Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия маркетинга. Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом




Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция – главное в жизни общества.Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная. Среди задач маркетинга – выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования. Если служба маркетинга предприятия, фирмы хорошо поработала, то на товары будет спрос. Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Основные понятия, цели, функции, принципы и концепции маркетинга.

Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями (табл.79.1): нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Таблица 79.1.

Маркетинг это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Нужда Нужда — это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом. У людей множество самых разнообразных нужд. Их можно разделить на физические — нужда в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные — в общении и привязанностях; индивидуальные — потребности в знаниях и самовыражении.
Потребность Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. (например, нужда в еде, а потребность в плове и томатном соке).
Запрос Запросы – это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.
Товар Товаром называют все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей.
Потребительская ценность Потребительская ценность — это оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности.
Обмен Маркетинг начинается тогда, когда некто решает удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Акт обмена улучшает положение обоих сторон.
Сделка Сделка – обмен ценностей между двумя сторонами. Необходимые условия для сделки: - наличие хотя бы двух предметов, которые имеют ценность, -согласованные условия заключения договора по обмену, -согласованное время и место реализации обмена.
Рынок Экономисты используют термин «рынок», имея в виду совокупность покупателей и продавцов, которые совершают операции по купле-продаже товаров определенного типа. Существует, например, рынок недвижимости или рынок зерновых. Специалисты по маркетингу рассматривают продавцов как представителей производства, а покупателей — как представителей рынка.

Сущность маркетинга заключается в управлении рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека

Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание являются основными видами маркетинговой деятельности. Маркетингом занимается и покупатели, когда ищут нужные товары по доступным ценам.

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Конкретная реализация маркетинга зависит от характера предприятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, намерений и амбиций предпринимателя. Различают следующие виды маркетинга, представленные в табл.79.2.

Таблица 79.2.

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Демаркетинг Вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам или в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д. Для уменьшения спроса могут применяться, например, такие приемы, как повышение цены на товар или услугу, отказ от рекламы и стимулирования продаж и др.
Конверсионный маркетинг Маркетинг при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу.
Противодействующий маркетинг Реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным.
Развивающийся маркетинг Применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е., когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей.
Ремаркетинг Применим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара.
Синхромаркетинг Ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.
Концентрированный маркетинг Предполагает сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков.
Массовый маркетинг Связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей.
Промышленный маркетинг Обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребителями, приобретающими товары и услуги для их дальнейшего использования в производстве или перепродажи другим потребителям.
Пробный маркетинг Обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребителями, приобретающими товары и услуги для их дальнейшего использования в производстве или перепродажи другим потребителям.
Маркетинг отклика Связан с инновациями, направленными на создание модификации товаров, удовлетворяющих существующие потребности.
Маркетинг предложения Связан с инновациями, направленными на создание новинок, опережающих выраженные потребности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.