КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выражения с одной и двумя переменными
Ознакомление с тождественными преобразованиями выражений.Тождественное преобразование выражений – это замена данного выражения равным ему по значению. Теоретической основой для преобразования является знание свойств арифметических действий, поэтому работа по преобразованию выражений проводится на этапах по закреплению свойств и их применению в вычислительных приемах. Например, (10 + 4): 2 = 14: 2 - по смыслу выражения = 10: 2 + 4: 2 - по свойству 47 + 5 = (47 + 3) + 2 - свойство прибавления суммы к числу
Преобразование выражений дети выполняют и на другой теоретической основе: конкретного смысла действий, знания об изменении результата действия в связи с изменением компонентов.
2 · 6 = 2 · 5 + 2 - конкретный смысл умножения
Также предлагаются задания вида: продолжить запись так, чтобы знак «=» сохранился:
54 – (30 + 2) = 54 – 30 … Слева из 54 вычли сумму чисел 30 и 2, справа из 54 вычли 30. Чтобы справа получилось столько же, надо справа вычесть еще 2. (20 + 3) · 4 = 20 · 4 … 80: (4 · 10) = 80: 10 … 623 + 88 = 623 + 90 … 600 – 180 = 600 – 200 …
Сравнение выражений происходит на основе тех же знаний: 5 · 7 + 5 … 5 · 8 24: 8 … 24: 6 4 · 9 – 4 … 4 · 7 17 + 2 …17 + 3 (2 · 8) · 3…2 · 3 + 8 3 · (12 + 16)…3 · 12 + 3 · 15 В 3 (4) классе детей подводим к тому, что если в выражении скобки не влияют на порядок действий, то их можно не ставить. На основе изученных свойств действий и правил порядка действий учащиеся упражняются в преобразовании выражений со скобками в тождественные им выражения без скобок. В результате чего дети убеждаются, что значение выражения не меняется при изменении порядка действий только в том случае, если при этом применяются свойства действий: (65 + 30) – 20 (20 + 4) · 3 96 – (46 + 30) (40 + 24): 3 При преобразовании выражений учащиеся иногда допускают ошибки вида (10 + 4) × 3 = 10 × 3 + 4. Причина подобного рода ошибок тесно связана с неправильным использованием ранее усвоенных знаний (в данном случае с использованием правила прибавления числа к сумме при решении примера, в котором сумму надо умножать на число). Для предупреждения таких ошибок можно предложить учащимся следующие задания: а) Сравни выражения, записанные в левой части равенств. Чем они похожи, чем отличаются? Объясни, как вычислили их значения: (10 + 4) + 3 = 10 + (4 + 3) = 10 + 7 = 17 (10 + 4) × 3 = 10 × 3 + 4 × 3 = 30 + 12 = 42 б) Заполни пропуски и найди результат: (20 + 3) + 5 = 20 + (3 + ) (20 + 3) × 5 = 20 × + 3 × в) Проверь вычислением, верны ли следующие равенства: 8 × 3 + 7 × 3 = (8 + 7) × 3 30 + (5 + 2) = 30 + 7
Задание 7. Из учебников М1, М2, М3, М4 выберите примеры на преобразование выражений. Как должны рассуждать учащиеся при выполнении заданий на преобразование выражений?
Буква – это символ для обозначения числа. Подготовительная работа по введению выражений с переменной проводится с 1 класса. С этой целью в учебники математики включаются: 1) упражнения, в которых переменная обозначается окошком: < 3 6 < + 2 = 5 Важно, чтобы учащиеся стремились подставить в окошко не одно, а поочередно несколько чисел, проверяя каждый раз, верная ли получается запись: < 3 (0, 1, 2) 6 < (7, 8, 9, …) + 2 = 5 (3) 2) задачи с пропущенными числами: В прятки играли 10 детей. Потом ушли детей. Сколько детей осталось играть?
В ы в о д: таких задач можно составить много.
При введении выражений с переменной следует идти от числовых выражений к выражению с переменной. Знакомство с выражением вида 5 + a С этой целью можно составить задачи одного вида, но с различными числами. Задача: «На полке стояло 5 книг. На полку поставили еще книг. Сколько книг стало на полке?» Дети под руководством учителя подбирают числовые данные и решение полученных задач записывают числовыми выражениями (на доске): 5 + 3 5 + 9 5 + 7 5 + 13 5 + 10 Далее проводится анализ выражений (чем похожи, чем отличаются). - Первое слагаемое одинаковое или постоянная величина. В математике про 2-е слагаемое говорят, что оно является переменной величиной. Переменную величину принято обозначать буквами латинского алфавита. Откройте таблицу на стр. 80 М2 (ч. 1). По предложению детей учитель записывает 5 + а (сумма 5 и а). - Это выражение с переменной. Что является переменной величиной? (2-е слагаемое). - Какие значения принимала переменная в этих выражениях? Назовите их. - Какие вообще значения может принимать переменная а в этом выражении (любое значение; такое, чтобы можно было вычислить сумму).
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |