Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различают также количественные и качественные маркетинговые исследования




Маркетинговые исследования (marketing research) — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).

Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.

Эволюция концепций маркетинга

Годы Концепция Ведущая идея Основной инструментарий Главная цель
1860-1920 Производственная Произвожу то, что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
1920-1930 Товарная Производство качественных товаров Товарная политика Совершенствование потребительских свойств товара
1930-1950 Сбытовая Развитие сбытовой сети, каналов сбыта Сбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров
1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю Комплекс маркетинга, исследование потребителя Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
С 1995 г. по настоящее время Маркетинга взаимодействия Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу.

Классификация маркетинговых исследовний представлена в табл.80.1.

Таблица 80.1.

Классификация маркетинговых исследований

Исследования для определения проблемы Предпринимаются для установления проблем, которые или являются скрытыми или существует вероятность их появления в будущем Исследования для решения проблемы Предпринимаются, если проблема установлена
- исследования рыночного потенциала -исследование доли рынка -исследование имиджа -исследование рыночных характеристик -исследования продаж -прогнозные исследования -исследование деловых тенденций Исследования представляют информацию относительно маркетинговой среды и помогают идентифицировать проблему. Например, снижающийся рыночный потенциал указывает на то, что фирма, вероятнее всего столкнется с проблемой достижения поставленных целей роста. Аналогичная проблема существует, если потенциал рынка увеличивается, а фирма теряет свою долю на нем. Обнаружение тех или иных экономических, социальных или культурных тенденций, также может указывать не существование проблем. Исследования для сегментации Определение критериев сегментации, рыночного потенциала и реакции по различным сегментам; отбор целевых рынков и определение демографических профилей, стиля жизни потребителя, характеристик средств массовой информации, имиджевых характеристик товара Исследование товара Тестирование концепции товара, определение дизайна товара, испытание упаковки, модификация товара, позиционирование торговой марки, пробный маркетинг, контрольное тестирование в ходе продаж Исследование цены Значение цены при выборе торговой марки, политика цен, цены на продуктовую линию, ценовая эластичность спроса, введение ценовых изменений и реакция на них Исследование продвижения Оптимальный бюджет продвижения, оптимальный комплекс продвижения, решения по использованию средств массовой информации, тестирование творческой идеи рекламы, оценка эффективности рекламы Исследование распределения Определение типа распределения, определение участников канала распределения, пределы возможностей канала распределения, местоположение розничных и оптовых магазинов

Маркетинговые исследования могут быть классифицированы по различным признакам.

1.В зависимости от цели, масштабности и сложности задач выделяют разведывательное, описательное и аналитическое исследование.

2. В зависимости от характера используемой информации маркетинговые исследования могут быть кабинетными, основанными на опубликованной информации, и полевыми, использующими первичную информацию, специально собранную посредством наблюдения, опроса или эксперимента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.