Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка планировочных решений




Планировочные решения зон ТО и ТР разрабатываются с учетом требований ОНТП и ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН).

С учетом пожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих трех групп постов:

· для моечных, уборочных и других работ ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

· для постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

· для постов Д-2.

По габаритным размерам автомобили подразделяются на четыре категории, представленные в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория Длина, м Ширина, м
I До 6 До 2,1
II Свыше 6 до 8 Свыше 2,1 до 2,5
III 8…12 2,5…2,8
IV Свыше 12 Свыше 2,8

 

Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличается от указанных в таблице, категория определяется по наибольшему размеру (длине или ширине).

Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля тягача.

Современные автобусы относятся к III категории.

На АТП до 200 автомобилей I, II и III категорий или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР, указанными в группе 2, допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, радиоремонтный, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.

Посты (линии) уборочно-моечных работ располагаются в отдельных помещениях (из-за шума, брызг, испарений).

Посты мойки автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами.

Посты общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с ТО и ТР.

Посты Д-2, связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума следует размещать в отдельных, изолированных помещениях.

На предприятиях до 200 автомобилей первой категории допускается размещение постов Д-2 в помещениях ТО и ТР.

Посты ТО-1, ТО-2 и ТР можно располагать в одном помещении. При поточной организации ТО посты ТР находятся в отдельном помещении, а линии ТО-1 и ТО-2 могут располагаться в самостоятельных помещениях или ТО-1 и ТО-2 ─ в одном помещении и могут выполняться на одной линии.

Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов следует проектировать проездными.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормативными расстояниями, представленными в табл. 1.21, в зависимости от категории автомобилей.

Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.

Сетка колонн может быть для одноэтажных зданий: 12 х 6, 24 х 6, 12 х 12, 18 х 12, 24 х 12 м. Для многоэтажных зданий: 6 х 6, 9 х 6 (подробнее в гл. 5 [4]) или п. 7.3 [5].

Для обеспечения гибкости производственных процессов в зонах ТО и ТР предпочтительно использование напольных осмотровых устройств (гидравлические и электрические подъёмники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.д.). В отдельных случаях, исходя из требований технологического процесса, допускается устройство осмотровых канав.

Требования к размерам осмотровых канав следующие:

· длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

· ширина канавы устанавливается исходя из параметров колеи ПС;

· глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу ПС, и составлять: для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса ─ 1,3 … 1,5 м, грузовых автомобилей и автобусов (за исключением особо малого класса) – 1,1 … 1,2 м, для внедорожных автомобилей-самосвалов – 0,5 … 0,7 м.

В соответствии с ОНТП – 01 – 91 при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой траншеей (тупиковые) или тоннелей (проездные). Ширина траншей и тоннелей должна быть 1,2 м, если они служат только для прохода, и 2 … 2,2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование.

Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей ─ не менее 2 м.

Из тоннелей и траншей должны быть выходы в помещения в виде лестниц шириной ³ 0,7м.

Количество выходов:

· для индивидуальных (не объединенных траншеей) тупиковых канав ─ по одному на каждую;

· для тупиковых, объединенных траншеями ─ не менее одного на три канавы;

· для индивидуальных проездных канав, объединенных тоннелями, ─ не менее 1 на 4 канавы;

· для поточных линий ─ не менее 2 на каждые 2 линии, расположенные с противоположных сторон, при этом расстояние до ближайшего выхода ─ не более 25 метров.

Выходы не должны быть под автомобилями и на проезды. Выходы и открытые траншеи должны быть ограждены перилами высотой 0,9 м.

Посты могут быть прямоточными и тупиковыми.

Тупиковые посты целесообразно располагать прямоугольно. Косоугольная или комбинированная расстановка постов допускается только в случае производственной необходимости (переход на более крупногабаритный ПС и т.д.), так как при этом увеличивается общая площадь постов.

Расстановка тупиковых постов может быть односторонней и двухсторонней.

Ширина проездов определяется графическим методом обычно при помощи шаблона автомобиля, выполненного по габаритным размерам в необходимом масштабе из плотной бумаги или прозрачного материала. Шаблон автомобиля представлен на рис. 2.1.

Въезд автомобиля на посты должен осуществляться только передним ходом. Допускается применение дополнительного маневра (однократного включения заднего хода). Выезд автомобиля с поста ─ задним ходом. При использовании шаблона его перемещают по направлению движения автомобиля да совпадения его переднего моста с торцом осмотровой канавы. Установив иглу в центре О поворота шаблона, поворачивают его до положения, когда автомобиль, производящий поворот передним ходом, приблизится к ряду автомобилей, из которого происходит выезд, на расстояние, равное ширине внутренней защитной зоны r.

По радиусу Z внешней защитной зоны с противоположной стороны проезда определяют его ширину.

 

 

 


Рис. 2.1. Шаблон автомобиля:

r ─ внутренняя защитная зона (до автомобилей, конструкций зданий, стационарного оборудования, расположенных с той стороны проезда, гре размещается пост); для автомобилей I и II категорий r = 0,3 м; для автомобилей III категории r = 0,5 м; для автомобилей IV категории r = 0,8 м; Z ─ внешняя защитная зона, то же, что и r, только расположенных с противоположной по отношению к месту установки автомобиля стороны проезда; для автомобилей I и II категорий Z = 0,8 м; для автомобилей III и IV категории Z = 1 м; Rн ─ наружный габаритный радиус поворота; Rв ─ внутренний габаритный радиус поворота; О-О ─ задняя ось; О ─ центр поворота; В ─ габаритная ширина автомобиля; Lа ─ габаритная длина автомобиля; Lсв ─ передний свес; Lб ─ расстояние между передней и задней осью

 

После предварительной укрупненной планировки зон и участков производится общая планировка производственного корпуса. При этом сначала уточняется состав зон, участков и складов, размещаемых в данном здании. Затем прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.

Взаимное расположение производственных решений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

В общем планировочном решении основными являются помещения для ТО и ТР. Расположение зон ТО и ТР определяется схемой и графиком производственного процесса. Зоны следует располагать так, чтобы пути движения ПС были кратчайшими и исключали затруднения при его маневрировании.

Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования и ТР, так и независимое.

При блокировании помещений в одном здании указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора), расположенные в соответствующих зонах.

В общем планировочном решении возможны различные варианты расположения постов ТО и ТР, а также помещений производственных участков [4, рис. 5.9, с. 131].

Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам ТО и ТР [4, рис. 5.10, с. 132]. Участки и склады располагают с учетом кратчайшего пути транспортировки агрегатов, механизмов, деталей.

При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных, но не более чем ±10 % (требования ОНТП). Более подробно требования к планировочным решениям с учетом противопожарных требований, строительных норм и других особенностей изложены в гл. 5 [4].

Необходимо обратить внимание: на организацию движения, число ворот, необходимость и допустимость наружных и внутренних сообщений и проездов, допустимую площадь между противоположными стенами в зависимости от категории производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.