Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приборы гидравлических приводов




Вакуумные усилители гидропривода предназ­начены для повышения работоспособности приво­да, облегчения управления тормозами. Они при сравнительно простой конструкции обладают вы­сокой работоспособностью и эффективностью, бла­годаря чему и получили широкое распространение.

 

Вакуумный усилитель крепится в моторном от­секе к кронштейну педалей сцепления и тормоза на резиновой изолирующей прокладке. Он (напри­мер, для автомобиля ВАЗ—2105, —21213) имеет сле­дующую конструкцию (рис.(9) 61).

Кроме этого, усилитель имеет герметизирующие и уплотнительные манжеты, гофрированный чехол для защиты от грязи (на хвостовике корпуса клапа­на), поролоновый фильтр очистки поступающего в усилитель воздуха. Вакуумные усилители могут кон­структивно отличаться какими-то деталями или уп­лотнителями, но принцип действия у всех одинаков.

Вакуумный усилитель работает только при на­личии разряжения во впускном трубопроводе. При отпущенной педали тормоза это разряжение пере­дается в вакуумную полость, а затем в атмосфер­ную полость через кольцевую щель между резино­вым клапаном и выступом корпуса. По обе сторо­ны мембраны получается разряжение, и мембрана и корпус клапана прижимаются к крышке с помо­щью одной из пружин.

При нажатии на педаль тор­моза поршень под действием толкателя перемеща­ется и закрывает кольцевую щель, в результате ва­куумная и атмосферная полости разъединяются, при дальнейшем перемещении поршня образуется щель, через которую в атмосферную полость посту­пает воздух, прошедший через фильтр.

Разность давления обеспечивает перемещение мембраны и корпуса клапана вместе со штоком, который дей­ствует на поршень главного цилиндра, что сопро­вождается созданием избыточного давления в сис­теме гидропривода. Если педаль тормоза будет удер­живаться в каком-то промежуточном положении (на­жата не до упора), то корпус клапана вместе с резиновым клапаном (10) будет перемещаться до тех пор, пока резиновый клапан не упрется в торец пор­шня (9). Тогда в атмосферную полость перестанет поступать воздух из фильтра, а жидкость в гидро­приводе будет испытывать некоторое постоянное давление. При резком нажатии на педаль тормоза на поршень главного тормозного цилиндра усилие будет передаваться непосредственно через вилку, толкатель и поршень (9)

В это время вакуумная и атмосферная полости перестают сообщаться, а к мембране воздух будет поступать из фильтра через атмосферную полость. В результате давление в глав­ном тормозном цилиндре возрастет.

Редукционный гидро клапан предназначен для автоматического изменения давления жидкости в контуре, обеспечивающем работу тормозных ме­ханизмов задних колес, при изменении прогиба рессор с целью предотвращения их юза. Он уста­навливается в гидроприводе задних колес в зоне задней подвески многих автомобилей, например, грузовых автомобилей «ГАЗель».

Редукционный гидро клапан состоит из следу­ющих основных частей (рис.(10) 62):

Редукционный гидро клапан устанавливается на лонжероне рамы с помощью кронштейна, с задней подвеской соединяется с помощью стойки.

Действует гидро клапан следующим образом: когда его поршень находится в исходном положе­нии (торможения нет), в полость I клапана из глав­ного тормозного цилиндра поступает тормозная жидкость, а из полости II жидкость поступает к рабочим цилиндрам колес (задних), давление в тру­бопроводах и полостях одинаково. То есть, обеспе­чивается поступление тормозной жидкости к ци­линдрам колес, при этом давление в контуре повышается.

При торможении нагрузка на задние колеса значительно меньше, чем на передние; передаваемые на шток поршня усилия возрастают, и при превышении ими определенного значения пор­шень начинает перемещаться вниз, шариковый клапан освобождается и сообщение полостей гидро клапана прекращается. Давление в полостях ста­новится разным. То есть, подача жидкости к тор­мозным цилиндрам уменьшается, следовательно, уменьшается давление в приводе задних колес.

Регулятор давления так же, как и редукцион­ный гидро клапан, предназначен для автоматичес­кого изменения давления жидкости в контурах, обеспечивающих работу тормозных механизмов зад­них колес. Он устанавливатся на переднеприводных автомобилях ВАЗ-2109, -2110, -2112 и вхо­дит в состав обоих контуров тормозного привода, так как на этих автомобилях применено диагональ­ное расположение контуров. При уменьшении или увеличении нагрузки на колеса регулятор соответ­ственно уменьшает или увеличивает подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов.

Регулятор давления устроен следующим образом (х)рис.(11) 63):

При не нажатой педали тормоза в исходном по­ложении через зазоры между головкой поршня и уплотнителем (клапан отжат) полости корпуса по­парно соединены (полость I с полостью II, полость IV с полостью III). Когда начинается нажатие на педаль тормоза тормозная жидкость через зазоры и полости поступает к колесным цилиндрам. Поршень начинает выдвигаться из корпуса, перемещая тол­катель до того момента, как один из зазоров выбе­рется полностью и клапан прервет сообщение поло­стей IV и III. Тогда давление в полости III будет зависеть от давления в полости II. Если усилие на педаль тормоза продолжает возрастать, то поршень выдвигается далее и возрастает давление в полос­тях I, II и IV. Втулка толкателя сдвигается и еще один зазор полностью выбирается. При этом давле­ние в полостях II и III, соединенных с колесными тормозными цилиндрами, будет почти равно.

С увеличением загрузки автомобиля эффектив­ность задних тормозов, работающих с регулятором давления, увеличивается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.