КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приборы многоконтурного пневматического привода
К приборам многоконтурного пневматического привода относятся: тормозная камера, механизм вспомогательного тормоза-замедлителя, двухсекционный тормозной кран, предохранитель от замерзания, ручной тормозной кран, двойной и тройной защитные клапаны, ускорительный клапан, автоматический регулятор тормозных сил. Тормозная камера предназначены для приведения в действие тормозных механизмов. По активной площади мембран (в квадратных дюймах) различаются камеры типа 24 и 20. Тормозная камера типа 24 располагается на передней оси и крепится к кронштейну разжимного кулака тормозного механизма болтами. Она устроена следующим образом (рис. 65, а). Тормозная камера типа 20 располагается на среднем и заднем мостах автомобиля (входит в состав второго контура привода рабочей тормозной системы) и крепится к кронштейну разжимного кулака тормозного механизма болтами. Она выполнена совместно с пружинным энегро аккумулятором, который входит в состав третьего контура привода стояночной и запасной систем, и устроена следующим образом (рис. 65, б). Автоматическое затормаживание автомобиля при нарушении правильной работы контура обеспечивается пружинным энерго аккумулятором с помощью устройства механического (болт с упорным подшипником) растормаживания, находящегося внутри толкателя (существуют и устройства пневматического растормаживания). Механизм вспомогательного тормоза-замедлителя предназначен для перекрытия проходных сечений выпускных коллекторов для того, чтобы двигатель начал работать в режиме торможения, устанавливается в приемной части глушителя. В его состав входят сферический корпус, заслонка (закреплена вместе с поворотным рычагом на валу). Рычаг соединен со штоком пневмоцилиндра. Исполнительные органы механизма — пневматические цилиндры (два для управления дроссельными заслонками в выпускных коллекторах, один для управления рычагом регулятора топливного насоса высокого давления). Заслонка может находиться в следующих положениях: вдоль потока отработавших газов (при выключении вспомогательного тормоза) и поперек (при выключении вспомогательного тормоза) этого потока. Когда заслонка расположена поперек потока, выход газов затруднен, в выпускном коллекторе возникает противодавление, начинается режим торможения. Двухсекционный тормозной кран (рис. 66) предназначен для управления рабочей тормозной системой и комбинированным проводом тормозов прицепа (при раздельном приводе к тормозам передних и задних колес). Характеристики двухсекционного тормозного крана: начальная нечувствительность 80—120 Н, полностью срабатывает при усилии 600—700 Н и ходе рычага 24—26 мм. Кран имеет пять выводов: I и II — для соединения с тормозными камерами передних и задних колес, III и IV — для соединения с воздушными баллонами первого и второго контура привода рабочей тормозной системы, и атмосферный вывод (15). Секции крана расположены последовательно и не зависят друг от друга.
Основными деталями двухсекционного тормозного крана:
Работает двухсекционный тормозной кран следующим образом: при нажатии на педаль тормоза усилие через систему тяг и рычагов, рычаг тормозного крана, толкатель, упругий элемент вызывает перемещение большого ступенчатого следящего поршня первой секции вниз. При этом выпускное отверстие верхнего клапана закрывается, сам клапан отходит от своего седла, и сжатый воздух через соответствующий вывод поступает в тормозные камеры задних колес и одновременно в полость над ускорительным поршнем, перемещая его вниз. Перемещение ускорительного поршня вызывает перемещение малого ступенчатого следящего поршня, приводящее к закрытию выпускного отверстия нижнего клапана и отход его от своего седла. Сжатый воздух через соответствующий вывод начинает поступать в тормозные камеры передних колес. При повышении давления в выводах (через которые воздух поступает к тормозным камерам задних и передних колес), в конце концов, происходит уравновешивание силы нажатия на рычаг и давления сжатого воздуха (следящее действие секций крана). Когда педаль тормоза отпускают, то упругий элемент возвращает рычаг крана в исходное положение, а поршни возвращаются в исходное положение под действием пружин. Если выходит из строя первая секция крана, то вторая секция управляется механически, и усилие на малый ступенчатый следящий поршень от рычага тормозного крана передается через упорную шпильку. Если выходит из строя вторая секция крана, то первая секция продолжает работать как прежде.
Предохранитель от замерзания (испарительного типа) предназначен для предохранения пневматического тормозного привода и трубопроводов от замерзания конденсата. Рабочая жидкость — этиловый спирт (200 или 1000 см3). Предохранитель состоит из следующих основных деталей: стакан со сливной пробкой в дне, крышка с вмонтированным выключающим устройством (шток с рукояткой, запирающий штифт, пробка и уплотнитель) и щупом для измерения уровня спирта в пробке наливного отверстия; уплотнительное кольцо (между стаканом и крышкой), фитиль (между дном стакана и пробкой), пружина для растягивания фитиля, жиклер для выравнивания давления воздуха в стакане и в магистрали. Низкая температура замерзания конденсата обеспечивается при обогащении нагнетаемого компрессором (в воздушные баллоны) воздуха парами спирта при прохождении его около фитиля (шток в верхнем положении). Если температура окружающей среды выше +5°С, то фитиль с пружиной утапливается, испарение спирта прекращается, с пневматической магистралью сообщения нет (шток находится в нижнем положении). Ручной тормозной кран предназначен для управления пружинными аккумуляторами привода (запасная и стояночная системы). Он представляет собой поршневой следящий механизм обратного действия (рис. 67). В исходное положение рукоятка крана возвращается автоматически с помощью стопора с профилем. Кран имеет три вывода, предназначенные для соединения с воздушным баллоном запасной и стояночной систем (I), для соединения с атмосферой (II) и для соединения (через ускорительный клапан) с пружинным аккумулятором (III). В исходном состоянии вывод I не соединен с выводом II и сообщается с выводом III, в результате чего сжатый воздух от вывода III через ускорительный клапан поступает к энерго аккумулятору, пружины которого сжимаются.
Для приведения в действие запасной или стояночной тормозной системы надо повернуть соответствующим образом рукоятку крана. При этом при включении стояночной системы воздух из вывода III поступает в вывод II, через который выходит в окружающую среду, а при включении запасной системы вывод I разобщен с выводом III, вывод II сообщается с выводом III (воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через выводы III и II выходит в атмосферу до момента выравнивания давления под поршнем и усилия уравновешивающей пружины, после чего выпуск воздуха прекращается). Двойной защитный клапан предназначен для распределения воздуха, поступающего из компрессора по двум контурам привода, и для поддержания давления в одном контуре на уровне 0,52— 0,54 МПа при отказе другого. Двойной клапан работает с вспомогательной и стояночной тормозными системами, для соединения с ними он имеет два вывода (II и III). Кроме этих выводов у крана есть вывод (I) для соединения с компрессором (рис. 68). При подаче воздуха из компрессора к соответствующему выводу крана плоские клапаны под действием сжатого воздуха, проходящего через отверстие центрального поршня, отжимаются и упираются в упорные поршни. В результате воздух проходит к выводам, соединенным с тормозными системами. Закрываются плоские клапаны при равенстве давления в баллоне давлению отключения пневмосистемы. Тройной защитный клапан предназначен для распределения воздуха по трем контурам: передней оси, задней тележки и аварийной системы растормаживания, а также для отключения неисправного контура при сохранении давления в остальных контурах. Тройной клапан имеет корпус, три крышки с заглушками, три магистральных клапана, три мембраны, два перепускных клапана для третьего контура, два вывода соединяющие тройной клапан с воздушными баллонами тормозов передней оси и задней тележки и ввод для поступающего от компрессора воздуха. Под магистральными клапанами находятся полости, в которые поступает воздух от компрессора (в две непосредственно через ввод тройного клапана, в третью — при наполнении воздушных баллонов и открытых перепускных клапанах). Работа магистральных клапанов происходит (два клапана открываются при давлении 0,52 МПа, а третий — при давлении 0,5 МПа) с помощью уравновешивающих пружин, опорных дисков, мембран (мембраны прогибаются под действием поступающего в полости под магистральными клапанами воздуха). При отказе идущей от компрессора магистрали клапаны закрываются, сохраняя тем самым давление в контурах пневмопривода. При отказе одного из контуров клапаны тоже закрываются, но т. к. воздух от компрессора продолжает поступать, соответствующие исправным контурам клапаны открываются (на их мембраны действует сжатый воздух) при давлении, которое ниже, чем давление открытия клапана в отказавшем контуре. Защитный клапан обеспечивает выход части воздуха в атмосферу, выполняя предохранительную функцию. Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания запасной и стояночной тормозных систем. Он уменьшает время впуска и выпуска (из цилиндров энергоаккумулятора) сжатого воздуха.
Ускорительный клапан имеет четыре вывода {рис. 69), которые соединены с полостями цилиндров энергоаккумулятора (I), с атмосферой (II), с воздушным баллоном (III), с краном управления стояночным тормозом (IV). Он состоит из двух частей: нижней (с седлом впускного клапана) и верхней (с управляющей камерой с поршнем, имеющим седло выпускного клапана). Растормаживание происходит при поступлении в энергоаккумулятор сжатого воздуха из воздушного баллона (задействованы выводы I и III) через впускной клапан (выпускной клапан закрыт). При включении одной из тормозных систем поршень поднимается вверх (т. к. при выходе воздуха из управляющей камеры в атмосферу в ней падает давление), выпускной клапан открывается, а впускной — закрывается, цилиндры энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферой (задействованы выводы I и II), что сопровождается падением давления в них, колеса затормаживаются. Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования в зависимости от осевой нагрузки давления сжатого воздуха, которое подводится к тормозным камерам мостов задней тележки. Он устанавливается на лонжероне рамы на кронштейне. Соединение рычага регулятора (через тягу, упругий элемент, штангу, компенсатор) с балками мостов задней тележки таково, что перекосы мостов не влияют на работу регулятора. Выводы регулятора связаны с верхней секцией тормозного крана, с атмосферой и тормозными камерами задних колес. Основными деталями его являются: корпус из двух частей, рычаг, ступенчатый поршень с наклонным ребристым конусом (в его полости входят ребра конуса корпуса), клапан, мембрана (зажата между верхней и нижней частями корпуса регулятора), соединенный с шаровой пятой толкатель с направляющей, соединительная трубка и поршень, обеспечивающий постоянный мягкий контакт толкателя и пяты. Длина плеч рычага (при ненагруженной оси) подбирается в зависимости от хода подвески при нагружений мостов и от соотношения осевых нагрузок в нагруженном и ненагруженном состояниях.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |