Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства световой сигнализации




 

Аэронавигационные огни (АНО) состоят из аэронавигационных огней БАНО-45 (бортовые АНО) и хвостового огня ХС-39. Установлены БАНО-45 на концах консолей верхнего крыла.

В конструкцию БАНО-45 входят: лампы СМ-22, основание с патроном, стеклянный колпак красного или зеленого цвета, резиновая прокладка и центральный винт, крепящий колпак. Резиновая прокладка обеспечивает хорошую герметичность. Полость колпака внутри задней части лампы имеет матовую поверхность. Колба лампы имеет частично зеркальную поверхность.

 

Основные технические данные БАНО-45

Напряжение, в..................................................................... 28

Мощность, вт...................................................................... 24

Сила света, с в........................................................................ 21

Колпак...................................................................красный или зеленый

 

Хвостовой огонь ХС-39 смонтирован на задней кромке руля направления и укреплен при помощи трех винтов. Арматура огня состоит из корпуса с патронодержателем, оправки для крепления стеклянного колпака и двухконтактного патрона «Сван».

 

Основные технические данные ХС-39

Напряжение, в.,........................................................... 28

Мощность, вт..................................................................... 10

Сила света, ев................................................................... 2,5

Патрон..............................................................................."Сван" 2С-15

 

Внутри самолета на перегородке у шпангоута № 15 сверху над дверью хвостового отсека размещены три плафона с зеленым, красным и желтым светофильтрами. Включение соответствующего плафона сигнализации производится нажатием одной из трех кнопок 205-К, окрашенных в зеленый, красный и желтый цвета и размещенных на правой вертикальной стенке центрального пульта.

С т р о е в ы е огни ПССО-45 устанавливаются на самолетах с 37-й серии и предназначаются для сигнализации между самолетами, летящими в строю. Количество огней-10. Они расположены следующим образом: три огня в один, ряд на нижней обшивке фюзеляжа; три огня в один ряд на верхней обшивке фюзеляжа; два огня на верхнем крыле, два огня на нижнем крыле. Включают огни выключателями В-45.

На самолете предусмотрена сигнализация открытого положения грузовой и пассажирской дверей, осуществляемая выключателем А-702Д, работающим на размыкание, и сигнальной лампочкой в арматуре СЛМ-61 с красным светофильтром. Выключатель смонтирован на окантовке двери, арматура СЛМ-61 - на центральном пульте. Когда одна из дверей открыта, горит сигнальная лампа на центральном пульте.

Для звуковой сигнализации на шпангоуте № 6 установлена сирена С-1, включаемая кнопкой на центральном пульте.

Система сигнализации пожара ССП-2 А На самолетах Ан-2 установлена система ССП-2А, которая выполняет следующие функции:

1) обнаруживает возникновение пожара на двигателе;

2) выдает световую сигнализацию о пожаре;

3) обеспечивает ручное управление пожаротушением;

4) обеспечивает проверку исправности противопожарной

системы.

В систему сигнализации пожара ССП-2А входят:

- девять датчиков ДПС-1А (смонтированы на двигателе); исполнительный блок БИ-2АЮ (находится под полом кабины пилотов между шпангоутами № 3 и 4); девять розеток Р-417 для крепления датчиков на двигателе;

- автомат защиты сети АЗС-5 пожаротушения (расположен на

приборной доске пилотов).

Температура срабатывания системы при скорости нарастания температуры среды, окружающей датчик, равной 2° С в секунду, и одновременном нагреве трех датчиков равна 170° С. Система приходит в состояние готовности к действию после прекращения нарастания температуры среды, а также при снижении температуры до 130°С (температура опускания системы). Система также обеспечивает не менее чем пятикратное срабатывание и возвращение в состояние готовности к действию в условиях охвата датчиков пламенем.

Система ССП-2А сохраняет свою работоспособность в следующих условиях:

- при изменении температуры окружающей среды: для исполнительного блока БИ-2АЮ - в пределах от -60 до +60° С; для датчиков ДПС-1 А - в пределах от -60 до +350° С;

- при кратковременном охвате датчиков ДПС-1 пламенем (порядка

10 сек);

- при влажности окружающей среды до 98%;

- при разрежении среды до 400 мм рт. ст.

Система не дает ложных срабатываний при коротком замыкании и при обрыве цепи датчиков. Она срабатывает от бортовой сети напряжением 27 в ±10%.

Принцип действия системы ССП-2А заключается в следующем.

При возникновении пожара на двигателе датчики ДПС-1 А будут охвачены средой, температура которой нарастает не ниже чем 2° С в секунду. В термобатареях этих датчиков возникает термо-э. д. с, вызывающая ток в обмотке поляризованного реле в блоке исполнения БИ-2АЮ, достаточный для срабатывания этого реле. Реле срабатывает и включает лампу сигнализации пожара через промежуточное реле РВЗ-45 пожарной системы.

При загорании красной лампы сигнализации пожара пилот должен нажать на кнопку тушения пожара. При этом подается питание на пироголовку пожарного баллона, которая взрывается и открывает доступ пожаротушащей смеси от баллона к распылительному коллектору на двигателе. При этом гаснет желтая лампа СМ-31 сигнализации исправности пироголовки.

Если пожар наблюдается визуально, а система сигнализации по каким-либо причинам не сработала, то кнопку пожаротушения необходимо нажать, не дожидаясь загорания красной лампы сигнализации пожара.

Исправность системы сигнализации пожара ССП-2А перед полетом необходимо проверять следующим образом:

1) включить АЗС-5 системы пожаротушения. При этом загорается желтая сигнальная лампа исправности пироголовки пожарного баллона;

2) переключатель проверки исправности системы переключить в положение 1-й группы датчиков. При этом в блоке БИ-2АЮ сработает реле Р2 и замкнет свои контакты 2-3 и 5-6. Тем самым напряжение бортсети через цепи трех датчиков ДПС-1А будет подано на реле Р1. Реле сработает и включит красную лампу сигнализации пожара;

3) проверка 2-й и 3-й групп датчиков производится таким же образом. Только переключатель проверки уже надо устанавливать соответственно в положение 2-й и 3-й групп датчиков. Кнопку пожаротушения при этом нажимать нельзя, так как сработает пироголовка баллона.

На самолетах Ан-2, летающих в районах Арктики в условиях очень низких температур, по спецзаказу дополнительно устанавливается еще следующее оборудование:

1. Бензоагрегат ОДВ-300 с генератором ГСН-3000. Этот агрегат расположен за шпангоутом № 15 по правому борту. Рядом установлен бачок с бензином емкостью 11 л. Перед запуском двигателя запускают этот агрегат и от генератора ГСН-3000 работающего агрегата ОДВ-300 подзаряжают аккумуляторы и затем запускают двигатель АШ-62ИР.

2. Бензообогреватель БО-10 установлен в грузовой кабине по правому борту между шпангоутами № 11 -13. Щиток управления БО-10 расположен на правом борту кабины пилотов.

3. Для более надежной связи при магнитных бурях и северных сияниях к радиостанции РСБ-5 придается средневолновый блок БП-3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.