Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Введение в юридическое клиническое обучение - 8 часов




Модуль А. Общие дисциплины привития базовых навыков профессиональной деятельности.

 

Лекция-презентация (2 часа).

Демонстрация учебного фильма. Работа с плакатами.

Юридическое клиническое обучение - предмет, метод, место и роль в профессиональной подготовке юристов. Юридические клиники – причины появления феномена в системе классического академического образования. Распространение и эволюция форм и методов клинического обучения. Двуединство целей юридического клинического обучения. Содержание программ юридического клинического обучения и формы (методы) интерактивного обучения. Юридическая клиника Санкт-Петербургского государственного университета как оригинальная модель клинического обучения юристов, сформированная в контексте социальных и образовательных задач конца XX.

Юридическая клиника СПбГУ как форма профессиональной подготовки к участию в системе Бесплатной юридической помощи и форма организации такого участия. Структура Юридической клиники как отражение модели реализации профессиональных задач в системе дифференцированных видов правовой помощи. Правовое информирование, правовое просвещение, консультативная правовая помощь, подготовка документов, содействующих реализации и защите прав граждан; отбор клиентов, запреты и ограничения в оказании бесплатной юридической помощи студентами.

Структура учебной программы клиники как варианта программы Учебной практики и методология практического (клинического) обучения - особенности подготовки студентов к участию в клинических занятиях. Базовые общеобязательные дисциплины и дисциплины специализации. Аудиторные формы учебной практической деятельности, сопровождающие практику студентов по оказанию бесплатной юридической помощи, супервизии и консультации с кураторами – распределение ответственности перед клиентом, вузом, профессиональным сообществом и государством.

 

Практические занятия (тренинги) – 6 часов. В ходе системы занятий из трех последовательных тренингов (с усложнением) студенты учатся приобретать и развивать собственные профессиональные навыки, умения и компетенции в этой форме клинического обучения, вести наблюдение за учебной деятельностью коллег, выделять навыки и умения, как средства выполнения поставленной учебно-практической задачи, комментировать (давать оценку) наблюдаемым рабочим процессам, выполненным коллегами упражнениям в целях оказания помощи в совершенствовании навыков и умений коллег.

 

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг навыков организации коммуникации в профессиональной сфере. «Давайте знакомиться. И позвольте мне представить Вам нашего коллегу» В ходе тренинга производится первичное тестирование у обучающихся начальных навыков самопрезентации и коммуникации с целью установления деловых взаимоотношений, навыков делового общения с аудиторией как будущей командой, публичного представления полученных в ходе взаимного интервьюирования персональных данных коллег.

 

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг «Ищем согласованное решение». Тренинг формирования команды и, одновременно, тренинг лидерства. Интеллектуальная деловая игра с отвлеченным сюжетом, позволяющая сосредоточить внимание студентов не на содержании задачи, а на процессе поиска вариантов согласуемого решения, обсуждения его сильных и слабых качеств, сообщения решению качеств надежной позиции, которую в силу согласованности и его содержания и форм донесения до команд-конкурентов могут отстоять все и каждый член команды. Студенты тренируют умения применять различные методы и приемы анализа ситуации и выработки решения, сделать отбор приемлемого для восприятия общей аудиторией варианта решения, наряду со способами его презентации конкурирующим командам для последующего отстаивания согласованной позиции в публичной направляемой дискуссии. Учебный результат игры – подготовка к презентации решения логической задачи.

 

Тренинг № 3 (2 часа) – Сопоставим позиции и их презентации. Тренинг взаимного обучения командами и формирования личной ответственности каждого обучающегося за общий (единый) результат. Направляемая дискуссия на основе демонстрации командами решений логической задачи: об обоснованности и реалистичности решения, корректности подбора форм донесения решения до аудитории, корректности и эффективности приемов и методов ведения публичной дискуссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.