КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика системы методического обеспечения
Основными структурными элементами системы методического обеспечения образовательного процесса являются: 7) методическая работа в образовательном учреждении и его учебных подразделениях; 2) частная методика преподавания учебных дисциплин на кафедрах и циклах. Методическая работа является неотъемлемой составной частью педагогического процесса в образовательных учреждениях и одним из основных видов деятельности преподавателей, учебного отдела и руководства учебного заведения. Ее теоретическую основу составляет методика обучения — особая область педагогической науки. Основными задачами методической работы являются: • определение предмета обучения, уяснение целей и задач, подлежащих реализации в процессе преподавания; • повышение качества методической подготовки преподавателей и работников учебного отдела; • обоснование содержания учебных дисциплин (определение, чему учить); • совершенствование форм и методов обучения (поиск ответа на вопрос: как учить); • выявление и анализ факторов, способствующих интенсификации образовательного процесса и условий его оптимизации; • проведение исследований по определению содержания частных методик преподавания отдельных дисциплин, а также формирование у обучающихся профессионально-деловых качеств, предусмотренных квалификационной характеристикой специалиста; • совершенствование методов индивидуализации обучения на основе широкого использования компьютерной техники в педагогическом процессе и внедрения дистанционного обучения; • расширение масштабов самостоятельной работы студентов, курсантов и слушателей по овладению знаниями, навыками и умениями; • разработка учебно-методических материалов для проведения различных видов занятий; • методическая подготовка преподавателей и руководящего состава учебного заведения; • обобщение и распространение передового опыта организации методической работы в образовательном учреждении. Содержание методической работы включает научно-методическую и учебно-методическую работу (табл. 8.8). Основными формами методической работы в учебном заведении являются: • заседания методического совета учебного заведения; • научно-методические конференции; • научно-методические семинары; • лекции и доклады по методике обучения и воспитания; • методические сборы профессорско-преподавательского и руководящего состава; • научные исследования в учебном заведении по методической работе; • разработка частных методик преподавания учебных дисциплин; • заседания совета факультета; • методические межкафедральные (межцикловые) совещания; • заседания кафедр, циклов; • заседания предметных методических секций (комиссий); Таблица 8.8
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |