Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронокарта практического занятия




Занятие №

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности »

для специальности 040400-социальная работа ( очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №

ТЕМА: «Биологические опасности»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № __ от «__»сентября 2011г.

 

 

Зав. кафедрой мобилизационной

подготовки здравоохранения,

медицины катастроф

и скорой помощи с курсом ПО

д.м.н., проф. ________(Попов А.А.)

 

Составитель:

доцент кафедры _______(Анисимов М.М.)

 

 

Красноярск

Тема «Биологические опасности».

2. Форма организации учебного процесса:: практическое занятие.

Разновидность занятия: практическая. Методы обучения: беседа, объяснения, демонстрация.

3. Значение темы: при увеличении частоты ЧС мирного времени одной из важнейших задач государства является защита населения в условиях ЧС. В связи с этим специалисты должны знать биологические опасности, мероприятия по защите населения и уметь организовать их проведение.

Цели обучения:

Общая:

- овладеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварии, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4).

Учебная:

Знать:

- виды патогенных микроорганизмов;

- грибы, растения, животные;

Уметь:

-идентифицировать (распознавать) опасности – рассмотрения вида опасности, пространственных и временных координат, уровня (интенсивности) опасности, риска возможного ущерба, вероятности и др.

4. Место проведения практического занятия: учебная комната.

5. Оснащение занятия:

1. Презентация по теме № __ Ms. Power Point;

2. Мультимедийный проектор;

3. Ноутбук.

4. Тестовые задания.

  1. Ситуационные задачи.

6 Структура содержания темы:

№п/п Этапы практического занятия Продол-житель-ность Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия 2 мин Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
2. Формулировка темы и цели 3 мин Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятия.
3. Контроль исходного уровня знаний, умений 10 мин Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, типовые задачи.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятий 5 мин Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности) Методические рекомендации для преподавателя.
5. Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): · Изложение рефератов   · Решение ситуационных задач. 35 мин Работа: · Реферативное сообщение на тему: 1. «Патогенные микроорганизмы». 2. «Грибы». 3. «Растения». 4. «Животные» 5. «Бактериологическое нормирование». · Самостоятельное решение задач с оформлением в рабочей тетради.  
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно) 5 мин Тесты по теме, ситуационные задачи.  
7. Задание на дом (на следующее занятие) 4 мин Учебно-методические разработки следующего занятия, методические разработки для внеаудиторной работы по теме.
  Всего: 64 мин  

 

7. Аннотация (краткое содержание темы):

Окружающий человека мир делится на живой и не­живой. Отличительной особенностью живых объектов является их способность расти и размножаться.

Биологическими (от греч. bios - жизнь) называются опасности, происходящие от живых объектов.

Все объекты живого мира можно условно разделить на несколько царств, а именно: микроорганизмы (Protista), грибы, растения (Plal1tae), животные (Аl1iшаliа). Люди от­носятся к отдельному виду живого мира.

Наука, изучающая закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях и свойствах, называется биологией.

Живой мир очень разнообразен. Но есть одно общее очень важное свойство у всех живых существ - это их клеточное строение. Клет­ки - это кирпичики, из которых состоят все живые существа, их тка­ни, органы и организмы в целом.

Клетка - это наименьшая форма организованной живой мате­рии, способная в подходящих для нее среде и условиях существовать самостоятельно. Клеточное строение живых объектов открыл англи­чанин Роберт Гук в 1665 г.

Растения, животные, люди являются многоклеточными, а микро­организмы, как правило, существа одноклеточные.

Между различными живыми существами идет постоянная борьба.

В этой борьбе человек не всегда выходит победителем.

Носителями, или субстратами, биологических опасностей являются все среды обитания (воздух, вода, почва), растительность и животный мир, сами люди, искусственный мир, созданный человеком, и другие объекты.

Биологические опасности могут оказывать на человека различное действие - механическое, химическое, биологическое и др.

Следствием биологических опасностей являются различные болез­ни, травмы разной тяжести, в том числе смертельные.

Значение биологических опасностей - одно из условий успешной защиты человека от опасностей вообще и биологических в частности.

В каждом царстве живых существ различают несколько типов, подразделяющихся на отряды; в отрядах – несколько классов классе – несколько порядков; последние делятся на семейства, состоящие из родов, а роды делятся на виды.

Каждый живой объект имеет свое название, которое на латинском языке состоит из двух слов. Первое слово, пишущееся с заглавной бу­квы, обозначает название рода данного организма, а второе является его видовым эпитетом. Такую бинарную номенклатуру ввел шведский ученый Карл Линней. Например, бацилла туберкулеза носит научное название Мусоbасtегium tuberculosis, дрожжи - Saccharomyces сеrе­visiae, бацилла столбняка - Clostridiurn tetani.

Некоторые микробы напоминают своими свойствами животных, другие - растения. Чтобы понять сущность и характер биологических опасностей, рассмотрим подробнее каждое царство живых существ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.