КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5.1 Управление персоналам организации
Комплексное управление качеством. Заводские органы технологического контроля
1) Система управления персоналом организации. Сущность и задачи управления персоналом. 2) Содержание и задачи кадровой политики. 3) Формирование и рациональное использование трудового потенциала. 4) Адаптация персонала. 5) Развитие персонала. 6) Планирование трудовой карьеры работников. Самостоятельная работа: Реферат «Теории мотивации».
ВОПРОС 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Персонал фирмы в современных условиях – это основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Без людей нет организации, без нужных людей ни одна организация не достигнет своих целей и не сможет выжить. Управление людьми имеет важное значение для всей организации. Правильный менеджмент персонала способствует формированию устойчивого конкурентного преимущества. Основные понятия дисциплины: 1. Управление персоналом – это наука, изучающая различные факторы, которые позволяют организации максимально использовать имеющиеся людские ресурсы, формировать у них желаемое поведение для достижения поставленных целей. 2. Управление персоналом – целенаправленное комплексное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного и созидательного труда для достижения целей организации. 3. Управление персоналом - функциональная сфера деятельности, в задачи которой входит обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.
4. Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации, т.к. именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить. 5. Кадры -это совокупность работников предприятия, которая характеризуется профессионально-квалификационной, социально-психологической, половой, возрастной и другими структурными составляющими, т.е. к кадрам относят только тех работников, которые обладают профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку. 6. Трудовой потенциал -способность персонала организации при наличии у него определённых качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать конечный результат. Управление персоналом существует: 1. На теоретическом уровне – это область научных знаний и исследований. Цель данных разработок – наиболее эффективное использование персонала в организации; 2. На прикладном уровне – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом по формированию коллектива и достижению этим коллективом целей и задач организации. Предмет науки УП: Управленческие, социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе совместного труда и достижения поставленных целей организации. УП как деятельность включает: 1. Планирование, наём, отбор и приём персонала; 2. Деловую оценку персонала при приёме, аттестации, подборе; 3. Профориентацию и адаптацию; 4. Мотивацию и стимулирование трудовой деятельности персонала; 5. Организацию труда и соблюдение этики трудовых отношений; 6. Управление конфликтами и стрессами; 7. Обеспечение безопасности персонала; 8. Управление нововведениями в кадровой работе; 9. Обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров;
10. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; 11. Высвобождение персонала; 12. Информационное, техническое, нормативно-методическое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Наиболее общие три задачи УП: 1. Обеспечение кадрами 2. Эффективное использование кадров 3. Профессиональное и социальное развитие кадров Управление персоналом – комплексная наука, базирующаяся на достижениях смежных наук: 1. Менеджмента – определяет основополагающие принципы управления организацией; 2. Теории и организации управления – включает вопросы методологии управления человеческими ресурсами, стратегического управления персоналом в контексте общей стратегии организации, планирования кадровой работы в организации; 3. Экономической теории – изучает проблемы повышения производительности и эффективности труда, сокращения издержек на персонал, формирования доходов предприятия и начисления заработной платы, нормирования труда, планирования потребностей в человеческих ресурсах; 4. Статистики – позволяющей анализировать и обработать данные о количественной и качественной структуре персонала, анализировать динамику изменения производительности и другие показатели по труду; 5. Социологии – исследует взаимоотношения людей, в том числе в производственном коллективе; 6. Физиологии – физиология труда изучает воздействие трудовых процессов на физиологические характеристики работника; даёт рекомендации по разработке режимов труда и отдыха, проектированию рабочих мест, совершенствованию условий труда; 7. Психологии – психология труда изучает психологические характеристики сотрудника в процессе трудовой деятельности; результаты психологических исследований используются при профессиональном отборе персонала, формировании рабочих групп, разработке систем мотивации, управлении конфликтами; 8. Конфликтологии – определяет порядок действия при разрешении и предотвращении конфликтов, в том числе трудовых; 9. Этики – её рекомендации используются при формировании корпоративной культуры организации и регулировании отношений между сотрудниками;
10. Трудового права, которое анализирует комплекс юридических аспектов труда, в частности правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе труда;
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |