Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы диагностики кризиса. 5 страница




Безусловно, на более или менее длительную перспективу финансовая устойчивость возможна только при достаточной рентабельности производства, а прибыльность и рентабельность – только при условии финансовой устойчивости предприятия. Однако при решении краткосрочных задач текущего периода необходимо сделать выбор в пользу одного из этих двух факторов – прибыльности или финансовой устойчивости. Это связано с тем, что с позиций тактики управления финансовыми потоками они находятся в диалектическом противоречии.

Собственники кризисного предприятия, руководствуясь логикой и здоровым смыслом, не должны возражать против мер, направленных на повышение финансовой устойчивости в ущерб быстрому получению прибыли. В случае банкротства предприятия они рискуют всем вложенным капиталом, поскольку закон о несостоятельности (банкротстве) лишает их возможности более или менее существенно влиять на условия распродажи имущества. Следовательно, в этом случае у них остаются самые минимальные шансы на получение какой-то части ликвидационной стоимости этого имущества.

Сказанное в первую очередь относится именно к управлению денежными средствами. Общее для всего финансового менеджмента противоречие между доходностью и риском приобретает здесь специфический характер противоречия между необходимостью резервировать определенное количество денег как наиболее ликвидного средства и потерями от выведения их из хозяйственного оборота.

Указанное противоречие многократно обостряется в условиях кризисного состояния предприятия. С одной стороны, кризисному предприятию необходимо вывести объемы производства за точку безубыточности, для чего нужно превратить все имеющиеся у него средства в производственные активы. С другой стороны, такому предприятию необходимо располагать для расчетов с кредиторами именно деньгами, поскольку его ценные бумаги и большинство материальных активов являются неликвидными. Более того, наращивание производства у любого предприятия объективно предполагает снижение финансовой устойчивости, компенсируемое ростом прибыли.

Исходя из этого, важнейшим аспектом управления финансами кризисного предприятия является состояние планового платежного баланса в годовом, квартальном, месячном, декадном и ежедневном разрезах. Естественно, что составлять ежедневный баланс на весь год не только затруднительно, но и нецелесообразно, поскольку хозяйственная ситуация в течение более или менее длительного периода претерпевает всевозможные изменения. Поэтому платежный баланс должен составляться методом скользящего планирования.

Основной принцип скользящего планирования состоит в постоянном отодвигании вперед планового периода, в отношении которого осуществляется более детальная разбивка. Составление плана на последующие детальные периоды производится после анализа фактических или ожидаемых результатов прошедшего периода.

Например, при подекадном планировании в конце каждой декады осуществляется составление плана денежных потоков на декаду, которая наступит через месяц после анализируемой. Это дает возможность анализировать план денежных потоков на определенное время вперед и принимать необходимые решения по оперативному управлению финансами. Годовой план разрабатывается по кварталам с разбивкой первого квартала по месяцам. Квартальный план разрабатывается по месяцам с разбивкой первых двух месяцев по декадам и утверждением к исполнению финансовых решений на декаду вперед.

Основными технологическими этапами процесса анализа и планирования денежных потоков, являются следующие:

· прогнозирование наличия и движения денежных средств;

· проверка финансовой реализуемости плана функционирования и развития;

· определение сроков и объемов необходимых заемных средств;

· определение срока окупаемости затрат, оценка возможного дохода за период реализации проекта;

· контроль и корректировка финансового плана с учетом фактического выполнения;

· прогнозирование возможности возникновения банкротства;

· своевременное предотвращение банкротства.

Прогнозирование наличия и движения денежных средств осуществляется на основе определения сальдо (остатка) между денежными поступлениями и платежами по планируемым периодам времени.

Проверка финансовой реализации плана осуществляется по критерию наличия у предприятия денег в те моменты, когда оно должно произвести какие-либо денежные расходы. Соответственно признаком финансовой нереализуемости плана является отсутствие денежных средств у предприятия.

В случае финансовой нереализуемости плана возможными мерами по устранению дефицита денежных средств могут быть:

· увеличение поступлений в предшествующие и текущий интервалы планирования;

· снижение платежей в предшествующих и текущем интервалах;

· ускорение сроков поступления части денежных средств;

· перенесение части платежей на более поздние сроки;

· увеличение наличия денежных средств на начало периода.

Сложность положения кризисных предприятий состоит в том, что они не свободны в выборе вариантов своего функционирования и развития. Для таких предприятий бывает невозможно сократить объем расходов, поскольку тогда они не смогут поддерживать уровень производства, обеспечивающий покрытие условно постоянных затрат и получение валового дохода. Еще сложнее как-то воздействовать на увеличение денежных поступлений или их ускоренное получение. Это объясняется постоянной неплатежеспособностью контрагентов.

Все названные обстоятельства делают привлечение кредитов и займов единственно реальным способом развязывания «узких мест» в балансе денежных потоков. Если предприятие в целом по видам деятельности (включая внереализационные операции) является прибыльным, то для формирования финансово реализуемого плана оно может использовать заемные средства.

Учитывая свою низкую ликвидность и плохую репутацию, неплатежеспособные предприятия редко могут планировать получение банковского кредита. Гораздо чаще им приходится использовать в качестве заемных средств задержанные плановые платежи, уплачивая за это вместо процента штрафы, пени, неустойки и другие экономические санкции. Поэтому особенно важно определить период использования и объем дополнительно привлекаемых денежных ресурсов независимо от способа их получения.

Очевидно, что кредиты и займы должны привлекаться лишь на те отрезки времени и в таких объемах, которые соответствуют отрицательным показателям наличие денежных средств. Ресурсы, привлеченные в излишних для покрытия дефицита размерах или на срок, превышающий продолжительность отрицательных интервалов баланса, вызывают неоправданные отвлечения за счет прибыли на уплату процентов. При этом следует иметь в виду важное правило определения сроков и объемов использования заемных средств: заемные средства, взятые в одном интервале планирования, сокращают дефицит наличия денежных средств на все последующие периоды.

Неплатежеспособное предприятие, как правило, не имеет свободных денег. Тем не менее в течение хозяйственного года могут быть периоды, когда поступившие денежные суммы превышают потребность в средствах. Такие ситуации характерны для внешнего управления, при которых накладывается мораторий на требования прежних долгов и предприятие может в силу проведенных организационно-технических мероприятий начать прибыльную работу.

В этом случае неплатежеспособное предприятие должно определять минимальный, средний и максимальный уровни обеспеченности денежной наличностью, как это делают предприятия, не испытывающие финансовых затруднений.

Оптимальный запас денежной наличности (Д), которым должно располагать предприятие в плановом периоде, рассчитывается по формуле:

,

где Р – прогнозируемый объем денежных затрат предприятия в плановом периоде;

k – комиссионные и другие расходы на конвертацию денежной наличности в ликвидные активы и на обратную конвертацию активов в наличность;

n – процент, получаемый от помещения денежных средств в ликвидные активы.

Данная формула используется при относительно равномерном поступлении и расходовании денежных средств. Если же доходы и платежи изменяются от случая к случаю (стохастически), то используется более усложненная формула расчета. Применяется вариант расчетов, устанавливающий некий коридор между минимальным и максимальным остатками наличности, при достижении которых предприятие должно восстанавливать определенный уровень денежного запаса (точка возврата) через операции конвертирования. (см. стр. 212-214 Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. – М.: ИНФРА-М, 2000.-512 с.)

 

7.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями

 

Предприятия, испытывающие финансовые затруднения, управляют в основном не денежной наличностью, а взаимными неплатежами. Собственные неплатежи по обязательствам находят отражение в сумме кредиторской задолженности, а неплатежи контрагентов – в дебиторской задолженности.

Баланс любого неплатежеспособного предприятия, как прибыльного, так и убыточного, имеет характерный отличительный признак – при символических суммах денежных средств на расчетном счете и в кассе значительные суммы помещены в кредиторскую и дебиторскую задолженность будет превышать кредиторскую; если предприятие убыточно, то соотношение между дебиторской и кредиторской задолженностью будет обратным.

Необходимо особо подчеркнуть, что речь идет не о нормальных размерах дебиторской и кредиторской задолженности, которые имеются у каждого предприятия, а о просроченных суммах этой задолженности.

Данное явление имеет экономическую и бухгалтерскую логику. С экономической точки зрения прибыльное предприятие становится неплатежеспособным из-за своих покупателей, поэтому сумма выставленных им требований больше его собственных обязательств. Убыточное предприятие само порождает цепочку неплатежей. Причина его неплатежеспособности в непомерно высоких затрат, низком качестве продукции, не позволяющем повысить цену, плохом маркетинге. Данное предприятие может вообще не иметь дебиторской задолженности, но если она и присутствует, то только по причине общего платежного кризиса в стране.

Исходя из бухгалтерской точки зрения у прибыльного предприятия отражаемая в пассиве баланса прибыль должна корреспондироваться (соответствовать) с равновеликой статьей актива. Если бы отгруженная покупателю продукция была оплачена, то прибыли противостояли бы полученные денежные средства, но поскольку этого нет, то прибыль заморожена в долгах покупателей и заказчиков, т.е. в дебиторской задолженности. Финансовые результаты убыточного предприятия (его убытки) отражаются в активе баланса и в пассиве им противостоит кредиторская задолженность.

Существует существенная разница и в составе активов прибыльного и убыточного предприятия. Активы прибыльного предприятия выражены в основном средствами в расчетах либо (что бывает значительно реже) готовой продукцией на складе. Активы убыточного предприятия – это в основном косвенные расходы (общецеховые, общехозяйственные, стоимость потребленных энергоресурсов и коммунальных услуг, износ основных фондов).

Специфическая российская ситуация состоит в том, что самые убыточные и бесперспективные предприятия могут иметь значительные суммы дебиторской задолженности бюджетного происхождения:

­ неоплаченные оборонные заказы;

­ отопление заводскими котельными социальных объектов, принадлежащих муниципалитетам;

­ проживание в заводских общежитиях воинских контингентов и т.д.

Поэтому управление дебиторской задолженностью одинаково актуально для прибыльных и убыточных предприятий. Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: видом продукции, емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, принятой на предприятии системой расчетов и др.

Управление дебиторской задолженностью предполагает отбор покупателей, если у кризисного предприятия есть возможность выбора. Критерий отбора – платежеспособность контрагента и соблюдение им платежной дисциплины. Однако гораздо более реальным рычагом является определение условий оплаты продукции (работ, услуг).

Отдельные покупатели могут рассчитываться на условиях предоплаты. Это является идеальным вариантом и полностью ликвидирует дебиторскую задолженность. Однако требование 100%-й предоплаты по отношению ко всем покупателям является грубой управленческой ошибкой, так как делает сбыт в сегодняшних условиях невозможным. Поэтому необходимо стимулировать покупателя у скорейшей оплате. В частности, предоставлять разнообразные скидки в случае досрочного расчета за приобретаемую продукцию, устанавливать сезонные скидки и надбавки к ценам и т.д.

Перечисленные формы воздействия на покупателя являются прерогативой отдела маркетинга предприятия, а не финансовой его службы. Финансовыми способами воздействия на дебиторов являются:

· составление активов сверки задолженности;

· применение штрафных санкций;

· предложение о проведении взаимозачетов;

· продажа задолженности;

· передача задолженности налоговым органам для зачета неуплаченных налогов;

· выставление ее под арест для расчетов с кредиторами.

Управление дебиторской задолженностью включает группировку долгов по сроками и степени уверенности в их погашении. Балансовая группировка предполагает выделение двух групп:

1. долги, которые могут быть погашены в течение 12 месяцев;

2. долги, которые будут погашены в срок более 12 месяцев.

Для оперативного управления такое выделение является слишком укрупненным, поэтому наиболее распространенная классификация предусматривает группировку до 30, 60, 90, 120 и выше 120 дней.

По степени надежности дебиторскую задолженность разделяют на три группы:

1) надежные долги;

2) сомнительные долги;

3) безнадежные долги.

Первая группа оставляется на балансе и управляется вышеописанными способами. Под вторую группу создается резерв по сомнительным долгам за счет прибыли до налогообложения. В третью группу долги относятся официально только по истечении установленного законом срока и могут быть списаны на убытки. Однако, в неофициальном порядке, финансовая служба предприятия должна сформировать эту группу сразу, как только определится беспрпективность получения долгов. Это необходимо для правильного планирования будущих прибылей и убытков.

Для эффективного управления дебиторской задолженностью финансовая служба предприятия должна систематически рассчитывать значения дебиторских коэффициентов и сравнивать их с нормативными или оптимальными для данного предприятия величинами.

Одним из таких коэффициентов является коэффициент погашения дебиторской задолженности. Он представляет собой отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности к выручке от реализации продукции, работ и услуг. К дебиторской задолженности от основной деятельности относятся расчеты за продукцию, работы и услуги; расчеты по полученным векселям, выданные авансы.

Коэффициент показывает, какая часть дебиторской задолженности остается непогашенной в течение анализируемого периода. Чем меньше значение коэффициента, тем большая часть дебиторской задолженности превращена в реализованную продукцию (работы, услуги). Иногда значение этого показателя увязывают с наиболее распространенным на данном предприятии договорным сроком оплаты отгруженной продукции.

Если такой срок не должен превышать, например двух недель, то критическое значение коэффициента равно 1/26 (14/364=26). Таким образом, если фактическое или планируемое значение коэффициента превосходит 1/26, можно сделать вывод, что предприятие не добилось от своих дебиторов соблюдения платежной дисциплины.

Существует и обратный коэффициент, называемый оборотом счетов к получению (счета к получению – аналог дебиторской задолженности по основной деятельности). Он исчисляется как отношение объема продаж (выручки от реализации) за анализируемый период к сумме счетов к получению (дебиторской задолженности по основной деятельности) за этот же период. Чем выше значение коэффициента, тем больше счетов к получению обращается в реализованную продукцию (работы, услуги).

Используется показатель, характеризующий длительность периода обращения дебиторской задолженности – средний период оплаты в днях. Представляет собой отношение суммы счетов к получению за анализируемый период к среднедневному объему продаж (однодневной выручке по основной деятельности). Нормативное значение этого коэффициента соответствует тому сроку оплаты, который предприятие установило для себя в качестве приемлемого.

Так по мировым меркам период до 30 дней считается идеальным, до 60 – допустимым, до 90 – плохим, до 120 рассматривается как коммерческий кредит, а выше 120 дней – как сигнал для принятия мер, связанных с банкротством контрагента.

В российских условиях на нынешнем этапе должна быть сделана существенная поправка к нормативному значению коэффициента. Это связано с тем, что оборот дебиторской задолженности чаще всего заканчивается не поступлением денег поставщику, а проведением взаимного зачета его долгов. Поскольку в большинстве случаев такой зачет не является прямым и в него втянуто еще несколько звеньев, оборот задолженности, естественно, замедляется.

Ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности в реальных условиях можно прежде всего через ее продажу специализированным агентам, т.е. через переуступку прав требования долгов. Наиболее распространенной ошибкой руководителей кризисных предприятий является их нежелание терять на дисконте (разнице) при продаже долгов. В результате впоследствии приходится списывать на убытки всю сумму дебиторской задолженности как потерю от безнадежных долгов.

В итоге можно констатировать, что управление дебиторской задолженностью является важным фактором, контролируя который можно не допустить кризисного состояния на предприятии.

Управление кредиторской задолженностью является сложным и трудным участком работы финансовой службы предприятия. Политика в области кредиторской задолженности заключается в управлении длительностью финансового цикла.

Финансовый цикл или период обращения денежной наличности, представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Финансовый цикл является частью операционного цикла – времени, в течение которого финансовые ресурсы омертвлены в запасах и дебиторской задолженности.

Если бы предприятие рассчитывалось с поставщиками материальных ресурсов и производственных услуг немедленно в момент поставки (расчеты спот), то финансовый цикл по продолжительности совпадал бы с операционным. Однако, поскольку между поставками и расчетами с поставщиками также проходит определенный период, финансовый цикл меньше операционного на время обращения кредиторской задолженности.

Поэтому финансовый цикл может быть сокращен за счет как ускорения производственного процесса и оборачиваемости дебиторской задолженности, так и замедления оборачиваемости кредиторской задолженности. Последнее обстоятельство является едва ли не единственным реальным рычагом для кризисного предприятия в условиях острой нехватки финансовых ресурсов.

Кредиторская задолженность представляет собой обязательства предприятия перед другими организациями, физическими лицами, кредитными организациями и прочими контрагентами.

Основными источниками информации о кредиторской задолженности являются бухгалтерский баланс предприятия (форма №1 годовой отчетности) и приложения к балансу (форма №5).

Для целей управления кредиторской задолженностью необходимо классифицировать ее на долгосрочную (срок возврата которой более 12 месяцев) и краткосрочную (срок ее возврата составляет менее 12 месяцев).

Долгосрочная задолженность включает:

· ссуды банков и страховых компаний;

· обязательства предприятия, срок оплаты которых превышает 12 месяцев.

К краткосрочное задолженности относятся:

· обязательства по товарам и услугам, приобретенным, но не оплаченным;

· невыплаченные налоги;

· полученные авансы;

· предварительная оплата;

· векселя к оплате;

· краткосрочные ссуды банков и страховых компаний;

· другие начисления и расходы.

В зависимости от субъектов задолженности, т.е. от того, кому должно предприятие, кредиторская задолженность классифицируется следующим образом:

· федеральный бюджет;

· региональный бюджет;

· местный бюджет;

· внебюджетные фонды;

· кредиты банков

· предприятия топливно-энергетического комплекса (газ, электричество и др.);

· предприятия-поставщики сырья;

· другие предприятия;

· граждане (работники предприятия и др.), собственники предприятия;

· другие кредиторы.

Основными методами управления кредиторской задолженностью в условиях финансового кризиса на предприятии является ее реструктуризация. Кроме этого в ряде случаев применяется конвертация, которая осуществляется путем передачи части акции предприятия в собственность кредиторов. Это позволяет списывать задолженность с баланса предприятия и делать его ликвидным. Учитывая, что данный метод применяется относительно редко, то следует подробнее остановиться на реструктуризации кредиторской задолженности.

Под реструктуризацией кредиторской задолженности понимают предоставление отсрочек и рассрочек по уплате долгов. Существует четыре основные формы реструктурирования кредиторской задолженности предприятия:

1. Прямая санкция;

2. Новая;

3. Отступное;

4. Взаимозачет.

Эти формы реструктурирования задолженности имеют свои разновидности.

Прямая санкция предприятия. Это прямое инвестирование в предприятие с целью погашения имеющейся у него кредиторской задолженности. Прямое инвестирование обычно осуществляется стратегическим инвестором или собственником предприятия.

Новация. Изменение первоначальных сроков и условий уплаты задолженности предприятия (в сущности это заключение нового договора на погашение задолженности предприятия).

В зависимости от сроков изменения и механизма изменения условий кредитования различают шесть методов реструктурирования задолженности с использованием новаций (ст.64 ГК РФ):

· отсрочка;

· рассрочка;

· налоговый кредит;

· инвестиционный налоговый кредит;

· переоформление кредита из краткосрочного в долгосрочный;

· списание задолженности.

Отсрочка – отнесение срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев, но с единовременной выплатой всей суммы задолженности по истечении установленного срока.

Рассрочка отличается от отсрочки тем, что сумма задолженности выплачивается поэтапно, а не вся сразу.

Налоговый кредит – отнесение срока уплаты налога на срок от 3 до 12 месяцев с поэтапным погашением задолженности.

Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66 НК РФ) – отнесение срока уплаты задолженности по налогам с определенными условиями. Это такое изменение срока уплаты налога, при котором предприятию при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности и процентов. Такой кредит может быть предоставлен на срок от 1 до 5 лет.

В ст. 64, 65 и 67 НК РФ указаны основания предоставления отсрочки, рассрочки и кредитов.

Отступное. Метод реструктурирования задолженности, когда в счет ее погашения кредитору передаются имущество или права на имущество должника.

Существует три основных метода реструктурирования путем оформления отступного:

1. Передача имущества должника в счет погашения задолженности (когда имеются свободные активы);

2. передача прав требований в счет погашения задолженности (если имеются права требования, которые интересуют кредитора);

3. Передача акций в счет погашения задолженности (когда отсутствуют другие ликвидные активы у должника и кредитор занимает агрессивную позицию).

Взаимозачет. Зачет встречных требований или зачеты по много сторонней замкнутой цепочке неплатежей.

Перечисленные формы реструктурирования задолженности применяются для реструктурирования задолженности не только по налогам и сборам, штрафам и пеням, но и по другим задолженностям предприятия.

В области реструктурирования задолженности по налогам и сборам, штрафам и пеням государственное регулирование осуществляют МИНФИН РФ, Министерство экономического развития, Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство.

Учет предоставленных отсрочек и кредитов осуществляется путем ведения соответствующих реестров (перечней, списков).

 

7.4. Налоговое планирование в антикризисном управлении

 

Задачи налогового планирования. Высокий уровень налогообложения в совокупности с жесткими штрафными санкциями за нарушение налогового законодательства приводит к быстрому росту кредиторской задолженности предприятий перед бюджетом и обязательными внебюджетными фондами и в итоге обеспечивает их кризисное состояние.

Для успешного осуществления финансового менеджмента на любом предприятии необходимо хорошо знать налоговое законодательство, четко исполнять налоговые обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами. Необходимо не только уметь рассчитывать размер каждого налога, но и знать, какое воздействие окажут его начисления и уплата на общий результат деятельности предприятия, особенно на ту часть средств, которая остается в его распоряжении после уплаты всех налогов, обязательных платежей, расходов по закупке материально-технических ресурсов, оплаты труда.

В связи с этим составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот. Только обобщив отдельные налоговые платежи в их взаимосвязи в один налоговый платеж, проследив динамику его размеров позволяет добиться позитивных результатов в преодолении кризисной финансовой ситуации.

Исходя из этого, влияние налогового фактора на результаты реальной деятельности предприятия является непосредственным. Для его учета необходимо использовать основные принципы подоходного налогообложения при планировании хозяйственных операций. Они связаны с порядком исчисления налогов и предоставляемыми при этом льготами, которые необходимо учитывать. Необходимо четко различать фактическую и экономическую ставки налога. Фактическая ставка налога представляет собой отношение суммы налога к объекту налогообложения, исчисленному с учетом льгот. Экономическая ставка налога не учитывает разрешенные вычеты из налогооблагаемой базы. Отклонение между данными ставками является весьма существенным.

В частности в соответствии ФЗ-158 от 6.12.2005 г. применяются следующие налоговые ставки (табл. 4):

 

 

Таблица 4

Налоговые ставки отчислений в Федеральный бюджет, Фонды социального и обязательного медицинского страхования

 

Налоговая база на каж-дое физичес-кое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования Итого
Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Территориаль-ные фонды медицинского страхования
До 280 000 рублей 20,0 % 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 56 000 руб.+ 7,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей 8120 руб. + 1,0% с суммы, превышающей 280 000 рублей 3080 руб.+ 0,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей 5600 руб.+ 0,5% с суммы, превышающей 280 000 рублей 72 800 руб. + 10,0% с сум-мы, превыша-ющей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 81 280 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 рублей 11 320 руб. 5000 руб. 7200 руб. 104 800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 рублей.

 

Кроме этого, в соответствии с данным законом, целый ряд категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации народных художественных промыслов и др.) имеют еще более значительные льготы по налоговым ставкам отчислений.

В нормально функционирующей экономике ставка рефинансирования по кредитам Центрального банке (учетная ставка ЦБ РФ) значительно ниже ставки налогообложения прибыли.

Для учета влияния ставки налогообложения прибыли для целей кредитования предприятия определяется зависимость между ставкой налога на прибыль, ставкой процента за кредит и суммой кредита в виде формулы расчета налогового вычета (налогового прикрытия) – Nв:

,

где К – величина предоставленного кредита:

Пк – ставка процента за кредит;

Nпр – ставка налога на прибыль.

На его основе рассчитывается эффект налогового выигрыша в долгосрочной перспективе, исходя из предложения, что данный эффект предприятие будет получать бесконечное количество лет. Эффект налогового выигрыша представляет собой частное от деления регулярно получаемого дохода (постоянного денежного потока) на ставку процента, под который помещается этот доход.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.