (тонкий кишечник) 2 – яйцо (вода) 3 - яйцо с открытой крышечкой в водоёме (вылупление корацидия) 4 – корацидий (вода) 5 – онкосфера и процеркоид в первом промежуточном хозяине – циклопе 6 – плероцеркоид во втором промежуточном хозяине – рыбе
Рис. 17. Схема жизненного цикла эхинококка 1 – половозрелая особь в окончательном хозяине (тонкий кишечник собаки) 2 – зрелый членик 3 – яйцо (внешняя среда) 4 – онкосфера в промежуточном хозяине (человеке, корове, овце, свинье) 5 – финна – эхинококк в промежуточном хозяине
Задание 3. Заполните таблицы Биология цестод
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |