КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центральное рессорное подвешивание
Центральное рессорное подвешивание служит для передачи нагрузки от веса кузова на раму тележки, тяговых и тормозных усилий от тележки на кузов вагона, а также для подрессоривания кузова относительно тележек. Для снижения сил трения, вредно сказывающихся на надрессорном строении при передаче жестких ударов, в центральном подвешивании применяются двухрядные цилиндрические пружины. Такое подвешивание более чем в 1,5 раза легче рессорного подвешивания с эллиптическими рессорами, на имеет недостаток – большое время успокоения. Для гашения колебаний применяется гидроамортизатор. Центральное подвешивание состоит из: - центральной балки с подпятником, резиновым армированным амортизатором и роликами боковых скользунов. - четырех комплектов двухрядных цилиндрических пружин с верхними и нижними опорами и резиновыми прокладками. - двух поддонов, в гнездах которых устанавливают комплекты пружин - четырех двух шарнирных серег, закрепленных в поперечных балках рамы четырьмя валиками центральными подвешивания. При помощи восьми валиков средних и нижних шарниров с шайбами – опорами и 16 рамок – подвесок поддоны шарнирно соединены с серьгами. Центральная балка шарнирно связана с рамой тележки двумя гидроамортизаторами. Для предохранения от падения на путь во время движения, в случае обрыва элементов подвешивания, на специальных кронштейнах поперечных балок рамы закреплены предохранительные скобы. Центральная балка сварной конструкции имеет коробовое сечение, изготавливается из стального листа и литых деталей. По концам верхней полки балки приварены литые опоры для обрезиненных роликовых скользунов, а к нижней полке – две опоры с круглыми гнездами. Балка этими гнездами опирается через резиновые прокладки и опоры на комплекты пружин. На торцах к нижним опорам балки приварены кронштейны крепления гидроамортизаторов. На боковых полках с двух сторон приварены четыре наличника боковых скользунов, которые ориентируют балку в центральном проеме рамы и служат для передачи тяговых и тормозных усилий от рамы тележки на раму кузова. В центре верхняя и нижняя полки имеют сквозное отверстие диаметром 85мм., в которое входит шкворень, закрепленный в шкворневой балке вагона. При помощи шкворня осуществляют связь кузова с тележкой. На верхней полке в центре приварена центрирующая накладка с круглым гнездом, в которое устанавливается резинометаллический амортизатор и подпятник с вогнутой сферической поверхностью. Пятник, закрепленный на шкворневой балке рамы вагона, выпуклой сферической поверхностью входит в подпятник. В центре пятник и подпятник имеют отверстие для шкворня, а на опорных сферических поверхностях – радиальные и кольцевые смазочные канавки. Перед монтажом на вагон пятник и подпятник проверяют на площадь соприкосновения опорных поверхностей, которая должна быть не менее 75%. Роликовые скользуны устанавливают в верхних опорах центральной балки на валиках. Серьги центрального подвешивания изготавливают методом штамповки из стали 35 с последующей механической обработкой проушин, расположенных по концах серьги во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Верхняя проушина имеет фигурное отверстие, выполненное по двум диаметрам со смещением центров по оси серьги. В это отверстие вставляется валик седлообразной формы и закрепляет серьгу в поперечной балке рамы тележки. Валики средних и нижних шарниров изготавливаются из стали 40Х методом штамповки с последующей механической обработкой. Головка валика имеет прямоугольную форму с одной закругленной гранью. На прямой грани находится полукруглая выемка, в которую при монтаже входит горизонтальная полка рамки. Цилиндрическая часть валика на конце имеет резьбу. Длина цилиндрической части без резьбы на 28мм. больше толщины проушины серьги (поддона). На свободную часть валика надевается опора, которая повторяет форму головки валика. Валики с опорами в серьгах и поддонах закрепляются корончатыми гайками М36 и фиксируются шплинтами. Для подачи смазки к трущимся поверхностям шарниров в торцах валиков со стороны головок имеются осевые смазочные отверстия для пресс-масленок. Валики с опорами монтируются в отверстиях приливов нижних поддонов центрального подвешивания. Соединение среднего и нижнего шарниров выполняют при помощи рамочных подвесок. Подвески изготовляют из стали 35 методом штамповки с последующей механической обработкой опорных поверхностей. При установке предохранительных скоб проверяется зазор между предохранительной скобой и поддоном, который должен быть в пределах 10 – 30мм. Учитывая, что центральное подвешивание не регулируется по высоте, зазор обеспечивается подбором скоб или постановкой деревянных прокладок на предохранительные скобы. Нагрузка от веса кузова на раму тележки передается через следующие детали центрального подвешивания: шкворневая балка, пятник, подпятник, резинометаллический амортизатор, центральная балка (частично через ролики боковых скользунов), резиновые прокладки, верхние опоры, комплекты пружин, нижние опоры, поддон, нижние валики, подвески, средние валики, серьги, верхние валики и поперечная балка рамы тележки.
Тяговые и тормозные усилия от рамы тележки на раму тележки передаются следующим образом: через наличники центрального проема на центральную балку, далее подпятник, пятник и шкворневая балка кузова. Шкворень в передаче нагрузок не участвует. Суммарный зазор по наличникам должен быть 0,4 – 5 мм.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 4444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |