Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание тягового редуктора




Нагрев МОП в пути следования

Тема: Уход за моторно-осевыми подшипниками и визуальное выявление их неисправностей.

При осмотре МОП проверяют уровень масла, состояние крепления корпуса и нагрев, который допускается не выше 80 С°, обнаруживается обычно по запаху, а проверяется рукой на ощупь. МОП ТЭД смазываются осевым маслом «Л» или «З», которое заправляется в шапки МОП в количестве 4,8 кг под давлением 2,5-3,0 атм через отверстие с помощью специального шланга с наконечником.

Контроль по масломерному щупу (уровень 48-50мм), на ТО2 добавляют по 150-200 г. в каждый МОП.

 

Причины нагрева МОП:

1. Мал уровень масла.

2. Масло заправлено не по сезону.

3. Мал зазор на масло: нормальный 0.25-2.5 мм.

4. Ослабление шапочных болтов, разрушение и проворот вкладышей.

5. Засаливание шерстяной набивки.

При обнаружении сильного нагрева МОП необходимо добавить в него свежего масла и отключить временно данный ТЭД, предварительно убедившись в отсутствии ослабления шапочных болтов. Если после повторного включения ТЭД снова начнет нагреваться МОП, то доехать до депо с отключенным ТЭД. При наличии времени вынуть косы, отбить молотком, залить свежей смазки.

Принимая электровоз, локомотивная бригада должна проверить состояние и крепление кожуха тягового редуктора, а также по журналу ТУ152 периодичность заправки кожухов. Возможна утечка смазки через трещины или через уплотнения. Трещины, как правило, появляются по сварочным швам в результате вибрации при ослаблении крепления кожуха к остову тягового электродвигателя. Возможно повреждение кожуха вследствие задевания его зубчатым венцом. Кожух также может получить повреждение на переезде, высота щеток от головки рельса 70-90мм. Поэтому рекомендуется после передвижения электровоза обратить внимание, нет ли следов смазки на том месте, где ранее находился электровоз.

В пути следования контролируют работу на слух, при плохом креплении и срыве шестерни, зубчатое колесо (шестерня) трется об кожух, при этом создавая шум, появляется запах горелой смазки. Если при срыве шестерни на электровозе с опорно-осевым подвешиванием не отключить ТЭД, то заклинит якорные подшипники ТЭД и колесную пару. Выключится ГВ из-за срабатывания реле перегрузки.

На ЧС4 можно отсоединить кардан и завести его в двигатель.

Основные неисправности зубчатой передачи:

Возможен излом зубьев из-за попадания посторонних предметов в кожух, низкого качества изготовления и монтажа, работы без смазки, а также из-за резкого прекращения боксования подачей песка сплошной струей без уменьшения позиций КМ.

ü износ, трещины и выкрашивание зубьев;

ü трещины в ободе зубчатого колеса;

ü проворот шестерни на валу якоря ТЭД;

ü разрушение упругих элементов;

ü излом ограничительных колец;

ü изнашивание роликов и их беговых дорожек;

ü излом зубьев тягового редуктора.

 

Обслуживание буксового узла:

Электровозные осевые роликовые буксы смазываются тугоплавкой консистентной смазкой ЖРО, имеющей температуру каплепадения 170 °С. Смазка заправляется в буксу для смазывания роликовых подшипников в количестве 1/3 – 2/3 внутреннего объема корпуса буксы, а у поводковой буксы еще смазка ЖРО заправляется в переднюю крышку для смазывания упорно-шарикового подшипника в количестве ½ крышки.

Через каждые 200000 км производят анализ смазки. При отсутствии в смазке воды и механических примесей добавляют свежую до появления с торца переднего подшипника ранее запрессованной смазки. Одновременно добавляют 150-200 г. смазки в подшипник осевого упора. При обнаружении в смазке воды заменяют ее путем прессования до появления свежей с торца подшипника.

Через каждые 400000 км промывают и добавляют в количестве 2,5 кг, где из этого количества 0,3 кг для подшипника осевого упора.

На ТР-1, 2 смазку в буксы добавляют, полная смена смазки в буксах на ТР-3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.