Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 1





Влияние числового материала

Влияние структуры действий

на правильность применения правил порядка действий

 

Структура Примеры Ошибки Причина
Набор действий      
Количество действий      
Расположение действий      
Наличие скобок      

 

на правильность определения порядка выполнения действий

 

1) ……………………………………………….

2) ……………………………………………….

 

Пути предупреждения ошибок в порядке выполнения действий:

· ………………………………………..

· ………………………………………..

 

 

В ы в о д: до введения правил следует ввести понятия «действия 1-ой ступени», «действия 2-ой ступени».

 

Для подготовки учащихся к восприятию правил нужно прежде всего анализировать различные числовые выражения с точки зрения тех признаков, на которые сориентировано каждое правило. Для этого целесообразно выполнять специальные задания.

 

Задание 5. Познакомиться с этими заданиями по учебнику «Методика обучения математике в начальных классах» Н.Б.Истоминой, с. 104.

Цель работы на данном этапе – опираясь на практические умения учащихся, обратить их внимание на п о р я д о к выполнения действий в таких выражениях и сформулировать соответствующее правило.

Детям можно предложить распределить выражения по ступеням.

На доске: 57 + 9 – 26

5 · 2 · 7

12 + 23 – 9

8 · 2 : 4 и др.

У детей в тетрадях: 57 + 9 – 26 5 · 2 · 7

12 + 23 – 9 8 · 2 : 4

Учитель проводит анализ и сообщает правило, которое является обобщением накопленного опыта. Оно должно быть на доске или на плакате или на отдельных карточках, так как его нет в учебнике.

Правило 2.

Это правило является наиболее трудным. Можно использовать различные подходы:

1) Поскольку правила порядка действий приняты по договоренности, учитель сообщает их детям или же учащиеся знакомятся с ним по учебнику.

2) Можно создать проблемную ситуацию: предложить детям вычислить значение заданного выражения, выполняя действия в разном порядке:

21 + 9 : 3 = 10 или 21 + 9 : 3 = 24

Теперь легко показать, что необходимо договориться о порядке выполнения действий в таких выражениях.

3) Можно предложить другую проблемную ситуацию: выбрать среди предложенных выражений те, значения которых надо вычислять по 1-му правилу.

На доске: 32 : 8 · 9

71 – 65 + 19

8 + 16 : 2 – 9

4 · 2 · 3

30 – 18 : 6

40 : 5 · 4

- Почему нельзя оставшиеся выражения вычислять по 1-му правилу? (в них содержатся действия разных ступеней).

- Для этих выражений существует специальное правило … .



4) Учитель предлагает учащимся решить задачу, составив выражение: «В школьном саду посадили 36 вишен и 4 ряда яблонь по 8 штук в ряд. Сколько всего фруктовых деревьев посадили в саду?»

Учащиеся находят числовое значение выражения: 36 + 8 × 4.

Далее учитель спрашивает: «Можно ли выполнить подсчет в другом порядке, т.е. сначала найти сумму 36 + 8, а затем найти произведение 14 × 4?»

«Нет, так задачу решить нельзя», – замечают ученики.

Правило 3вводится аналогично правилу 1.

Детям нужно показать, что правило 3 является исключением из правил, так как наличие скобок нарушает принятый порядок действий.

После изучения правил проводится целенаправленная работа по их усвоению. Это специальные упражнения.

 

Задание 6. Выписать упражнения из журнала «Начальная школа» № 4, 1988 г. и «Методики обучения математике в начальных классах» Н.Б.Истоминой, с. 105 –108.





Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Гипотеза (если) - часть правовой нормы, указывающая на жизненные об­стоятельства, при наличии или отсутствии которых реализуется норма (само правило поведения - диспозиция).
  2. Анализ диаграммы железо-углерод (чугунного участка.). Правило фаз.
  3. Анализ диаграммы сплава, образующих неустойчивые химические соединения. Правило фаз.
  4. Анализ стального участка диаграммы железо-углерод. Структурно-фазовые превращения при охлаждении сплавов. Правило фаз.
  5. Билет 18. Химическая кинетика. Влияние различных факторов на скорость химических реакций. Правило Вант-Гоффа и закон действующих масс (для гомогенных и гетерогенных реакций).
  6. В состав олимпийцев, как правило, включается 12 богов: Зевс и Гера, Афина , Аполлон, Деметра, Артемида, Афродита, Арес, Гефест, Гермес, Гестия, Дионис.
  7. Виды дисперсии и правило их сложения
  8. Виды дисперсии, методика их расчета и условия применения в экономико-статистическом анализе. Правило сложения дисперсии.
  9. Виды дисперсий и правило их сложения.
  10. Виды дисперсий. Правило сложения дисперсий.
  11. Виды степенных средних. Правило мажорантности.
  12. Возникновение, сущность, исторические формы и функции денег. Денежные массы и денежные агрегаты. Количественная теория денег и уравнение обмена. Денежное правило монетаристов.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.