КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронокарта практического занятия
Занятие № ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности » для специальности 040400-социальная работа ( очная форма обучения) К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № ТЕМА: «Биологические опасности» Утверждены на кафедральном заседании протокол № __ от «__»сентября 2011г.
Зав. кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения, медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО д.м.н., проф. ________(Попов А.А.)
Составитель: доцент кафедры _______(Анисимов М.М.)
Красноярск Тема «Биологические опасности». 2. Форма организации учебного процесса:: практическое занятие. Разновидность занятия: практическая. Методы обучения: беседа, объяснения, демонстрация. 3. Значение темы: при увеличении частоты ЧС мирного времени одной из важнейших задач государства является защита населения в условиях ЧС. В связи с этим специалисты должны знать биологические опасности, мероприятия по защите населения и уметь организовать их проведение. Цели обучения: Общая: - овладеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварии, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); - быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4). Учебная: Знать: - виды патогенных микроорганизмов; - грибы, растения, животные; Уметь: -идентифицировать (распознавать) опасности – рассмотрения вида опасности, пространственных и временных координат, уровня (интенсивности) опасности, риска возможного ущерба, вероятности и др. 4. Место проведения практического занятия: учебная комната.
5. Оснащение занятия: 1. Презентация по теме № __ Ms. Power Point; 2. Мультимедийный проектор; 3. Ноутбук. 4. Тестовые задания.
6 Структура содержания темы:
7. Аннотация (краткое содержание темы): Окружающий человека мир делится на живой и неживой. Отличительной особенностью живых объектов является их способность расти и размножаться. Биологическими (от греч. bios - жизнь) называются опасности, происходящие от живых объектов. Все объекты живого мира можно условно разделить на несколько царств, а именно: микроорганизмы (Protista), грибы, растения (Plal1tae), животные (Аl1iшаliа). Люди относятся к отдельному виду живого мира.
Наука, изучающая закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях и свойствах, называется биологией. Живой мир очень разнообразен. Но есть одно общее очень важное свойство у всех живых существ - это их клеточное строение. Клетки - это кирпичики, из которых состоят все живые существа, их ткани, органы и организмы в целом. Клетка - это наименьшая форма организованной живой материи, способная в подходящих для нее среде и условиях существовать самостоятельно. Клеточное строение живых объектов открыл англичанин Роберт Гук в 1665 г. Растения, животные, люди являются многоклеточными, а микроорганизмы, как правило, существа одноклеточные. Между различными живыми существами идет постоянная борьба. В этой борьбе человек не всегда выходит победителем. Носителями, или субстратами, биологических опасностей являются все среды обитания (воздух, вода, почва), растительность и животный мир, сами люди, искусственный мир, созданный человеком, и другие объекты. Биологические опасности могут оказывать на человека различное действие - механическое, химическое, биологическое и др. Следствием биологических опасностей являются различные болезни, травмы разной тяжести, в том числе смертельные. Значение биологических опасностей - одно из условий успешной защиты человека от опасностей вообще и биологических в частности. В каждом царстве живых существ различают несколько типов, подразделяющихся на отряды; в отрядах – несколько классов классе – несколько порядков; последние делятся на семейства, состоящие из родов, а роды делятся на виды. Каждый живой объект имеет свое название, которое на латинском языке состоит из двух слов. Первое слово, пишущееся с заглавной буквы, обозначает название рода данного организма, а второе является его видовым эпитетом. Такую бинарную номенклатуру ввел шведский ученый Карл Линней. Например, бацилла туберкулеза носит научное название Мусоbасtегium tuberculosis, дрожжи - Saccharomyces сеrеvisiae, бацилла столбняка - Clostridiurn tetani. Некоторые микробы напоминают своими свойствами животных, другие - растения. Чтобы понять сущность и характер биологических опасностей, рассмотрим подробнее каждое царство живых существ.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |