Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и условия работы детали в сборочной единице




КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙРАЗДЕЛ. Совершенствование технологического процесса изготовления детали.

Подшипники предназначены для восприятия тяжелой нагрузки, главным образом радиальной, но могут вос­принимать и осевые нагрузки определенной величины. Подшипники фиксируют вал в осевом направлении в обе стороны в пределах имеющихся осевых зазоров, и могут работать при угле перекоса оси наружного кольца до 2 градусов относительно оси нагруженного, образующе­гося в результате прогиба вала, под действием нагруз­ки или вследствие технологических неточностей обра­ботки и сборки узла. При установке в опоре двух под­шипников рядом, свойство самоустанавливаемости теряет­ся. Сферический роликовый подшипник изготавливается МПЗ как с цилиндрическим, так и коническим отверстием (конусность 1:12; 1:30) для монтажа на закрепитель­ную и стяжную втулку в конце опоры или непосредст­венно на коническую ось или вал. Наружная конст­рукция имеет несколько модификаций, которые явились следствием развития конструкции этого подшипника. Модернизированная конструкция подшипника с направ­ляющими роликами, средним буртом и массивным латунным сепаратором (подшипник не имеет дополнительного обо­значения Л) выпускается заводом с асимметричными и симметричными роликами. МПЗ изготавливает двухрядные подшипники с симметричными роликами, плавающим сред­ним буртом и штампованным сепаратором. Подшипники этой группы могут поставляться так же с сепараторами из стеклонаполненного полиамида без направляющего буртика, в таком случае они дополнительно маркируют­ся литерой Е.

Для улучшения условий смазывания нагруженные кольца большинства двухрядных подшипников снабжены канавками с тремя отверстиями для подачи смазки (дополнительное обозначение литера Н).

Подшипник 53516, является двухрядным радиальным роликовым сферическим подшипником с без бортовым внутренним кольцом и симметричным расположением роликов.

Наружное кольцо подшипника из­готавливается из стали ШХ15, и имеет в качестве ис­полнительных поверхностей дорожки качения. Эти же поверхности являются вспомогательными конструктор­скими базами, так как на них опираются ролики под­шипника. Основной конструкторской базой наружного кольца является цилиндрическая поверхность, так как она служит для посадки подшипника на сопрягаемую по­верхность вала. Торцевые поверхности при работе под­шипника выполняют вспомогательные функции. Они могут использоваться для ориентирования подшипника на валу в осевом направлении и, следовательно, также являют­ся основными конструкторскими базами.

В таблице4.1 приведён химический состав материала.

В таблице4.2 приведены механические свойства ма­териала детали.

Таблица4.1-Химический состав стали ШХ15 (ГОСТ801-78)

  С   Si   Mn   Cr S   P   Cu   Ni   Ni+Cu  
Не более
0,95- 1,05 0,17- 0,34 0,2-0,4 1.3- 1, 65 0,02 0,02 7 0,25 0,30 0,50

 

Таблица4.2 - Механические свойства стали ШХ15 (ГОСТ801-78)

sв, МПА s-1, МПА   До ТО НВ   После ТО HRC
Не менее
  2500-2600     187-207   61-65

 

 

На основании изложенного можно сделать вывод, что наружное кольцо подшипника является ответственной, тяжело нагруженной деталью. Основные задачи по его обработке состоят в обеспечении размерной точности, высокой твердости и усталостной износостойкости дорожки качения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.