Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приборы многоконтурного пневматического привода




К приборам многоконтурного пневматического привода относятся: тормозная камера, механизм вспомогательного тормоза-замедлителя, двухсекци­онный тормозной кран, предохранитель от замер­зания, ручной тормозной кран, двойной и тройной защитные клапаны, ускорительный клапан, авто­матический регулятор тормозных сил.

Тормозная камера предназначены для приве­дения в действие тормозных механизмов. По ак­тивной площади мембран (в квадратных дюймах) различаются камеры типа 24 и 20.

Тормозная камера типа 24 располагается на пе­редней оси и крепится к кронштейну разжимного кулака тормозного механизма болтами. Она устро­ена следующим образом (рис. 65, а).

Тормозная камера типа 20 располагается на среднем и заднем мостах автомобиля (входит в со­став второго контура привода рабочей тормозной си­стемы) и крепится к кронштейну разжимного ку­лака тормозного механизма болтами. Она выполнена совместно с пружинным энегро аккумулятором, ко­торый входит в состав третьего контура привода стояночной и запасной систем, и устроена следую­щим образом (рис. 65, б).

Автоматическое затормаживание автомобиля при нарушении правильной работы контура обеспечи­вается пружинным энерго аккумулятором с помо­щью устройства механического (болт с упорным подшипником) растормаживания, находящегося внутри толкателя (существуют и устройства пнев­матического растормаживания).

Механизм вспомогательного тормоза-замедли­теля предназначен для перекрытия проходных се­чений выпускных коллекторов для того, чтобы дви­гатель начал работать в режиме торможения, устанав­ливается в приемной части глушителя. В его состав входят сферический корпус, заслонка (закреплена вместе с поворотным рычагом на валу). Рычаг со­единен со штоком пневмоцилиндра. Исполнитель­ные органы механизма — пневматические цилин­дры (два для управления дроссельными заслонка­ми в выпускных коллекторах, один для управле­ния рычагом регулятора топливного насоса высо­кого давления).

Заслонка может находиться в сле­дующих положениях: вдоль потока отработавших газов (при выключении вспомогательного тормоза) и поперек (при выключении вспомогательного тор­моза) этого потока. Когда заслонка расположена по­перек потока, выход газов затруднен, в выпускном коллекторе возникает противодавление, начинает­ся режим торможения.

Двухсекционный тормозной кран (рис. 66) предназначен для управления рабочей тормозной системой и комбинированным проводом тормозов прицепа (при раздельном приводе к тормозам пе­редних и задних колес). Характеристики двухсек­ционного тормозного крана: начальная нечувстви­тельность 80—120 Н, полностью срабатывает при усилии 600—700 Н и ходе рычага 24—26 мм.

Кран имеет пять выводов: I и II — для соеди­нения с тормозными камерами передних и задних колес, III и IV — для соединения с воздушными баллонами первого и второго контура привода ра­бочей тормозной системы, и атмосферный вывод (15). Секции крана расположены последовательно и не зависят друг от друга.

 

Основными деталями двухсекционного тормоз­ного крана:

 

Работает двухсекционный тормозной кран следу­ющим образом: при нажатии на педаль тормоза уси­лие через систему тяг и рычагов, рычаг тормозного крана, толкатель, упругий элемент вызывает пере­мещение большого ступенчатого следящего поршня первой секции вниз. При этом выпускное отверстие верхнего клапана закрывается, сам клапан отходит от своего седла, и сжатый воздух через соответству­ющий вывод поступает в тормозные камеры зад­них колес и одновременно в полость над ускори­тельным поршнем, перемещая его вниз. Переме­щение ускорительного поршня вызывает переме­щение малого ступенчатого следящего поршня, приводящее к закрытию выпускного отверстия нижнего клапана и отход его от своего седла. Сжа­тый воздух через соответствующий вывод начина­ет поступать в тормозные камеры передних колес. При повышении давления в выводах (через кото­рые воздух поступает к тормозным камерам зад­них и передних колес), в конце концов, происхо­дит уравновешивание силы нажатия на рычаг и давления сжатого воздуха (следящее действие сек­ций крана). Когда педаль тормоза отпускают, то упругий элемент возвращает рычаг крана в исход­ное положение, а поршни возвращаются в исход­ное положение под действием пружин.

Если выходит из строя первая секция крана, то вторая секция управляется механически, и уси­лие на малый ступенчатый следящий поршень от рычага тормозного крана передается через упорную шпильку. Если выходит из строя вторая секция крана, то первая секция продолжает работать как прежде.

 

Предохранитель от замерзания (испарительного

типа) предназначен для предохранения пневма­тического тормозного привода и трубопроводов от замерзания конденсата. Рабочая жидкость — эти­ловый спирт (200 или 1000 см3). Предохранитель состоит из следующих основных деталей: стакан со сливной пробкой в дне, крышка с вмонтирован­ным выключающим устройством (шток с рукоят­кой, запирающий штифт, пробка и уплотнитель) и щупом для измерения уровня спирта в пробке наливного отверстия; уплотнительное кольцо (меж­ду стаканом и крышкой), фитиль (между дном ста­кана и пробкой), пружина для растягивания фи­тиля, жиклер для выравнивания давления возду­ха в стакане и в магистрали.

Низкая температура замерзания конденсата обеспечивается при обогащении нагнетаемого ком­прессором (в воздушные баллоны) воздуха парами спирта при прохождении его около фитиля (шток в верхнем положении). Если температура окружаю­щей среды выше +5°С, то фитиль с пружиной утап­ливается, испарение спирта прекращается, с пнев­матической магистралью сообщения нет (шток на­ходится в нижнем положении).

Ручной тормозной кран предназначен для уп­равления пружинными аккумуляторами привода (запасная и стояночная системы). Он представля­ет собой поршневой следящий механизм обратного действия (рис. 67).

В исходное положение рукоятка крана возвра­щается автоматически с помощью стопора с профи­лем. Кран имеет три вывода, предназначенные для соединения с воздушным баллоном запасной и сто­яночной систем (I), для соединения с атмосферой (II) и для соединения (через ускорительный клапан) с пружинным аккумулятором (III). В исходном со­стоянии вывод I не соединен с выводом II и сооб­щается с выводом III, в результате чего сжатый воздух от вывода III через ускорительный клапан поступает к энерго аккумулятору, пружины кото­рого сжимаются.

 

 

Для приведения в действие запасной или сто­яночной тормозной системы надо повернуть соот­ветствующим образом рукоятку крана. При этом при включении стояночной системы воздух из вы­вода III поступает в вывод II, через который вы­ходит в окружающую среду, а при включении за­пасной системы вывод I разобщен с выводом III, вывод II сообщается с выводом III (воздух из уп­равляющей магистрали ускорительного клапана через выводы III и II выходит в атмосферу до мо­мента выравнивания давления под поршнем и уси­лия уравновешивающей пружины, после чего вы­пуск воздуха прекращается).

Двойной защитный клапан предназначен для распределения воздуха, поступающего из компрес­сора по двум контурам привода, и для поддержа­ния давления в одном контуре на уровне 0,52— 0,54 МПа при отказе другого. Двойной клапан ра­ботает с вспомогательной и стояночной тормозны­ми системами, для соединения с ними он имеет два вывода (II и III). Кроме этих выводов у крана есть вывод (I) для соединения с компрессором (рис. 68).

При подаче воздуха из компрессора к соответ­ствующему выводу крана плоские клапаны под дей­ствием сжатого воздуха, проходящего через отвер­стие центрального поршня, отжимаются и упира­ются в упорные поршни. В результате воздух про­ходит к выводам, соединенным с тормозными системами. Закрываются плоские клапаны при ра­венстве давления в баллоне давлению отключения пневмосистемы.

Тройной защитный клапан предназначен для распределения воздуха по трем контурам: передней оси, задней тележки и аварийной системы растор­маживания, а также для отключения неисправно­го контура при сохранении давления в остальных контурах.

Тройной клапан имеет корпус, три крышки с заглушками, три магистральных

клапана, три мембраны, два перепускных клапана для третьего контура, два вывода соединяющие тройной кла­пан с воздушными баллонами тормозов передней оси и задней тележки и ввод для поступающего от компрессора воздуха.

Под магистральными кла­панами находятся полости, в которые поступает воздух от компрессора (в две непосредственно че­рез ввод тройного клапана, в третью — при напол­нении воздушных баллонов и открытых перепуск­ных клапанах). Работа магистральных клапанов происходит (два клапана открываются при давле­нии 0,52 МПа, а третий — при давлении 0,5 МПа) с помощью уравновешивающих пружин, опорных дисков, мембран (мембраны прогибаются под дей­ствием поступающего в полости под магистраль­ными клапанами воздуха).

При отказе идущей от компрессора магистрали клапаны закрываются, сохраняя тем самым давление в контурах пневмопривода. При отказе одного из кон­туров клапаны тоже закрываются, но т. к. воздух от компрессора продолжает поступать, соответствующие исправным контурам клапаны открываются (на их мембраны действует сжатый воздух) при давлении, которое ниже, чем давление открытия клапана в от­казавшем контуре. Защитный клапан обеспечивает выход части воздуха в атмосферу, выполняя предох­ранительную функцию.

Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания запасной и сто­яночной тормозных систем. Он уменьшает время впуска и выпуска (из цилиндров энергоаккумуля­тора) сжатого воздуха.

 

Ускорительный клапан имеет четыре вывода {рис. 69), которые соединены с полостями цилин­дров энергоаккумулятора (I), с атмосферой (II), с воздушным баллоном (III), с краном управления стояночным тормозом (IV). Он состоит из двух ча­стей: нижней (с седлом впускного клапана) и вер­хней (с управляющей камерой с поршнем, имею­щим седло выпускного клапана).

Растормаживание происходит при поступлении в энергоаккумулятор сжатого воздуха из воздуш­ного баллона (задействованы выводы I и III) через впускной клапан (выпускной клапан закрыт). При включении одной из тормозных систем поршень поднимается вверх (т. к. при выходе воздуха из управляющей камеры в атмосферу в ней падает давление), выпускной клапан открывается, а впус­кной — закрывается, цилиндры энергоаккумуля­торов сообщаются с атмосферой (задействованы вы­воды I и II), что сопровождается падением давле­ния в них, колеса затормаживаются.

Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования в зависимости от осевой нагрузки давления сжа­того воздуха, которое подводится к тормозным ка­мерам мостов задней тележки. Он устанавливает­ся на лонжероне рамы на кронштейне. Соединение рычага регулятора (через тягу, упругий элемент, штангу, компенсатор) с балками мостов задней те­лежки таково, что перекосы мостов не влияют на работу регулятора.

Выводы регулятора связаны с верхней секцией тормозного крана, с атмосферой и тормозными ка­мерами задних колес. Основными деталями его яв­ляются: корпус из двух частей, рычаг, ступенчатый поршень с наклонным ребристым конусом (в его по­лости входят ребра конуса корпуса), клапан, мемб­рана (зажата между верхней и нижней частями кор­пуса регулятора), соединенный с шаровой пятой толкатель с направляющей, соединительная трубка и поршень, обеспечивающий постоянный мягкий контакт толкателя и пяты. Длина плеч рычага (при ненагруженной оси) подбирается в зависимости от хода подвески при нагружений мостов и от соотно­шения осевых нагрузок в нагруженном и ненагруженном состояниях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.