Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корректирование нормативов




Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.

Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:

периодичность ТО - Крез = К1 К3;

пробег до КР - Крез = К1 К2 К3;

трудоёмкость ЕО - Крез = К2;

трудоёмкость ТОi - Крез = К2 К4;

трудоёмкость ТР - Крез = К1 К2 К3 К4 К5,

где К1...К5 - коэффициенты корректирования.

 

Коэффициенты корректирования по ОНТП-01-91 (табл. 1.5):

 

К1 - от категории условий эксплуатации,

К2 - от модификации ПС,

К3 - природно-климатических условий,

К4 - от технологически совместимого числа ПС,

К5 - от условий хранения ПС.

 

Таблица 1.5

Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичность ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
ресурс или пробег до КР периодичность ТО-1, ТО-2 простой в ТО и ТР трудоемкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Коэффициент К1
Категории условий эксплуатации:            
I 1,0 1,0 - - - 1,0
II 0,9 0,9 - - - 1,1
III 0,8 0,8 - - - 1,2
IV 0,7 0,7 - - - 1,4
V 0,6 0,6 - - - 1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав:            
базовая модель автомобиля (бортовой) 1,0 - 1,0 1,0 1,0 1,0
полноприводные автомобили и автобусы 1,0 - 1,1 1,25 1,25 1,25
автомобили-фургоны (пикапы) 1,0 - 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили-рефрижераторы 1,0 - 1,2 1,3 1,2 1,2
автомобили-цистерны 1,0 - 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили-топливозаправщики 1,0 - 1,2 1,4 1,4 1,4
автомобили-самосвалы 0,85 - 1,1 1,15 1,15 1,15
седельные тягачи 0,95 - 1,0 1,1 1,1 1,1
специальные автомобили 0,9 - 1,2 1,4 1,4 1,4
санитарные автомобили 1,0 - 1,0 1,1 1,1 1,1
автомобили, работающие с прицепами 0,9 - 1,1 1,15 1,15 1,15
специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) 1,0 - - 1,6 1,6 1,6
             
Окончание табл. 1.5
Коэффициент К3
Климатические районы:            
умеренный 1,0 1,0 - - - 1,0
умеренно теплый, умеренно 1,1 1,0 - - - 0,9
теплый влажный, теплый влажный 0,9 0,9 - - - 1,1
жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 0,9 - - - 1,1
умеренно холодный 0,8 0,9 - - - 1,2
Холодный, очень холодный 0,7 0,8 - - - 1,3
Коэффициент К4
Число технологически совместимого подвижного состава:            
до 25 - - - - 1,55 1,55
свыше 25 до 50 - - - - 1,35 1,35
50 … 100 - - - - 1,19 1,19
100 … 150 - - - - 1,10 1,10
150 … 200 - - - - 1,05 1,05
200 … 300 - - - - 1,00 1,00
400 … 500 - - - - 0,89 0,89
700 … 800 - - - - 0,81 0,81
1000 … 1300 - - - - 0,73 0,73
2000 … 3000 - - - - 0,65 0,65
Свыше 3000 - - - - 0,60 0,60
Коэффициент К5
Условия хранения подвижного состава:            
открытое - - - - - 1,00
закрытое - - - - - 0,90

 

1.4. Определение расчётных пробегов до ТО и КР

Сначала определяем расчётные пробеги:

i = Liн Крез = Li К1 К3,

где L¢i - расчётный пробег до i-го обслуживания, Liн - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км (табл. 1.7).

 

кр = Lкрн К1К2К3 ,

где L¢кр - расчётный ресурсный пробег, км, Lкрн - нормативный ресурсный пробег, км (табл. 1.6).

Таблица 1.6

Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО
и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Модель представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕОс, чел.-ч ТО-1, чел.-ч ТО-2, чел.-ч ТР, чел.-ч/ 1000км
             
Легковые автомобили:            
особо малого класса ЗАЗ-1102   0,15 1,9 7,5 1,5
малого ВАЗ-2107   0,20 2,6 10,5 1,8
среднего ГАЗ-24-11   0,25 3,4 13,5 2,1
Автобусы:          
особо малого класса РАФ-2203-01 350* 0,25 4,5 18,0 2,8
малого ПАЗ-3205 400* 0,30 6,0 24,0 3,0
среднего ЛАЗ-4221 500* 0,40 7,5 30,0 3,8
большого ЛиАЗ-5256, Икарус-260 500* 0,50 9,0 36,0 4,2
особо большого Икарус-280 400* 0,80 18,0 72,0 6,2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:            
0,5 … 1,0 УАЗ-3303-01   0,20 1,8 7,2 1,55
свыше 1 до 3 ГАЗ-52-04   0,30 3,0 12,0 2,0
3 … 5 ГАЗ-3307   0,30 3,6 14,4 3,0
5 … 8 ЗиЛ-431410   0,30 3,6 14,4Ж 3,4
6 … 8 КамАЗ-5320   0,35 5,7 21,6 5,0
8 … 10 КамАЗ-53212   0,40 7,5 24,0 5,5
10 … 16 КрАЗ-250-010   0,50 7,8 31,2 6,1
Внедорожные автомобили - самосвалы грузоподъемностью, т:            
  БелАЗ-7522   0,80 20,5 80,0 16,0
  БелАЗ-7548   1,00 22,5 90,0 24,0
Окончание табл. 1.6
             
Газобаллонные автомобили**, работающие на:            
сжиженном нефтяном газе(СНГ)   - 0,08 0,3 1,0 0,45
сжатом природном газе (СПГ)   - 0,10 0,9 2,4 0,85
Прицепы грузоподъёмностью, т:            
одноосные до 5 СМ-В325   0,05 0,9 3,6 0,35
двухосные до 8 ГКБ-8350   0,10 2,1 8,4 1,15
Полуприцепы грузоподъемностью:            
одноосные до 12 т КАЗ-9368   0,10 2,1 8,4 1,15
двухосные до 14 т Мод. 9370   0,15 2,2 8,8 1,25
многоосные свыше 20 МАЗ-9398   0,15 3,0 12,0 1,70
Прицепы и полуприцепы тяжеловозные грузоподъемностью свыше 22 т ЧМЗАП   0,2 4,4 17,6 2,4
*Пробег до КР. **Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.

 

 

Таблица 1.7

Периодичность технического обслуживания подвижного состава
для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили   20 000
Автобусы   20 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей   16 000
Автомобили-самосвалы карьерные   10 000
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)   16 000
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы   12 000

 

Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается для совмещения очередных обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.

Для дальнейших расчётов используем расчётные значения, скорректированные по кратности. Эта корректировка выполняется следующим образом:

1 = lссn1;

2 = L²1 n2; округляем до целых сотен км,

кр = L²2 n3

 

где ni- коэффициенты кратности (целые числа).

n1 = L¢1 / lсс;

n2 = L¢2 / L²1; округляем до целых чисел.

n3 = L¢кр / L²2,

 

1.5. Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО
и ТР / 1000 км

Для определения расчетной трудоемкости ТО и ТР / 1000 км сначала определяем нормативные трудоёмкости ТО и ТР (см. табл. 1.6).

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП. Нормативы корректируются соответствующими коэффициентами Крез (см. п. 1.3).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.