Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Microsoft Project




Обзор некоторых наиболее доступных программных систем планирования проектов

Немаловажным при выборе ПО календарного планирования является доступность и поддержка продукта на рынке. Далее рассматриваются только пакеты, наиболее доступные на рынке. Обзор начинается с более простых и дешевых пакетов и постепенно переходит к системам, предлагающим решения для более искушенных пользова­телей.

Microsoft Project является на сегодняшний день самой распространенной в мире системой планирования проектов. Во многих западных компаниях MS Project стал привычной добавкой к Microsoft Office даже для рядовых сотрудников, которые используют его для планирования графиков несложных комплексов работ. Последней версией системы является MS Project 4.1 for Windows 95 (цена на российском рынке около $ 600).

Отличительной особенностью пакета является его простота. Разработчики MS Project не стремятся вложить в пакет более сложные алгоритмы календарного или ресурсного планирования. В то же время значительное внимание уделяется использованию современных стандартов, позволяющих эффективно интегрировать пакет с другими приложениями. Например, поддержка стандартов ODBC и OLE1 2.0 упрощает задачи интеграции бизнес-приложений.

Поддержка Microsoft Mail и Microsoft Exchange позволяет облегчить и систематизировать групповую работу с проектами. Настройка сообщений для команды проекта включает возможность определения состава проектных данных пересылаемых участникам проекта по электронной почте и установку ограничений на коррекцию пересылаемой информации получателями. Хранение проектов в папках Exchange обеспечивает дополнительные средства разграничения доступа к файлам проектов.

Среди достоинств пакета также следует отметить достаточно удобные и гибкие средства создания отчетов. Основные типы отчетов могут быть выбраны из заготовок (Report Gallery). Возможность одновременно иметь до шести планов для каждого проекта позволяет повысить эффективность анализа «что если...». В то же время MS Project предоставляет минимальный набор средств, для планирования и управления ресурсами.

Дополнительные возможности Project также включают импорт/экс­порт данных в форматах ASCII, CSV, Excel, Lotus 1-2-3, d BASE и FoxPro, средства записи макрокоманд, Visual Basic. Отметим также, что MS Project 4.1 является 32-битным приложением, более эффектив­но использующим ресурсы Windows 95.

MS Project может быть рекомендован для планирования несложных проектов пользователями-непрофессионалами и новичками.

 

Time Line (Time Line Solutions Corp.)

Другое популярное решение в классе недорогих пакетов предлагают системы компании Time Line Solutions. Значительное распространение на Российском рынке получила русифицированная версия Time Line 1.0 для Windows ($ 150—200). Кроме нее, в настоящее время распро­страняется Time line 6.5 for Windows ($ 695) – более мощная и сложная версия системы.

Time Line 1.0, подобно MS Project, содержит лишь минимально необходимые функции управления проектами, предоставляя пользователю-непрофессионалу максимально простые и ясные средства быстрого создания и расчета временных и стоимостных параметров несложных проектов.

Начинающему пользователю система предлагает набор базовых расписаний, дающих общее представление о проектах в различных областях (бизнес-план, производство изделия, маркетинг изделия, новостройка и т. д.). Специальная функция «Инструктор» активизирует модуль контроля за логикой работы пользователя. Периодически он выводит на экран запросы, уточняющие назначение проделанных операций, и предложения относительно дальнейших действий.

____________

OLE (Object Linking Embeding) — стандартный механизм связи объектов в Windows.

 

Пакет содержит полный набор функций управления проектами, однако, объем планируемых проектов, как и в MS Project, ограничен 10 000 задач и 1000 видов ресурсов. Система предоставляет упрощенные алгоритмы ресурсного планирования.

Для организации коллективной работы с данными проекта Time Line 1.0 может быть установлен как на рабочих станциях, так и на сервере сети. Много проектное управление реализуется только через объединение проектов или связь проектов. Пакет поддерживает импорт/экспорт данных в форматах ASCII, CSV, Lotus 1-23, d BASE.

Time Line 6.5 является более мощной версией системы управления проектами, принципиально отличающейся от версии 1.0 по ряду параметров.

Основными отличительными особенностями Time Lune 6.5 являются реализация концепции многопроектного планирования в рамках организации, гибкие средства поддержки формирования отчетов и средства настройки на пользовательскую информационную среду.

Time Line 6.5 позволяет хранить все данные, касающиеся проектов организации в единой SQL базе данных.

Time Line 6.5 предлагает достаточно мощные алгоритмы работы с ресурсами, включающие средства меж проектного назначения и вырав­нивания перегрузок ресурсов, гибкие возможности по описанию специфических календарных графиков работы ресурсов. Недостатком данных средств является отсутствие возможностей описания и отобра­жения иерархии ресурсов организации.

Стандартные возможности генерации табличных отчетов по проекту дополнены возможностями включаемой в поставку Time Line 6.5 системы создания и генерации отчетов Cristal Reports 4, которая позволяет создавать отчеты, содержащие данные как из БД Time line, так и из других баз данных компании.

Полезной дополнительной возможностью системы являются средства создания пользовательских колонок и использование собственных формул в электронной таблице задач.

Time Line 6.5 работает как под Windows 3.1, так и под Windows NT, Windows 95.

Отдельный модуль импорта/экспорта позволяет обмениваться дан­ными с другими пакетами управления проектами (MS Project, CA-Super Project, Time line 1.0 for Windows и 5.0 для DOS), базами данных (d BASE) и электронными таблицами (Lotus). Time Line 6.5 поддержи­вает стандарты ODBC, OLE 2.0, DDE, поддерживает макроязык Su mantec Basic.

Система Project Management Integrator, поставляемая вместе с Time Line 6.5 Workgroup Edition, позволяет организовать совместное исполь­зование Time line и системы поддержки групповой работы Novell Grpoup Wise.

Time Line 6.5 может быть рекомендован для планирования отдель­ных проектов или комплексов средних по размерам проектов.

 

Project Updater (Time Line Solutions Corp.)

 

Система Project Updater ($ 4990) обеспечивает дополнительные средства организации контроля за ходом выполнения работ проекта для пакетов Microsoft Project и Time Line. Основные возможности пакета включают:

- поддержку распределенной системы обновления данных и выдачу отчетов о состоянии проекта для Microsoft Project и Time Line 6.5;

- интеграцию данных проекта с другими корпоративными данными;

- документирование и хранение архивной информации о выполнении каждого проекта.

Информация о состоянии проекта хранится в репозитарии СУБД Oracle вместе с другими данными по предприятию. Эта информация может быть использована для создания консолидированных отчетов и исследования сценариев взаимодействия проектов и функциональных подразделений. Менеджер может видеть, как расхождение плановых и фактических оценок бюджета или сроков выполнения отдельного проекта может повлиять на ход работы всей компании.

Менеджер проекта определяет права доступа к информации для каждого члена команды. Стандартизированный набор процедур, контроль доступа обеспечивают поддержку интегрированности данных. Встроенные средства электронной почты позволяют связывать сообщения с задачами проекта. Структурированные отчеты по ходу работ комплекса проектов позволяют идентифицировать конфликты между проектами. Обновленная информация о состоянии работ может контролироваться руководителем проекта перед загрузкой в систему управления проектами.

Средства автоматической генерации графов и отчетов включают:

- состояние выполнения работ;

- состояние назначений;

- расхождения плана и факта;

- тенденции выполнения проекта.

Кроме перечисленных выше систем, к классу недорогих и ориентированных преимущественно на решение управленческих задач средней сложности может быть отнесена система CA-Super Project ($ 695).

С ростом сложности проектов и среды управления повышаются требования к мощности и гибкости ПО управления проектами. Один из основных источников усложнения задач управления связан с необходимостью детального планирования и контроля использования ресурсов на работах проекта. Средства автоматического перепланирования задач с учетом ограничений на ресурсы приобретают особую важность для крупных проектов, когда менеджер не в состоянии самостоятельно, проанализировать причины нехватки ресурсов и найти решение для каждой конкретной работы.

Из разряда более мощных, профессиональных зарубежных систем на Российском рынке представлены:

- Primavera, Primavera Systems Inc;

- Artemis Views (Artemis International).

Primavera (Primavera Systems, Inc.)

Центральный программный продукт семейства Primavera-Primavera Project Planner (РЗ) хорошо известен в среде профессиональных менеджеров проектов во всем мире. РЗ ($ 5600 за одно рабочее место со скидкой за каждое последующее) применяется для управления средними и большими проектами в самых различных областях. Этот продукт позволяет создавать многопользовательскую, многопроектную корпоративную систему управления проектами с широкими возможностями ее интеграции в общую систему управления компанией.

РЗ наряду со стандартным для всех подобных систем графическим интерфейсом в виде линейно-сетевого графика имеется представление в виде логической PERT-диаграммы. Кроме того, имеется возможность группировки и упорядочивания работ по различным признакам (по ответственным, по объектам, по этапам, по конструктивным элементам ит. п.) на разных уровнях детализации проекта, позволяющая пред­ставить информацию в более удобном для мониторинга проекта виде.

Средства поддержки многопроектной и многопользовательской среды управления в РЗ и новом программном продукте Webster for Primavera ТМ ($ 1500 на шесть рабочих мест, $ 15000 на сто рабочих мест и $ 25 000 на неограниченное число рабочих мест), включают возможность определения прав доступа к мастер-проекту и подпроектам. Развитые средства обмена информацией по e-mail и через Internet позволяют любому количеству участников проекта получать и обновлять информацию о ходе выполнения работ, несмотря на возможно большое расстояние между пользователями системы.

Многообразие встроенных в РЗ табличных и графических отчетов может быть легко дополнено мощным специализированным средством построения пользовательских отчетов Report Smith ТМ.

Существует более простая система для управления проектами — Sure Trak Project Manager ($ 700, русифицирован). Этот программный продукт ориентирован на небольшие проекты, подпроекты, работу конкретных исполнителей с фрагментами проектов, совместную работу с РЗ, для ведения отдельных частей составного проекта.

Sure Trak обменивается данными с РЗ и MS Project. Из ограничений следует отметить меньшую размерность проектов, более скромные средства создания отчетов.

Expedition позволяет отслеживать обязательства по контрактам и позволяет учесть все многообразие документов по проекту.

Monte Carlo for Primavera создан для анализа риска проекта ($ 1400 за рабочее место) и позволяет определить сроки и стоимость проекта с заданной вероятностью.

Artemis Veews (Artemis International)

Другая известная в мире управления проектами торговая марка — Artemis. Традиционно ПО семейства Artemis (Artemis 2000, Artemis 9000, затем Prestige) использовалось для управления крупными инженерны­ми проектами. На сегодняшний день корпорация Artemis International распространяет под этой торговой маркой серию программ под общим названием Artemis Views.

Семейство Artemis Views состоит из набора модулей автоматизирующих различные аспекты управления проектами: Project View, Resource View, Track View, Cost View. Все модули совместимы по данным, работают в архитектуре клиент/сервер, поддерживают ODBC стандарт и легко интегрируются с популярными СУБД Oracle, SQL Base, SQL Server, Subase. Каждый модуль может работать как независимо, так и в комбинации с другим ПО. Цена на это, традиционно недешевое ПО, рассчитывается исходя из заказываемой конфигурации.

Project View (от $ 16000 за одного пользователя) позволяет реализовать мультипроектную, многопользовательскую систему планирования и контроля проектов в организации. Project Biew позволяет разделять проектные данные (календари, кодификаторы, списки ресурсов) между пользователями или пользовательскими группами, обеспечивает средства безопасности при одновременной работе пользователей с проектом. Система позволяет получать значительное количество различных отчетов с помощью собственных средств или с использованием специализированного ПО (например, Quest). В комбинации со средствами управления ресурсами Resource View позволяет построить интегриро­ванный подход к управлению проектными работами и текущими операциями.

Resource View ($ 6000 за рабочее место) — специализированная си­стема для планирования и контроля использования ресурсов как в проектной или матричной среде управления, так и для текущих работ. В системе реализованы средства поддержки согласования руководите­лями распределения ресурсов между работами. Графическая панель управления ресурсами позволяет менеджерам планировать, контролировать и оптимизировать их загрузку за счет перераспределения оче­реди работ в соответствии с наличием ресурсов.

Track View (от $ 1500 за рабочее место) предоставляет средства ведения фактической информации по выполненным объемам работ, контроля за состоянием выполнения и стоимостью текущих работ (проектных и вне проектных). Система позволяет интегрировать данные для различных уровней управления в организации от рядовых исполнителей, ведущих информацию по своим задачам, до высшего руководства, которое может получить укрупненные данные по фактическим затратам и объемам работ.

Cost View ($ 12000) обеспечивает поддержку центрального репозитария для информации по всем затратам и доходам проектов. Пакет позволяет анализировать экономическую эффективность контрактов, строить таблицы денежных потоков, предсказывать затраты и рассчитывать показатели внутренней нормы рентабельности проектов.

Spider Project (Spider Technologies Group)

Обзор систем УП, доступных на Российском рынке, был бы неполон без упоминания российской разработки – Spider Project ($ 980).

Данный пакет имеет несколько отличительных особенностей, по­зволяющих ему конкурировать с западными системами на крупных, промышленных проектах.

Во-первых, это мощные алгоритмы планирования использования ограниченных ресурсов. В пакете реализована возможность использования при составлении расписания работ взаимозаменяемых ресурсов (пулы ресурсов). Использование ресурсных пулов избавляет менеджера от необходимости жестко назначать исполнителей на работы проекта. Ему достаточно указать общее количество необходимых для производства работ, ресурсов из каких ресурсов это количество выбирать.

Еще одной особенностью пакета является возможность использо­вания нормативно-справочной информации – о производительности ресурсов на тех или иных видах работ, расходе материалов, стоимостях работ и ресурсов. Spider Project позволяет неограниченно наращивать число учитываемых в проектах показателей, создавать и использовать в расчетах любые дополнительные табличные документы и базы данных, вводить формулы расчета.

Превосходя многие западные пакеты по мощности и гибкости отдельных функций, Spider Project, в целом, уступает в области про­граммной реализации (использование стандартов обмена данными, пользовательский интерфейс и т. д.). Пакет имеет Windows надстройку, ввод и отображение данных в диаграммах Ганг и PERT, однако программы расчета функционируют в DOS. Для создания пользова­тельских табличных отчетов по проекту необходимо использовать программу электронных таблиц AUTOPLAN (DOS версия), которая входит в поставку Spider Project.

Project Expert 5 Professional (Pro-Invest Consulting)

Семейство систем Project Expert компании Pro-Invest Consulting предназначено для разработки и финансового анализа стратегического плана развития предприятия. Несмотря на то, что для описания плана инвестиций в Project Expert используются традиционные подходы сетевого планирования, предполагающие разбиение проекта на комп­лекс взаимозависимых задач и описание требуемых для их выполнения ресурсов, реализованы Gantt и PERT диаграммы, данные системы не относятся к классу пакетов календарного планирования, поскольку не обеспечивают полного набора функций детального планирования ком­плексов работ и ресурсов. В частности, минимальный шаг детализации отчетов в системе – 1 месяц.

Однако, последняя, наиболее мощная и расширенная версия сис­темы Project Expet 5 Professional обладает возможностями, которые позволяют эффективно использовать ее для контроля и прогнозиро­вания расходов по проекту.

Блок контроля процесса реализации проекта обеспечивает актуа­лизацию фактических данных о процессе реализации проектов и контроль рассогласований.

В результате сравнения исходного плана и актуальных данных формируется отчет о рассогласовании финансового плана с фактиче­ским состоянием. В числе контролируемых параметров следует учи­тывать следующие:

В предпроизводственный (инвестиционный) период проекта:

- соответствие планируемого и фактического выполнения кален­дарного плана работ (соблюдение сроков работ);

- соответствие планируемого и фактически выполненного объема работ;

- соответствие планируемых и фактических затрат на выполнение работ.

В период с момента начала производства и сбыта продукции или услуг:

- соответствие планируемого и фактического объема продаж;

- соответствие планируемых и фактических затрат на прямые производственные издержки;

- соответствие планируемых и фактических затрат на постоянные издержки;

- соответствие планируемой и фактически полученной суммы прибыли;

- соответствие графика привлечения акционерного капитала запланированного раннее;

- соответствие графика получения и погашения займов раннее запланированного;

- соответствие планируемых и фактически выплаченных дивидендов;

- соответствие суммы планируемых налоговых поступлений фактической.

Получаемые в результате отчеты включают прогнозные таблицы движения денежных средств и баланса проекта, таблицы рассогласования плановых и фактических доходов и расходов по проекту, движения денежных средств и баланса, различные графические диаграммы.

Отметим, что Project Expert имеет возможность обмена данными с пакетами управления проектами в формате МРХ.

 

2.7.3. Средства сбора данных, распределения информации и поддержки групповой работы

 

Важнейшей целью инвестиций в вычислительную технику на сегодняшний день является предоставление пользователям лучшего доступа к информации для повышения производительности их труда. На втором месте стоит интеграция различных вычислительных сред на предприятиях. Третьей по важности целью является изменение спосо­бов ведения бизнеса для более эффективной работы.

Базы данных и системы управления базами данных (СУБД) являются основным инструментальным средством построения информационных систем управления, в том числе и управления проектами. Для всех современных коммерческих реляционных СУБД основным средством доступа к базам данных является язык SQL (Structred Query Language). Все развитые коммерческие СУБД основываются на архитектуре клиент-сервер.

Для успешного управления проектом важно, чтобы данные, полученные во время планирования и выполнения проекта, были всегда доступны всем участникам проекта, отвечающим за разные управленческие функции и, соответственно, использующим разные прикладные программы. Ранние версии систем календарного планирования и управления проектами удовлетворяли эту потребность путем экспорта Данных в БД или электронные таблицы. Это решает только проблему доступности проектных данных, однако, остается проблема синхронизации данных. Не синхронизированные данные, используемые в разных приложениях, в лучшем случае ненадежны, в худшем — их просто невозможно использовать.

Проблема синхронизации данных обычно решается путем прямого соединения приложений и единой БД, что избавляет от необходимости реиндексирования данных в разных приложениях, предотвращая тем самым усугубление ошибок.

Современные системы управления проектами, как правило, могут обеспечить распределенный доступ к БД проекта и информации о множестве одновременно выполняющихся проектов за счет использования SQL архитектуры БД и стандартного механизма открытого доступа, решающего проблемы доступа и синхронизации.

Открытый доступ – обеспечивается операционной средой, по­зволяющей автоматически осуществлять обмен данными между сис­темами управления проектами и другими типами приложений. Если данные хранятся в базах данных (БД), как это делается в системах сетевого планирования, открытый доступ может осуществляться с помощью ODBC (Open Data Base Connectivity) — промышленного стандарта доступа к БД.

Многие современные приложения, включая электронные таблицы и пакеты создания отчетов, поддерживают ODBC. Влияние открытого доступа на управление проектами крайне велико: вся проектная информация, хранимая в ODBC-совместимой БД, является доступной для других ODBC — совместимых приложений. Данные всегда синхронизированы, поскольку существует единая БД. Таким образом, современные системы календарного планирования трансформирует концепцию управления проектами от традиционного уровня индиви­дуального пользователя к решению в масштабе проекта и предприятия.

- «Клиент-серверная» SQL-архитектура децентрализованная, гибкая архитектура, позволяющая множеству пользователей совместно использовать ресурсы, составлять расписание в распределенном режиме и приводить данные проектов в соответствие с другими корпоративными данными.

Архитектура клиент – сервер позволяет рабочим станциям («клиентам») и одному или многим центральным ПК, мини-компьютерам или мэйнфреймам («серверам») распределять выполнение приложений, используя вычислительную мощность каждого компьютера, подключенного к сети. Преимущество архитектуры «клиент-сервер» заключается в том, что клиент и сервер работают совместно над выполнением приложения. Это не только увеличивает вычислительную мощность, но также и более эффективно использует каждый компьютер в системе. Клиентская часть приложения обычно оптимизирована для лучшего взаимодействия с пользователем, а серверная часть обеспечивает одновременную обработку запросов от нескольких клиентов. Системы клиент-сервер распределяют информационные ресурсы, такие как мощные СУБД и прикладные приложения по многокомпьютерной системе.

В среде «клиент-сервер» множество клиентов могут одновременно получать доступ к хранящимся на сервере данным, позволяя совместно использовать информацию. Эта доступность избавляет от необходимости держать одинаковые (или почти синхронизированные) данные в разных местах. Вместо этого серверы предоставляют доступ к данным множества пользователей одновременно.

Использование в информационной системе управления проектами технологии «клиент-сервер», базирующейся на SQL-архитектуре, дает следующие преимущества:

- пользователи могут получать доступ к данным о проекте, используя другие приложения. Можно получать доступ к данным не тратя время на изучение пакета календарного планирования, а используя хорошо знакомые приложения (например, Excel или Lotus 1-2-3);

- данные о проекте используются в виде, удобном пользователю. Например, могут быть применены специализированные программы создания отчетов и диаграмм на основе данных из БД проекта;

- открывается широкий простор для разработки своих собственных систем, обменивающихся данными через ODBC. Стандарт ODBC поддерживается более чем 40 инструментальными средствами, включая Microsoft и Symantec С++;

- данные о проекте могут быть распределены по всей сети и храниться в нескольких БД;

- защита данных становится легко конфигурируемой. По мере распространения систем, поддерживающих технологию клиент-сервер, становится общепринятым наличие возможности защищать данные даже на самом нижнем уровне, вплоть до отдельных колонок в таблице;

- резервное копирование может осуществлять проще и надежнее. Операции копирования могут быть включены в общую стратегию предприятия по защите данных;

- система управления проектами, находящаяся на сервере, доступна всем. Хранение всех важных данных на сервере дает много эффектов: данные не могут быть потеряны, изменения в штате предприятия не повлияют на данные, кроме того, потребности предприятия в данных могут быть удовлетворены из централизованного источника;

- отчеты могут рассылаться по электронной почте (e-mail).

 

Программное обеспечение группового взаимодействия

 

В процессе выполнения проекта руководству необходимо распределять задания и координировать работу исполнителей, а членам команды — отчитываться об исполнении, готовить и редактировать Документы, и делать все это в срок.

Использование матричной структуры организации работ, как правило, предполагает географически распределенную структуру исполнителей, деятельность которых должна быть скоординирована, а в ряде случаев и синхронизирована. Примером синхронизированного действия является совещание, которое может проводиться локально (требуется наличие всех исполнителей в одно время и в одном месте) или распределено (требуется наличие связи между удаленными исполнителями в реальном масштабе времени).

Программное обеспечение групповой работы (групповое ПО) обеспечивает поддержку трех управленческих функций:

- коммуникация;

- координация;

- взаимодействие.

Приложения группового ПО могут включать следующие средства для эффективного сотрудничества участников проекта:

1. Средства электронной почты. Они обеспечивают передачу сообщений и являются основой для реализации других средств группового ПО. Наиболее популярными пакетами электронной почты являются Microsoft Mail/MS Exchange, Novell GroupWise, Lotus cc:Mail, Lotus Notes Mail, HP OpenMail, Banyan Intelligent Messaging.

2. Средства управления документами, которые позволяют членам команды, работающим вместе, создавать, просматривать и корректировать отчеты, презентации и другие виды документов. Средства этого класса входят в продукты типа Microsoft Office 97 и Same Page.

3. Репозитарии данных, дающие возможность пользователям хра­нить, искать и совместно использовать документы, служебные записки, отчеты, презентации и другие файлы. Данные технологии реализованы в пакетах группового ПО — Lotes Notes, Novell GroupWise, MS Exchange и других.

4. Средства автоматизации деловых процессов, позволяющие выполнять и контролировать прохождение документов внутри проекта и в организации. В этой области лидером является система Notes компании Lotus Development. Для обработки формализованных документов используется ПО управления электронными формами. Наиболее мощное решение в данной области предлагается компанией JetForm, поставляющей продукты FormFlow, Central, Form Designer.

5. Средства ведения персональных и групповых планов работ входят в большинство интегрированных пакетов группового ПО (Lotes Notes, Novell GroupWise, MS Exchange).

6. Средства поддержки и ведения обсуждений, которые обеспечивают участие удаленных членов команды в интерактивных дис­куссиях. К этим средствам относятся дискуссионные базы данных из пакета Notes, а также группы новостей и дискуссионные форумы, имеющихся в таких продуктах, как Collabra (Netscape), Internet Explorer Mail и News (Microsoft).

7. Средства ведения и протоколирования прямого диалога. Они дают возможность пользователям, находящимся в разных местах, об­щаться друг с другом в реальном времени, вводя тексты сообщений с клавиатуры компьютера.

8. Видеоконференции, позволяющие передавать аудио-, видеоин­формацию и документы по локальным сетям и Internet. Главной проблемой на сегодняшний день является пропускная способ­ность каналов связи, однако со временем она должна стать менее острой.

9. Электронные совещания. Они способствуют проведению мозго­вых атак в рабочих группах, давая возможность их членам ана-нимно высказывать свои мнения с помощью компьютеров, подключенных к одному большому экрану.

10. Голосовые конференции, которые позволяют использовать для телефонных переговоров такие средства, как Conference (Netsca­pe) NetMeeting (Microsoft) или другие продукты для компьютер­ной телефонии в Internet.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.