Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда




Особенности структуры высокотехнологичных информационных компаний.

 

 

Организационная структура является одним из ключевых понятий менеджмента, определяющих управление организацией посредством влияния структуры на индивидуальное и групповое поведение в организации, взаимодействие с внешней средой, достижение целей организации[22].

Под организационной структурой подразумевают модель должностей и групп должностей в организации[23]. Также справедливо, что структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое[24]. Структура организации влияет на характер взаимодействия организации с внешней средой (механистический или органический тип организации), и на характер взаимодействия внутренних подразделений (традиционная, дивизиональная, матричная структуры).

Все чаще информационные технологии и крупнейшие информационные магистрали становятся основой бизнеса многих участников рынка. Это, безусловно, также связано с такими явлениями, как глобализация и интеграция рынков капитала.

В современном деловом мире преимущества получают те компании, которые не только должны успевать реагировать на все изменения внешней среды, но и стремиться самим влиять на эту среду создавая новые рынки. Именно таким рынком в стадии становления является рынок на котором активно не только ищут, но и создают свою нишу высокотехнологичные информационные компании.

 

Проблематика основных особенностей структуры управления IT-компаниями связана со спецификой ряда элементов (факторов) процесса управления и самой организации. Среди них наиболее значимы: структура организации, структура собственности, технологии, люди, а также ряд внешних факторов: общее развитие технологий, конкуренция, социальное и культурное воздействие и др.

Среда, в которой функционирует любая компания определяет не только особенности ее функционирования, а и саму возможность организации работать. Внешняя среда - основной источник ресурсов компании и ее основной потребитель. Исходя из того, насколько корректно компании обмениваются ресурсами с внешней средой зависит будущее развитие компании. Таким образом, внешняя среда определяет особенности построения структуры организации и ее стратегию.

Анализ внешней среды высокотехнологичных информационных компаний следует провести на двух уровнях, которые часто и выделяют в классическом менеджменте: макроокружение (среда косвенного воздействия) и непосредственное окружение (среда прямого воздействия). Можно действительно выделить ряд особенностей внешней среды, характерные именно для специфики ИТ-бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.