Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет по удельным площадям




Площади зон ТО и ТР рассчитываются по формуле

F3 = fа X3 KП,

где fа ─ площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; X3 ─ принятое число постов зоны; KП ─ коэффициент плотности расстановки постов (отношение площади зоны, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции всех автомобилей в плане).

KП зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов KП = 6 … 7. При двусторонней расстановке постов и при поточном методе KП = 4 … 5. Меньшие значения KП принимают для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

Площади производственных участков рассчитываются по формуле

FУ = fОБ Кп,

где fОБ ─ суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане (горизонтальная проекция), м2; Кп ─ коэффициент плотности расстановки оборудования.

fОБ определяется по ведомости оборудования, составленной на основе каталогов и Табеля.

Кп для соответствующих производственных участков (помещений) имеет следующие значения:

· слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная ─.. Кп = 3,5 … 4.

· агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) ─. Кп = 4 … 4,5.

· сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ─.. Кп = 4,5 … 5.

Если в помещениях предусматриваются рабочие посты (сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие, окрасочные, посты подготовки), то к расчетной площади FУ необходимо добавить площадь, занятую постами (проекцией автомобиля в плане, определяемую в соответствии с нормативами (расстояния между оборудованием, автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания).

Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь fОБ не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения FУ.

Площади производственных участков могут быть определены приближенно по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену по формуле

FУ = f1 + f2 (Pт ─ 1),

где f1 ─ площадь на одного работающего, м2 (табл. 1.26); f2 ─ то же на каждого последующего работающего, м2 (см. табл. 1.26); Pт ─ принятое число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Удельные площади f1 и f2 , приведенные в табл. 1.26, даны для АТП грузовых автомобилей грузоподъёмностью 5 … 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей площади участков следует уменьшить на 15 … 20 %.

Площадь помещения производственного участка на одного работающего согласно нормативам должна быть менее 4,5 м2.

Площади складских помещений могут рассчитываться двумя методами:

· по удельной площади складских помещений на 10 ед. ПС;

· по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования.

Таблица 1.26

Удельные площади производственных участков на одного рабочего

Участок Площадь, м2/чел. Участок Площадь, м2/чел.
на первого работающего на каждого последующего работающего на первого работающего на каждого последующего работающего
           
Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей)     Шиномонтажный    
Вулканизационный    
Слесарно-механический     Кузнечно-рессорный    
Электротехнический     Медницкий    
Сварочный    
Ремонт приборов системы питания     Жестяницкий    
Арматурный    
 
 
Окончание табл.1.26
           
Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)     Обойный    
Деревообрабатывающий    
Таксометровый    
Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами. 2. Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться. 3. Для АТП с числом 250 … 400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72 … 108 м2, кислотной 18 … 36 м2, зарядной 12 … 24 м2 и аппаратной 15 … 18 м2.

В первом случае расчет ведется по формуле

FСК = 0.1 АИ fУ К1(С) К2(С) К3(С) К4(С) К5(С),

где АИ ─ списочное число технологически совместимого ПС; fУ ─ удельная площадь данного вида склада на 10 ед. ПС (см. табл. 1.27);
К1(С)... К5(С) - коэффициенты (см. табл. 1.28…1.31).

Во втором случае расчет ведется по формуле

FСК = fОБ КП,

где fОБ ─ площадь помещения, занимаемая складским оборудованием (емкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и т.д.).

Площадь fОБ определяется исходя из количества хранимых запасов. Количество (запас) хранимых запасных частей и материалов находится исходя из суточного расхода и продолжительности хранения, регламентированного в нормативах.

Методика расчета необходимых запасов представлена в [4 с. 74,75].

Площадь зоны хранения укрупненно определяется по формуле

FX = f0 AСТ КП,

где f0 ─ площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; AСТ ─ число автомобиле-мест хранения; КП = 2,5 … 3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

 

Автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями или обезличены.

В первом случае Аст = Аи.

 

Таблица 1.27

Удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2 (по ОНТП-01-91)

Складские помещения и сооружения по предметной специализации Удельные площади на 10 ед. подвижного состава, м2, для
легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей прицепов и полуприцепов
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы 2,0 4,4 4,0 1,0
Двигатели, агрегаты и узлы 1,5 3,0 2,5 -
Смазочные материалы (с насосной станцией) 1,5 1,8 1,6 0,3
Лакокрасочные материалы 0,4 0,6 0,5 0,2
Инструменты 0,1 0,15 0,15 0,05
Кислород и ацетилен в баллонах 0,15 0,2 0,15 0,1
Пиломатериалы - - 0,3 0,2
Металл, металлолом, ценный утиль 0,2 0,3 0,25 0,15
Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению) 1,6 2,6 2,4 1,2
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке) 4,0 7,0 6,0 2,0
Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) 0,4 0,9 0,8 0,2
Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей) 0,2 0,25 0,25
  Примечание. Для БЦТО, ПТК и ЦСП площади принимаются с коэффициентом 0,6.  

Во втором случае (если места обезличены)

Аст = Аи – Хтр – Хто – Хп – Акр — Ал,

где Хтр ─ число постов ТР; Хто ─ число постов ТО; Хп ─ число постов ожидания; Акр ─ число автомобилей, находящихся в КР; Ал ─ среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировки).

 

Таблица 1.28

Значение коэффициента Кс1 от среднесуточного пробега подвижного состава

#G0Среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км Коэффициент корректирования, Кс1 Среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км Коэффициент корректирования, Кс1
  0,8   1,0
  0,85   1,15
  0,9   1,25

 

Таблица 1.29

Значение коэффициента Кс2 от численности технологически совместимого подвижного состава

#G0Количество технологически совместимого подвижного состава, ед. Коэффициент корректирования, Кс2 Количество технологически совместимого ПС, ед. Коэффициент корректирования, Кс2
До 50 1,4 св. 700 до 800 0,83
Св. 50 до 100 1,2 св. 800 до 1000 0,80
Св.100 до 150 1,15 св.1000 до 1300 0,75
Св.150 до 200 1,1 св.1300 до 1600 0,73
Св. 200 до 300 1,0 св.1600 до 2000 0,70
Св. 300 до 400 0,95 св. 2000 до 3000 0,65
Св. 400 до 500 0,90 св. 3000 до 5000 0,60
Св. 500 до 600 0,8 св. 5000 0,55
Св. 600 до 700 0,85    

 

 

Таблица 1.30

Значение коэффициента Кс3 от типа подвижного состава

#G0Тип подвижного состава Коэффициент корректирования Кс2
   
Легковые автомобили:  
особо малого класса 0,6
малого класса 0,7
среднего класса 1,0
Автобусы:  
особо малого класса 0,4
малого класса 0,6
среднего класса 0,8
большого класса 1,0
особо большого класса 1,4
   
Окончание табл.1.30
   
Грузовые автомобили:  
особо малой грузоподъемности 0,5
малой грузоподъемности 0,6
средней грузоподъемности 0,8
большой грузоподъемности св. 5,0 до 6,0 т 1,0
св. 6,0 до 8,0 т 1,2
особо большой грузоподъемности  
св. 8,0 до 10 т 1,3
св. 10,0 до 16,0 т 1,5
автомобили-самосвалы карьерные 2,2
Прицепы и полуприцепы:  
прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности 0,9
прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности 1,0
прицепы двухосные особо большой грузоподъемности 1,2
полуприцепы одноосные и двухосные особо большой грузоподъемности 1,1
полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности 1,3
прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 1,5

 

Таблица 1.31

Значение коэффициента Кс4 от высоты складирования

#G0Высота складирования, м Коэффициент корректирования Кс4
3,0 1,6
3,6 1,35
4,2 1,15
4,8 1,0
5,4 0,9
6,0 0,8
6,6 0,73
7,2 0,67

 

Таблица 1.32

Значение коэффициента Кс5 от категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации подвижного состава Коэффициент корректирования Кс5
I 1,0
II 1,05
II 1,1
IV 1,15
V 1,2

 

Площадь административно-бытовых помещений определяется ориентировочно при предварительных расчетах по графику на рис. 3.3 [4].

Детальная проработка этой части проводится в объёме архитектурно-строительной части проекта по соответствующим нормам и числу работающих.

При курсовом проектировании проводятся следующие расчеты площадей:

· Площади всех зон ТО и ТР ─ по удельным площадям.

· Площади всех производственных участков ─ по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.

· Площадь назначенного участка ─ по суммарной площади оборудования и коэффициенту плотности расстановки оборудования.

· Площади складских помещений ─ по удельной площади на 10 единиц ПС.

· Площади зоны хранения ─ в соответствии с принятой организацией хранения (обезличенной или нет).

· Общая площадь административно-бытовых помещений ─ укрупненно, по графику.

Площади, рассчитанные двумя методами, сравниваем и принимаем большую.

Затем производственно-складские площади уточняются расчетно-графическим методом при разработке планировочных решений с учетом нормативных требований.

Результаты заносятся в табл. 1.33.

Таблица 1.33

Площади АТП

Наименование площади Расчетное значение, м2 Площадь принятая по планировке, м2
по площади оборудования и Кп по числу рабочих в наиболее загруженную смену
ЕО уборочно-моечные      
заправочные      
остальные      
Д-1      
Д-2      
       
и т.д.      
       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.