Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция - 4 часа




Тема 9. Медиация - 10 часов

Тема 7. Консультирование - 8 часов

Лекция-презентация. (2 часа)

Консультирование клиента как вид собеседования. Понятие, значение, цели, задачи, этапы консультирования. Отличия консультирования от интервьюирования и правового информирования. Консультирование через представителя. Документация, сопровождающая собеседования. Работа с опорой на клиента. Структура информации, передаваемой клиенту в процессе консультирования (правовое информирование, разъяснение правового положения клиента, построение моделей правового поведения клиента, разъяснение значения и последствий выбранной клиентом модели поведения – варианта решения правовой проблемы, правовое информирование о возможностях получения правовой помощи в дальнейшем). Значимость разъяснений клиенту порядка реализации выбранного им варианта решения его проблемы. Организация обратной связи (на завершающем этапе консультирования и за рамками консультирования). Дополнительные факторы успешного консультирования. Книга отзывов клиентов.

Практические занятия (тренинги) – 6 часов

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков консультирования клиента в ролевой игре по материалам дела по трудовому праву, иным социальным правам.

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг закрепления и совершенствования навыков консультирования клиента в ролевой игре по материалам дела по гражданскому праву.

Тренинг № 3 (2 часа) – тренинг взаимного обучения – демонстрация навыков консультирования клиента (итоговое практическое занятие в общей аудитории).

Тема 8. Профессиональная этика. – 6 часов

Лекция-презентация. (2 часа)

Понятие профессиональной этики, основы юридической этики. Принципы юридической этики. Правила этики адвокатов. Особенности профессиональной этики в студенческой консультации. Этические правила поведения студента Правовой клиники. (2 часа)

 

Практические занятия (тренинги) – 4 часа

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков применения этических правил в той или иной практической ситуации.

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг закрепления и совершенствования навыков выработки и применения этических правил в профессиональной деятельности и юридических документах.

 

Роль медиации в урегулировании конфликтов: понятие и виды конфликтов. Позитивная роль конфликта. Основные подходы к разрешению конфликтов и условия их реализации. Эффективность медиации: соотношение с иными способами разрешения споров. Ориентиры в медиации: области применения медиации, показания к медиации, принципы медиации.Требования, предъявляемые к медиатору. Инструментарий медиатора.

Медиация как особая процедура: этапы медиации и задачи медиатора на каждом этапе. Вступительное слово медиатора. Разработка процедурного соглашения. Представления сторон о предмете спора и перспективах разрешения. Тестирование интересов сторон, определение лиц, чьи интересы могут быть затронуты вырабатываемым решением. Эмоции и управление ими в процессе медиации. Конструктивное преобразование представлений о перспективах разрешения конфликта. Формирование повестки переговоров. Организация общих и раздельных обсуждений отдельных аспектов проблемной ситуации. Выработка подходов и поиск конкретных вариантов решения проблем. Работа над медиативным соглашением. Перспективы реализации медиативного соглашения. Выход из медиации. Профессиональная самореализация при проведении медиации. Медиация в юридических клиниках.

 

Практические занятия6 часов. Практические занятия проводятся в интерактивной форме (тренинги по сюжету ролевой игры с подведением итогов). В ходе системы занятий из трех последовательных тренингов студенты учатся: предлагать обращение к медиации и разъяснять сущность процедуры; применять полученные в предыдущих тренингах профессиональные навыки в бинокулярном восприятии (одновременная работа с двумя сторонами конфликта); выявлять профессиональные стереотипы у себя и у коллег и преодолевать их.

Тренинг № 1 (1 час) – «Вступление в медиацию». Тренинг, направленный на формирование навыка организации медиации - студенты учатся предлагать обращение к медиации и разъяснять сущность процедуры, приобретают первичный опыт одновременной работы с двумя сторонами конфликта. Студенты в группах тренируют организационные этапы медиации (подготовка к медиации, вступительное слово медиатора, разработка процедурного соглашения), затем посредством общего обсуждения выявляют и разрешают возможные проблемы на организационных этапах медиации. Тренинг проводится по сюжету выбранной преподавателем ролевой игры, с которым обучающиеся знакомятся в процессе занятия.

Для подготовки к тренингу обучающиеся разрабатывают проект вступительного слова медиатора и проект процедурного соглашения с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

Тренинг № 2 (3 часа) – «Медиация». Основной тренинг, направленный на тренировку ранее полученных профессиональных навыка в условиях одновременной работы с двумя сторонами конфликта, а также на выявление и преодоление профессиональных стереотипов. Обучающиеся в группах тренируют основные этапы медиации (от подписания процедурного соглашения до начала этапа «выход их медиации»), затем посредством общего обсуждения выявляют и разрешают возможные проблемы на основных этапах медиации. Тренинг проводится по сюжету выбранной для каждой конкретной группы ролевой игры (разработанной для тренинга № 1). Учебный результат тренинга – проект медиативного соглашения.

Подготовка к тренингу осуществляется с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

 

Тренинг № 3 (2 часа) – «Выход из медиации». Итоговый тренинг – тренинг взаимного обучения, направленный на закрепление обретенных и развитых навыков профессиональной коммуникации. Студенты проводят этап «выход из медиации», проверяют и обсуждают в общей аудитории выполнимость и перспективность выработанных в каждой медиации вариантов решения проблем, обсуждают обретенные и развитые в процессе предыдущих тренингов навыки.

Подготовка к тренингу осуществляется с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

 

Модуль Б. Дисциплины специализации. (Дисциплины по выбору студента)

Дисциплины данного модуля изучаются студентами, зачисленными в одну из основных функциональных групп[1]: группу консультантов, группу пропаганды правовых знаний (блок Б-1 – специализация консультантов, дисциплины Б-1.1, Б-1-2, Б-1.3), группу диспетчеров, клинику в классной комнате (блок Б-2 – Специализация диспетчеров, дисциплины Б-2.1, Б-2.2, Б-2.3).

Студент обязан изучить 2 из трех предложенных дисциплин одной специализации и имеет право изучение ещё одной дисциплины из другой специализации. Выбор осуществляется при составлении по согласованию с индивидуальным куратором Индивидуальной программы практики. После согласования студенты записываются на дисциплину у специалиста по учебно-методической работе. При отсутствии свободных мест в списке набора на дисциплину студент обязан записаться на другую дисциплину, в Списке записи которой есть свободные места. Изменения в выборе отражаются в индивидуальной программе практики. Вариативность обеспечивает гармонизацию развития профессиональных компетенций в зависимости от степени их сформированной у каждого отдельного обучающегося и в соответствии с его личными потребностями и мотивами карьерного планирования

Студенты, вошедшие в состав вспомогательных групп (Административной, Рекламы и внешних связей, Систематизации информации и анализа) обязаны выбрать только 1 дисциплину из любой специализации. Студенты из числа консультантов, вошедшие в группу, осуществляющую прием граждан в органах и учреждениях прокуратуры в обязательном порядке изучают соответствующую профильную дисциплину Блока Б-1.

Практическое задание, выполненное в рамках изучения дисциплин специализации (там, где оно предусмотрено программой), засчитывается при исчислении выполненного практикантом объема поручений (включается в норматив практики).

Данные правила установлены для недопущения перегрузок студентов при освоении дисциплин Рабочей программы и выполнении установленных нормативных объемов практики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.