Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет времени




 

При использовании подхода «действие в узле» самое раннее и самое по­зднее время начала и окончания указывается в узлах. Каждый из узлов разби­вается на несколько клеточек, как это указано на рис. 2.26.

При расчете времени по таким графикам можно использовать следующий метод:

1. Для расчета самого раннего времени начала действия возьмите самое раннее время окончания предыдущего действия. Если таких действий несколь­ко, то возьмите наибольшее значение.

2. Для расчета самого раннего времени окончания прибавьте самое раннее время начала к продолжительности действия.

3. Повторите шаги 1 и 2 для всех действий.

4. В узле «Конец» поставьте самое раннее время окончания равным самому позднему времени окончания.

5. Самое позднее время окончания действия рассчитайте по самому позднему времени начала последующего действия. Если таких действий несколько, то возьмите самое маленькое значение.

6. Рассчитайте самое позднее время начала путем вычитания продолжительности из самого позднего времени окончания.

7. Повторите шаги 5 и 6 для всех действии.

 

Пример 1

Рассмотрим простой пример с перечнем из четырех действий (см. таблицу ниже)

Действие Очередность Продолжительность (недель)
А -  
Б -  
В А,Б  
Г Б  

 

 

 

Рис. 2.27. Расчет времени

 

Эти действия показаны на сетевом графике на рис. 2.27. Сравните его самостоятельно с сетевым графиком «действия над стрелками». Часто вопрос выбора метода — сугубо личное дело.

Пример 2

Методом «действия в узле» составьте график перечня действий. Рассчитайте самое раннее и самое позднее время начала и окончания, а также общую продолжительность проекта:

 

Действие Очередность Продолжительность (недель)
А  
Б  
В Б  
Г А, В  
Д Б  
Е Б  
Ж Г,Д  

 

Методом «действие в узле» мы получим сетевой график, который приведен на рис. 2.28. Из этого графика видно, что общая продолжительность проекта составляет 16 недель.

Критические действия – это те, у которых самое раннее и самое позднее время начала одинаково, а также одинаково самое раннее и самое позднее время окончания. Т. е. мы видим, что в этом сетевом графике критические действия – это Б, Д и Ж.

Примечание. Эти действия мы уже отображали ранее на сетевом графике методом «стрелки». Сравните самостоятельно два метода составления графика.

 

Упражнения: сетевые графики «действия в узлах»

 

1. (І) Составьте сетевой график перечня действий методом «действия в узлах». Найдите критический путь и общую продолжительность проекта.

 

 

 

Рис. 2.28. Сетевой график «действия в узлах»

 

(і)

Действие Очередность Продолжительность (недель)
А -  
Б А  
В Б  
Г В,Д  
Д Б  
Е В  

 

(іі)

Действие Очередность Продолжительность (недель)
А -  
Б -  
В А,Б  
Г Б  
Д В,Г  
Е В,Г  

 

 

(ііі)

Действие Очередность Продолжительность (недель)
А -  
Б -  
В -  
Г А,Б,В  
Д В  
Е Г,Д  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.