Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приборы пневматических приводов




Компрессор предназначен для подачи в пнев­матическую систему сжатого воздуха. На многих грузовых автомобилях (МАЗ, ЗИЛ) установлены двухцилиндровые компрессоры одноступенчатого сжатия, работающие с одноконтурными и двухконтурными приводами.

Основными деталями компрессора являются: картер, блок цилиндров, коленчатый вал (устанав­ливается на двух шарикоподшипниках в картере), два шатуна, поршни. На поршнях имеются порш­невые пальцы и кольца. На одном конце коленча­того вала, имеющего каналы для смазки, имеется шкив, на другом — само поджимной уплотнитель. В компрессоре предусмотрено жидкостное охлаж­дение (жидкость поступает из системы охлаждения двигателя).

В цилиндры компрессора воздух поступает из воздухоочистителя двигателя через два впускных клапана с седлами. В компрессоре имеется разгру­зочное устройство (расположено под впускными клапанами, при превышении давлением величины 0,73—0,77 МПа оно обеспечивает открытие обоих впускных клапанов компрессора, и воздух начи­нает перекачиваться из одного цилиндра в другой, не поступая в систему), канал которого соединен с регулятором давления. К воздушным баллонам воздух поступает через выпускные пластинчатые клапаны компрессора.

Регулятор давления предназначен для поддер­жания давления в тормозной системе на нужном уровне. Он размещается на блоке цилиндров ком­прессора, соединен с воздушным баллоном (через крышку фильтра) и с разгрузочным устройством.

Основными деталями регулятора давления явля­ются: корпус, кожух (укреплен на корпусе), распо-ложенные под кожухом регулировочный колпак, впускной и выпускной (с седлом) шариковые клапа­ны, два центрирующих шарика, шток с пружиной.

Работает регулятор следующим образом: когда давление поступающего из воздушного баллона воз­духа достигает максимально допустимой величины, впускной клапан поднимается, выпускной прижи­мается к седлу, в результате между клапаном и корпусом образуется зазор, через который воздух поступает в канал разгрузочного устройства комп­рессора. При падении давления до минимума кла­паны с помощью пружины возвращаются в исход­ное положение, воздух перестает поступать в раз­грузочное устройство.

При работе в двухконтурном приводе (напри­мер, МАЗ—5335) регулятор давления может иметь предохранительный клапан, который открывается при превышении давлением величины 0,85 — 0,9 МПа при отказавшем регуляторе давления (воз­дух выпускается в атмосферу).

Влаго маслоотделитель предназначен для очис­тки поступающего в пневмо привод воздуха от кон­денсата. Он представляет собой трубчатый радиатор, в котором происходит охлаждение поступающего воздуха потоком встречного воздуха. При охлажде­нии конденсируется смешанная с маслом вода, ко­торая стекает через специальный фильтр в нижнюю крышку влаго маслоотделителя. Удаление в атмос­феру собирающейся в крышке влаги происходит че­рез сливной клапан, который открывается под дей­ствием перемещающейся мембраны (она перемеща­ется при падении давления, когда срабатывает ре­гулятор давления).

Тормозной кран предназначен для создания раз­жимного усилия, действующего на тормоза, и ре­гулирования поступления сжатого воздуха к тормоз­ным камерам (из воздушного баллона). В тормоз­ном кране имеется следящее устройство, которое обеспечивает соответствие усилия, приложенного к педали тормоза, и состояние тормозов.

Тормозные краны бывают одинарные (устанав­ливаются на автомобилях, работающих без прице­па) и комбинированные с двумя секциями (уста­навливаются на автомобилях, работающих с прицепом

одна секция управляет тормозами самого ав­томобиля, другая — тормозами прицепа).

Одинарный тормозной кран (например, на ЗИЛ— 431410) устроен следующим образом (рис. 64).

В состав узла уравновешивающей пружины входят: упор (1), опорная шайба (5), пружина (22), стакан (23).

Работает тормозной кран следующим образом: при нажатии на педаль тормоза усилие через рыча­ги и тяги передается в узел уравновешивающей пру­жины (на пружину и стакан), затем через шайбу узла на седло выпускного клапана. В результате мембрана прогибается. Выпускная полость тормозного крана и тормозные камеры перестают сообщаться с атмосферой, так как выпускной клапан закрывает канал своего седла. Последующее перемещение сед­ла выпускного клапана приводит к тому, что впуск­ной клапан отходит от своего седла, открывая дос­туп сжатому воздуху в полость под мембраной, а за­тем к тормозным камерам, приводящим в действие разжимные кулаки тормозов. Закрытие впускно­го клапана произойдет, когда под воздействием по­ступающего в полость под мембраной воздуха мем­брана прогнется в обратную сторону, при этом в тормозные камеры воздух перестанет поступать.

 

Когда педаль тормоза отпускается, воздух из тор­мозных камер выходит наружу, детали тормозного крана возвращаются с помощью пружин в исход­ное положение.

Комбинированный тормозной кран, состоящий из двух секций, устроен следующим образом: корпус уп­равляющих рычагов с крышкой и защитным чехлом соединен с основным корпусом тормозного крана, на котором с другой стороны установлены две клапан­ные крышки. В этих крышках имеется пять отвер­стий: одно (вертикальное) связано с трубопроводом рабочих камер тормозных механизмов (тормозов) са­мого автомобиля, второе (вертикальное) — с магист­ральным трубопроводом прицепа, третье и четвертое (горизонтальные) — с воздушными баллонами, пятое (боковое) предназначено для выхода воздуха из по­лостей крана в атмосферу. Мембраны установлены между корпусом и клапанными крышками. В мемб­ранах имеются полости (половина полостей соедине­на с атмосферой, а другая — с баллонами сжатого воздуха через впускные клапаны и с трубопровода­ми автомобиля и прицепа) и пустотелые седла с ко­сыми отверстиями. Действие и устройство секций комбинированного тормозного крана аналогично дей­ствию и устройству одинарного крана.

Тормозная камера предназначена для преобра­зования энергии сжатого воздуха в усилие, посред­ством которого происходит прижатие колодок к ба­рабану. Устанавливаются тормозные камеры на кронштейнах валов разжимных кулаков.

Тормозная камера устроена следующим образом: она имеет корпус и крышку, между которыми установлена мембрана из прорезиненной ткани.

В мембрану через диск упираются шток и две воз­вратные пружины. На конце штока установлена вилка, соединенная рычагом с валом разжимного кулака тормозных колодок. Зазор между колодка­ми и тормозным барабаном регулируется при по­мощи червячной пары (червяк и червячное коле­со), установленной в рычаге. Шариковый фикса­тор фиксирует положение червяка, соответствую­щее выбранному зазору.

Воздух в тормозную камеру поступает по гиб­кому шлангу. Под действием поступающего сжа­того воздуха мембрана прогибается. Прогиб мемб­раны вызывает перемещение штока, связанного с ним рычага, червячной пары, вала с разжимными кулаками, и в результате колодки прижимаются к барабану. Возвратные пружины обеспечивают воз­врат мембраны в исходное положение при растормаживании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.