Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения




При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу.

Использование традиционных технологий обеспечивает информационный минимум знаний магистранта и не охватывает творчество студента. Именно по этой причине в процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: технология презентации материала в электронном виде, технология развития самоконтроля студентов в образовательном процессе. При проведении семинарских занятий используются: личностно-ориентированные и блочно-модульные образовательные технологии, которые позволяют освоить учебный материал по историко-культурному наследию: материальные и нематериальные объекты. Всемирное историко-культурное и природное наследие важно понять в хронологии, учесть индивидуальные особенности памятников. При анализе информации используется технология критического мышления.

Данные технологии обеспечивают ориентацию студента на способность и готовность в действии – на практике применять полученные в ходе изучения дисциплины знания, умения и навыки. Разнообразие технологий способствует дальнейшему формированию профессиональных компетенций историка.

В рамках дисциплины предполагается проведение занятий в учебных музеях УдГУ (например, археологический музей «Древняя и средневековая история Камско–Вятского междуречья» кафедры археологии и истории первобытного общества на историческом факультете) с целью наглядного представления форм историко-культурного наследия и специфики деятельности вузовского музея, способствующего сохранению предметов историко-культурного наследия.

Образовательный процесс в рамках изучаемой дисциплины построен на основе инновационных технологий, используемых в высшем образовании: компетентностный подход, предполагающий формирование общекультурных и профессиональных компетенций; балльно-рейтинговая система оценки приобретаемых знаний и умений; портфолио. Программа дисциплины основана на компетентностном подходе, предполагающем формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистранта. Компетентностный подход рассматривается как возможность установления связи между полученным знанием и жизненной ситуацией, как способность найти процедуру, подходящую для решения практической проблемы.

Технология обучения предполагает организацию, управление и контроль процесса обучения. Все составляющие учебного процесса взаимосвязаны.

Кроме того, в курсе «Историко-культурное наследие: материальные и нематериальные объекты. Всемирное историко-культурное и природное наследие» применяются интерактивные формы обучения: интерактивная и виртуальная экскурсии. Экскурсии совершаются по объектам, входящим в список историко-культурного наследия.

Интерактивная экскурсия -это форма обучения, при которой обучающиеся воспринимают и усваивают знания на месте расположения изучаемых объектов (природы, предприятия, музеи, выставки, исторические места и памятники и т.д.) и непосредственного ознакомления с ними. В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.

Активно используется студентами-магистрантами при подготовке семинарских занятий форма виртуальной экскурсии. Виртуальные экскурсии – это эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места историко-культурного наследия: город, парк, музей и др.

Интерактивными средствами обучения студентов в рамках освоения курса является дистанционное обучение - получение образовательных услуг с помощью современных информационных технологий, например, электронная почта. С помощью электронной почты допускается индивидуальное консультирование преподавателем студентов-магистров в предельно минимальные сроки.

На последнем семинарском занятии используется одна из технологий интерактивного бескомпьютерного обучения – работа в парах, когда студенты учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них в пределах определенных тем. Такая форма развивает умение быстро реагировать на вопрос и способствует расширению эрудиции студента, проверке своих знаний, совершенствует диалоговое общение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.