Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шешко О.Е




Управление качеством

Шешко О.Е.

ФГБОУ ВПО

Московский государственный горный университет

Кафедра экономики природопользования

Учебное пособие

для студентов, изучающих дисциплину «Управление качеством продукции», обучающихся по направлению «Экономика» специальности 080100, профиль подготовки «Экономика природопользования»

 

Москва 2013

Управление качеством: Учебное пособие для вузов. Издание 2-е, перераб. и доп. – М: МГГУ, 2013-235 с.

В пособии рассмотрены основные вопросы курса «Управление качеством продукции», его ключевые термины и понятия: качество как экономическая категория, методы его анализа, оценки и измерения, методологические основы управления качеством, планирование и контроль качества, квалиметрия и способы ее практического использования. Обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт управления качеством в условиях рыночных отношений как у нас в стране, так и за рубежом. Приведены примеры расчетов показателей качества, контрольные вопросы для самопроверки студентов.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» специальности 080100, изучающих дисциплину «Управление качеством продукции», профиль подготовки «Экономика природопользования»

Рецензенты:

заведующий кафедрой «Техника и технология нефтегазового производства» Московского государственного открытого университета доктор технических наук, проф. Ю.Н. Захаров

зам. зав. кафедрой «Горные машины и оборудование» Московского государственного горного университета канд. технических наук, проф.

В.Ф. Замышляев

 

 

© Шешко О.Е.,2013

© Московский государственный горный университет

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 6

Глава 1. Основные понятия........................................................................8

1.1. Понятие категории качества.....................................................................8

1.2. Качество как составляющий элемент конкурентоспособности..........12

1.3. Классификация показателей качества...................................................24

1.4. Измерение качества продукции и услуг................................................31

1.5. Методы определения численных значений показателей качества.....33

1.6. Качество и надежность...........................................................................41

1.7. Качество продукции................................................................................48

1.8. Жизненный цикл продукции..................................................................55

1.9. Примеры...................................................................................................55

1.10. Контрольные вопросы (вопросы для самопроверки)..........................70

Глава 2. Этапы управления качеством..................................................71

2.1. Стадии развития философии качества..................................................71

2.2. Фаза отбраковки......................................................................................74

2.3. Фаза контроля качества..........................................................................79

2.4. Фаза управления качеством....................................................................83

2.5. Фаза менеджмента качества...................................................................97

2.6. Фаза качества среды..............................................................................110

2.7. Пример....................................................................................................112

2.8. Контрольные вопросы..........................................................................115

Глава 3. Сущность и содержание сертификации....................................116

3.1. Основные термины и понятия..............................................................116

3.2. История создания стандартов качества...............................................121

3.3. Организация и методы технического контроля качества

продукции на предприятиях............................................................132

3.4. Пример....................................................................................................139

3.5. Контрольные вопросы..........................................................................140

Глава 4. Современная концепция менеджмента качеств.................140

4.1. Сущность системы менеджмента качества.........................................140

4.1.1 Планирование качества.........................................................................141

4.1.2. Обеспечение качества...........................................................................143

4.1.3. Контроль качества.................................................................................143

4.2. Основные положения концепции TQM..............................................144

4.3. Внедрение TQM на российских предприятиях................................156

4.4. Пример....................................................................................................162

4.5. Контрольные вопросы..........................................................................165

Глава 5. Инструменты и методы управления качеством.................167

5.1. Структурирование функции качества.................................................167

5.2. Анализ последствий и причин отказов...............................................178

5.3. Статистические методы управления качеством.................................182

5.3.1. Основные положения............................................................................182

5.3.2. Семь простых методов статистического контроля качества............183

5.4. ABC-метод управления качеством......................................................187

5.5. Пример...................................................................................................189

5.6. Контрольные вопросы..........................................................................199

Глава 6. Менеджмент как средство повышения качества...............200

6.1. Общие положения.................................................................................200

6.2. Реинжиниринг бизнес-процессов........................................................201

6.3. Реструктуризация предприятий и компаний......................................202

6.4. Метод «точно вовремя» (just-in-time)..................................................203

6.5. Пример....................................................................................................212

6.6. Система «всеобщего обслуживания оборудования».........................215

6.7. Управление знаниями...........................................................................220

6.8. Анализ данных.......................................................................................223

6.9. Управленческий учет и бюджетирование..........................................226

6.10. Функционально-стоимостной анализ.................................................228

6.11. Управление персоналом.......................................................................230

6.12. Пример...................................................................................................230

6.13. Контрольные вопросы..........................................................................231

Список литературы..........................................................................................233

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.