КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уход за колесными парами
Условия работы экипажа. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ Экипажная часть электровоза проверяется на всех ТО и в пути следования на промежуточных станциях. Для обеспечения нормальной и безаварийной работы необходимо, чтобы все механическое оборудование соответствовало нормам, установленным правилами ремонта, и находились в полной исправности. Нормальная работа экипажной части возможна при правильном регулировании рессорного подвешивания и равномерном распределении нагрузки на КП. Неравномерное распределение нагрузки на КП уменьшает силу тяги, повышает склонность к боксованию, увеличивает проскальзывание колес и прокат бандажей. Осмотр колесных пар и визуальное выявление неисправностей. Локомотивная бригада осматривает КП при каждом осмотре электровоза в депо, при приемке и сдаче, а также в пути следования на промежуточных станциях. Осмотр колесных пар должен производить: — Машинист - при каждой приемке ТПС; в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота с обязательным остукиванием молотком. — Мастер или бригадир (где смены возглавляет бригадир) - при техническом обслуживании ТО-2. —Мастер - при техническом обслуживании ТО-3. —Мастер или приемщик локомотивов - при техническом обслуживании ТО-4, ТО-5, текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колесных пар. При осмотре колесных пар проверять: На бандажах; – отсутствие трещин, ползунов (выбоин), раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщерблин, - ослабление бандажа на ободе центра (постукивание молотка), сдвиг бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката или износа, вертикального подреза гребня. - Опасная форма гребня проверяется при ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2 и ежемесячных осмотрах колесных пар шаблоном УТ-1, при ТО-2 шаблоном ДО-1. - Ослабление бандажного кольца, опасной формы гребня (с изменением крутизны гребня изношенного бандажа) и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. На колесных центрах; - отсутствие трещин в спицах, дисках, ступицах, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси. Н а открытых частях осей; - отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога. Не допускается местное уширение ширины бандажа в результате раздавливания более чем на 6 мм. Равномерный прокат по всей окружности бандажа допускается до 7 мм. Ослабление бандажного кольца при общей длине более 30% всей поверхности, а также, ближе 100 мм замка кольца не допускается. По распоряжению ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. № 3р. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток. Неисправности колесных пар, при которых запрещается эксплуатация тепловоза. 1. Трещина в любой части оси, ободе, диске и ступицы. 2. Раковина на поверхности катания бандажа любой величины. 3. Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажа более 1 мм. 4. Выщерблина или вмятина на поверхности катания бандажа, глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм. На вершине гребня более 4 мм. 5. Ослабление бандажа на центре, оси в колесном центре, зубчатого колеса на оси. 6. Остроконечный накат гребня. 7. Толщина бандажей КП менее 45 мм (в без снежное время допускается 40мм по приказу начальника дороги). Допустимые выщерблины:- на поверхности катания – не более 3 мм глубиной и 10 мм длиной - на гребне – не более 4 мм. Кроме этого у бандажей еще обращают внимание на: Состояние гребня бандажа: Толщина гребня 25-33мм на расстоянии 20 мм от вершины при измерении абсолютным шаблоном или 23-32 мм на расстоянии 13 мм над кругом катания при измерении УТ-1 (универсальный шаблон). Вертикальный подрез – не более 18 мм при измерении специальным шаблоном. Остроконечный накат гребня – бракуется при измерении специальным шаблоном. Опасная форма износа гребня – крутизна износа менее 6,5 мм при измерении шаблоном УТ-1.
Причины заклинивания колесных пар. Заклинивание КП или Юз - прекращение вращения колеса при продолжающемся движении. Возникает в начале движения локомотива и перед его остановкой. Если КП пошла юзом, то через 10 – 15 м образуется ползун глубиной 0,2 – 0,3 мм. Вероятность создания ползуна увеличивается с уменьшением скорости локомотива, особенно при 20, 15, 10 км/ч и меньше. Ø Разрушение подшипников буксы. Ø Разрушение якорного подшипника ТЭД. Ø Ослабление и падение полюса на якорь. Ø Разбандажировка якоря ТЭД. Ø Разрушение и проворот вкладышей МОП. Ø Заклинивание тягового редуктора (попадание в зацепление постороннего предмета) Ø Ползун глубиной более 4 мм.
Технология замера ползуна шаблоном УТ-1.
Пример расчета глубины ползуна при замере шаблоном. Замер проката. Если прокат в точке (1) - 2 мм. А в точке (2) - 2. 2 мм. Берем среднее значение проката, путем складывания 2+2.2 = 4.2 и разделить 4,2:2 = 2.1мм. Теперь замерим в точке 3. Ползун 3 мм. Где глубина ползуна берется путем вычитания 3-2.1=0.9 мм.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |