КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приборы гидравлических приводов
Вакуумные усилители гидропривода предназначены для повышения работоспособности привода, облегчения управления тормозами. Они при сравнительно простой конструкции обладают высокой работоспособностью и эффективностью, благодаря чему и получили широкое распространение.
Вакуумный усилитель крепится в моторном отсеке к кронштейну педалей сцепления и тормоза на резиновой изолирующей прокладке. Он (например, для автомобиля ВАЗ—2105, —21213) имеет следующую конструкцию (рис.(9) 61). Кроме этого, усилитель имеет герметизирующие и уплотнительные манжеты, гофрированный чехол для защиты от грязи (на хвостовике корпуса клапана), поролоновый фильтр очистки поступающего в усилитель воздуха. Вакуумные усилители могут конструктивно отличаться какими-то деталями или уплотнителями, но принцип действия у всех одинаков. Вакуумный усилитель работает только при наличии разряжения во впускном трубопроводе. При отпущенной педали тормоза это разряжение передается в вакуумную полость, а затем в атмосферную полость через кольцевую щель между резиновым клапаном и выступом корпуса. По обе стороны мембраны получается разряжение, и мембрана и корпус клапана прижимаются к крышке с помощью одной из пружин. При нажатии на педаль тормоза поршень под действием толкателя перемещается и закрывает кольцевую щель, в результате вакуумная и атмосферная полости разъединяются, при дальнейшем перемещении поршня образуется щель, через которую в атмосферную полость поступает воздух, прошедший через фильтр. Разность давления обеспечивает перемещение мембраны и корпуса клапана вместе со штоком, который действует на поршень главного цилиндра, что сопровождается созданием избыточного давления в системе гидропривода. Если педаль тормоза будет удерживаться в каком-то промежуточном положении (нажата не до упора), то корпус клапана вместе с резиновым клапаном (10) будет перемещаться до тех пор, пока резиновый клапан не упрется в торец поршня (9). Тогда в атмосферную полость перестанет поступать воздух из фильтра, а жидкость в гидроприводе будет испытывать некоторое постоянное давление. При резком нажатии на педаль тормоза на поршень главного тормозного цилиндра усилие будет передаваться непосредственно через вилку, толкатель и поршень (9) В это время вакуумная и атмосферная полости перестают сообщаться, а к мембране воздух будет поступать из фильтра через атмосферную полость. В результате давление в главном тормозном цилиндре возрастет. Редукционный гидро клапан предназначен для автоматического изменения давления жидкости в контуре, обеспечивающем работу тормозных механизмов задних колес, при изменении прогиба рессор с целью предотвращения их юза. Он устанавливается в гидроприводе задних колес в зоне задней подвески многих автомобилей, например, грузовых автомобилей «ГАЗель». Редукционный гидро клапан состоит из следующих основных частей (рис.(10) 62): Редукционный гидро клапан устанавливается на лонжероне рамы с помощью кронштейна, с задней подвеской соединяется с помощью стойки. Действует гидро клапан следующим образом: когда его поршень находится в исходном положении (торможения нет), в полость I клапана из главного тормозного цилиндра поступает тормозная жидкость, а из полости II жидкость поступает к рабочим цилиндрам колес (задних), давление в трубопроводах и полостях одинаково. То есть, обеспечивается поступление тормозной жидкости к цилиндрам колес, при этом давление в контуре повышается. При торможении нагрузка на задние колеса значительно меньше, чем на передние; передаваемые на шток поршня усилия возрастают, и при превышении ими определенного значения поршень начинает перемещаться вниз, шариковый клапан освобождается и сообщение полостей гидро клапана прекращается. Давление в полостях становится разным. То есть, подача жидкости к тормозным цилиндрам уменьшается, следовательно, уменьшается давление в приводе задних колес. Регулятор давления так же, как и редукционный гидро клапан, предназначен для автоматического изменения давления жидкости в контурах, обеспечивающих работу тормозных механизмов задних колес. Он устанавливатся на переднеприводных автомобилях ВАЗ-2109, -2110, -2112 и входит в состав обоих контуров тормозного привода, так как на этих автомобилях применено диагональное расположение контуров. При уменьшении или увеличении нагрузки на колеса регулятор соответственно уменьшает или увеличивает подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Регулятор давления устроен следующим образом (х)рис.(11) 63): При не нажатой педали тормоза в исходном положении через зазоры между головкой поршня и уплотнителем (клапан отжат) полости корпуса попарно соединены (полость I с полостью II, полость IV с полостью III). Когда начинается нажатие на педаль тормоза тормозная жидкость через зазоры и полости поступает к колесным цилиндрам. Поршень начинает выдвигаться из корпуса, перемещая толкатель до того момента, как один из зазоров выберется полностью и клапан прервет сообщение полостей IV и III. Тогда давление в полости III будет зависеть от давления в полости II. Если усилие на педаль тормоза продолжает возрастать, то поршень выдвигается далее и возрастает давление в полостях I, II и IV. Втулка толкателя сдвигается и еще один зазор полностью выбирается. При этом давление в полостях II и III, соединенных с колесными тормозными цилиндрами, будет почти равно. С увеличением загрузки автомобиля эффективность задних тормозов, работающих с регулятором давления, увеличивается.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |