Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика системы методического обеспечения




Основными структурными элементами системы методического обеспечения образовательного процесса являются: 7) методическая рабо­та в образовательном учреждении и его учеб­ных подразделениях; 2) частная методика преподавания учебных дисциплин на кафедрах и циклах.

Методическая работа является неотъемлемой составной частью педагогического процесса в образовательных учреждениях и одним из основных видов деятельности преподавателей, учебного отдела и руководства учебного заведения. Ее теоретическую основу составляет методика обучения — особая область педагогической науки. Основ­ными задачами методической работы являются:

• определение предмета обучения, уяснение целей и задач, под­лежащих реализации в процессе преподавания;

• повышение качества методической подготовки преподавателей и работников учебного отдела;

• обоснование содержания учебных дисциплин (определение, че­му учить);

• совершенствование форм и методов обучения (поиск ответа на вопрос: как учить);

• выявление и анализ факторов, способствующих интенсифи­кации образовательного процесса и условий его оптимизации;

• проведение исследований по определению содержания част­ных методик преподавания отдельных дисциплин, а также формиро­вание у обучающихся профессионально-деловых качеств, предусмот­ренных квалификационной характеристикой специалиста;

• совершенствование методов индивидуализации обучения на основе широкого использования компьютерной техники в педагоги­ческом процессе и внедрения дистанционного обучения;

• расширение масштабов самостоятельной работы студентов, курсантов и слушателей по овладению знаниями, навыками и уме­ниями;

• разработка учебно-методических материалов для проведения различных видов занятий;

• методическая подготовка преподавателей и руководящего со­става учебного заведения;

• обобщение и распространение передового опыта организации методической работы в образовательном учреждении.

Содержание методической работы включает научно-методичес­кую и учебно-методическую работу (табл. 8.8).

Основными формами методической работы в учебном за­ведении являются:

• заседания методического совета учебного заведения;

• научно-методические конференции;

• научно-методические семинары;

• лекции и доклады по методике обучения и воспитания;

• методические сборы профессорско-преподавательского и ру­ководящего состава;

• научные исследования в учебном заведении по методической работе;

• разработка частных методик преподавания учебных дисциплин;

• заседания совета факультета;

• методические межкафедральные (межцикловые) совещания;

• заседания кафедр, циклов;

• заседания предметных методических секций (комиссий);

Таблица 8.8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.