Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Организация делового общения -6 часов




Лекция-презентация (2 часа). Понятие делового общения и компоненты его организации. Работа с плакатами, схемами.

Институциональная среда юридической деятельности и структура профессионального сообщества; структурно-функциональная организация коллективов профессионалов; нормативные регламенты профессиональной деятельности как средство организации выполнения профессиональных задач; нормативных правовых актов, этика и этикет в профессиональной деятельности юриста во взаимодействии с дисциплинарным компонентом управления кооперированным трудом. Управление мотивацией к труду.

Особенности делового общения в студенческой юридической консультации (1 час): общая характеристика основных участников и уровней внутрикорпоративного взаимодействия (учебных и служебных отношений), складывающихся в процессе деятельности юридической клиники. Характеристика правил делового этикета во внешних связях юридической клиники.

Юридическая клиника – участник негосударственной системы бесплатной юридической помощи. Взаимодействие с другими участниками негосударственной и государственной систем бесплатной юридической помощи. Статистический учет и отчетность мониторинг качества работы. Механизм обеспечения качества работы студентов. Обязательность регулярных сепрвизий. Двойная роль системы документации, оформляемой студентами в процессе практики. Гарантии безопасности в организации делового общения.

Практические занятия (тренинги) – 4 часа

Тренинг № 1 (2 часа) – система ситуационных заданий по выработке правил поведения в стандартных и нестандартных ситуациях делового общения, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности (самоорганизация, общение с коллегами, общение с руководителями, общение с кураторами, общение с посетителями и клиентами, манеры поведения, конфликтные и иные проблемные ситуации).

Тренинг № 2 (2 часа) – ролевая двухгеймовая игра, позволяющая выработать приемы и навыки эффективного разрешения рабочих вопросов и конфликтогенных ситуаций в сравнении применения двух основных форм организации делового общения (Игра «Переговоры или совещание?»).

Тема 3. Основы делопроизводства, часть 1. (10 часов).

Лекция-презентация (2 часа). Основы делопроизводства.

Понятие делопроизводства. Основные термины делопроизводства. Система нормативного регулирования делопроизводства в Российской Федерации. Общие требования к оформлению документов. Общие требования к оформлению реквизитов документов. Классификации документов. Дело и порядок его формирования. Порядок пользования документами, правила ведения и хранения документов дела. Ответственность за надлежащее оформление, ведение пользование и архивирование документов.

 

Лекция-презентация (2 часа). Техника юридического письма.

Понятие юридической техники. Особенности юридического языка. Требования, предъявляемые к языку и стилю юридических документов. Типичные ошибки, допускаемые при составлении юридических документов. Типичные юридические ловушки и рекомендации, чтобы их избежать.

Анализ юридического документа: основные этапы и рекомендации по проведению анализа различных видом юридических документов.

Практические рекомендации по составлению и оформлению юридических документов. Этапы составления юридического документа.

Экспертное заключение как один из видов юридического документа: понятие, структура, практические рекомендации по составлению.

 

Практические занятия (тренинги) – 6 часов

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков анализа и составления юридических документов, включает в себя задания: «говорим юридическим языком», «найдите нужное слово», «подумайте о смысле», «управляем и согласовываем», «убрать лишнее», «добавить нужное», «сокращения», «Ералаш».

Группа (не более 15 человек). Каждый студент по очереди разбирает (находит ошибку, называет ее, исправляет) текст из упражнения.

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг анализа документов по делам клиентов, специализация которых социальные права граждан (анализ документов по сквозным играм, которые проводятся в тренингах по интервьюированию, анализу дела и выработке позиции, консультированию в конкретной группе).

Занятие проводится в тех же группах, что и тренинг № 1.

Первая половина тренинга (1 час). Тренер предлагает студентам примерные критерии анализа документа с точки зрения его оформления и содержания.

Далее группа делится на 2-3 подгруппы (в зависимости от количества студентов в общей группе), в каждой из сформированных подгрупп идет обсуждение предложенных документов.

Вторая половина тренинга (1 час). Идет обсуждение проанализированных студентами документов в общей группе под руководством тренера.

Тренинг № 3 (2 часа) – тренинг составления экспертного заключения по результатам анализа документов по делам клиентов, специализация которых социальные права граждан (составление экспертных заключений по документам по сквозным играм, которые проводятся в тренингах по интервьюированию, анализу дела и выработке позиции, консультированию).

Каждый студент самостоятельно под руководством тренера составляет проект экспертного заключения (по предложенной на лекциях-презентациях форме) по результатам анализа предложенных документов. Окончательное оформление экспертного заключения производится студентами к тренингу по анализу дела и выработке правовой позиции по делу.

 

 

Тема 4. Основы делопроизводства, часть 2. – 10 часов

Лекция-презентация (2 часа). Документы Юридической клиники СПбГУ.

Система документов, оформляющих все и каждый вид деятельности Юридической клиники. Культура делопроизводства. Ответственность за надлежащее оформление документов. Классификация документов по их характеру и целевому назначению. Организационные и кадровые документы Юридической клиники, их место в системе документооборота клиники и роль в ее функционировании. Адвокатское досье, Дело виртуальной приемной, правила формирования дел, правила их хранения, передачи дел другим консультантам, формирование отчетов, архивирование в оперативном и долговременном порядке. Порядок пользования архивными документами клиники, журналы регистрации обращения к архивным материалам. Ответственность за ненадлежащее оформление, ведение, пользование и архивирование документов.

Хранение документов Юридической клиники.

Лекция-презентация (2 часа). Организация работы с документами сотрудников основных функциональных групп диспетчеров и консультантов.

Порядок работы с документами при подготовке к приему заявок. Документальное оформление работы по делу.

Документы, обеспечивающие работу Юридической клиники с гражданами (журналы, графики), порядок их оформления сотрудниками основных функциональных групп. Документы по делу клиента, требования к их оформлению; особенности работы с документами, предоставленными клиентом. Общая характеристика текущих документов информационного характера. Документальное оформление итоговой отчетности сотрудников основных функциональных групп.

Порядок приема заявки. Критерии решения о принятии дела к производству клиники. Признаки относимости обратившегося к той или иной категории клиентов Юридической клиники, проверка отсутствия оснований к отказу в оказании бесплатной юридической помощи, предметный критерий (необходимость использования специальной анкеты), критерий вида требуемой услуги, критерий режима оказания услуги: непосредственного общения с клиентом, либо через виртуальную приемную, критерий отсутствия конфликта интересов. Разъяснение обратившемуся правил работы студентов с клиентами для получения решения клиента получить помощь в клинике. Структурирование обращения по элементам (определение числа и вида проблем и их отраслевой принадлежности) при оформлении заявки. Передача заявки. Определение каналов связи с клиентом (напоминание о встрече, запрос или уточнение информации). Общение по служебному телефону с клиентом под контролем тьютора – гарантия личной безопасности студентов клиники.

 

Практические занятия (тренинги) – 6 часов

Тренинг № 1 – 2 часа. Тренинг формирования навыков первичного интервьюирования клиента по телефону, документальное оформление приема заявки.

Студентам предстоит по очереди выступать в роли диспетчера. Студент, который играет роль диспетчера бесплатной студенческой консультации, самостоятельно принимает заявку от обратившегося по телефону за юридической помощью, оформляет прием заявки в документальных формах Правовой клиники:

- ЛКК;

- журнале регистрации заявок;

- журнале занятости консультантов;

- графике занятости помещений клиники;

- графике назначения дел консультантам.

Студенты, которые не ведут тренировки первичного интервьюирования обязаны вести наблюдение и делать записи по мониторинговой схеме, заданной тренером. По окончании проведения первичного интервьюирования каждым обучающимся наблюдатели обязаны высказаться об эффективности и корректности работы коллеги, сформулировав в обязательном порядке рекомендации по совершенствованию проявленных навыков и умений в целом.

 

Тренинг № 2 – 2 часа. Проверка полученных знаний и приобретенных умений и навыков при рассмотрении ситуационных заданий: обсуждение в общей аудитории вопросов содержательного и организационного характера, возникших в ходе проведения тренинга № 1; итоговое практическое занятие в общей аудитории (тест).

 

Тренинг № 3 – 2 часа. Тренинг формирования навыков первичного интервьюирования клиента по телефону, документальное оформление приема заявок по сквозным играм.

Занятие проводится в тех же группах и по той же методике, что и тренинг № 1.

 

Тема 5. Интервьюирование – 10 часов

Лекция-презентация (2 часа). Виды интервьюирования, нормативные и технологические правила проведения собеседования.

Основные виды собеседования, проводимого юристом: понятие и значение собеседований. Навыки и умения, обеспечивающие эффективное проведение собеседования с клиентом. Интервьюирование – понятие, цель, виды интервьюирования. Критерии разграничения первичного интервьюирования, интервьюирования по существу дела, повторного и дополнительного (задачи, объемы, виды вопросов, использование анкет). Документация, оформляемая на этапе подготовки, проведения и подведения итогов интервьюирования.Организация сотрудничества клиента с юристом. Доверительность отношений с клиентом. Особенности проверки отсутствия конфликта интересов в учебной консультации (в юридической клинике). Особенности и оговорки в отношении обеспечиваемых гарантий конфиденциальности. Представительство в свете требований исключения конфликта интересов и гарантий конфиденциальности.

Интервьюирование по существу дела: цели, задачи, этапы интервьюирования. Достижение соглашения с клиентом относительно правил работы по делу и использования материалов дела в учебных целях. Система мер защиты информации в юридической клинике. Информационная политика СПбГУ, открытость системы бесплатной юридической помощи и вопросы защиты информации, полученной от клиента и его персональных данных. Методология интервьюирования как анализа проблемной ситуации. Технология подготовки и оформления плана интервью. Согласование Плана интервью с куратором – специалистом по проблеме.

Лекция-презентация (2 часа). Клиника – совокупный консультант, работающий в системе бесплатной юридической помощи. Отбор дел и переадресация к другим участникам системы бесплатной юридической помощи. Выявление ошибок процесса приема дел диспетчерами, разрешение спорных рабочих ситуаций. Приоритет интересов клиентов и достижение учебных целей клинического обучения. Регистрационный учет клиентов. Передача поручений. Рассмотрение жалоб клиентов. Работа с письменными обращениями. Типологизация клиентов и приемы построения индивидуального подхода при помощи системы различных методов и средств опроса ввиду выявленных типологических и индивидуальных особенностей клиента. Особенности интервьюирования представителя клиента. Организация дальнейшей работы по делу клиента через представителя. Оформление представительства. Специальная служебная документация по делам клиентов в системе гарантий качества обслуживания клиентов и гарантий эффективного развития студентом профессиональных компетенций. Культура служебного документа. Правила обращения с материалами «адвокатского» (клинического) досье. Ответственность студентов и кураторов за обеспечение защиты информации.

 

Практические занятия (тренинги) – 6 часов

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков интервьюирования клиента в ролевой игре по материалам дела (специализация - социальные права граждан) - «Дело № 1». Студентам предстоит по очереди выступать то в роли клиента, то в роли юриста и провести те этапы интервьюирования, которые им назначит к работе тренер. Студенты ранее уже получили и потренировали навыки опроса по телефону и отбора обращений граждан в клинику, теперь им предстоит провести интервьюирование по существу дела - с игровым клиентом в непосредственном общении. Студенты, которые в той или иной части занятия не ведут тренировки интервьюирования, обязаны вести наблюдение и делать записи по мониторинговой схеме, заданной тренером. По окончании каждого проведенного другим обучающимся работы на порученном этапе интервьюирования наблюдатели обязаны высказаться об эффективности и корректности работы коллеги, сформулировав в обязательном порядке рекомендации по совершенствованию проявленных навыков и умений в целом.

 

Тренинг № 2 (2 часа) – усложненный по отношению к тренингу № 1 тренинг закрепления и совершенствования навыков интервьюирования клиента в ролевой игре по материалам дела гражданско-правовой специализации. Усложнение проводится как по «человеческому фактору», так и по характеру и структуре информации, которой располагает «клиент». (Проводится тренинг по схеме, аналогичной первому. Преподаватель обеспечивает возможность тренировки навыков и умений интервьюирования тем студентам, которым не довелось это сделать в первом тренинге, т.е. наблюдатели и исполнители роли клиентов и юристов меняются ролями).

 

Тренинг № 3 (2 часа) – «Показ фрагментов интервьюирования» - тренинг взаимного обучения – демонстрация навыков интервьюирования клиента (итоговое практическое занятие в общей аудитории). Обсуждение полученных в тренингах результатов обучения. В конце занятия студенты получают задание – оформить результаты работы в документах двух досье – по делам № 1 и № 2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.