Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы диагностики кризиса. 3 страница




Последним разделом является финансовый план. Это заключающий момент, когда необходимо выявить финансовый эффект от реализации мероприятий. Основными исходными материалами являются все предыдущие разделы.

Финансовое оздоровление должника позволяет сохранить деятельность предприятия. И все же итоги и результаты финансового оздоровления зависят от учредителей (участников) или собственников имущества должника предприятия.

 

Выводы по главе 5.

 

· Кризисная ситуация на предприятии – признак слабой стратегии, или её плохой реализации, или того и другого вместе.

· Разработка антикризисной стратегии предприятия базируется на анализе его текущего положения, который должен быть дополнен прогнозом будующего при различных сценариях развития внутренней и внешней среды предприятия.

· Преодоление предприятием финансовых трудностей имеет различную логику в зависимости от степени их зрелости и запущенности.

· Стратегические цели финансового оздоровления предприятия представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры его стратегической финансовой позиции, позволяющие направлять мероприятия по выходу из финансового кризиса в долгосрочной перспективе и оценивать их результаты.

· Формирование стратегических целей финансового оздоровления предприятия должно отвечать определённым требованиям.

· Составление стратегического плана оздоровления предприятия требует осуществления определённых этапов в процессе принятия стратегических решений по финансовому оздоровлению предприятия.

· Выбор главного стратегического направления финансового оздоровления предприятия характеризует его основное стратегическое решение в системе антикризисного финансового управления, которое определяет направленность всех последующих действий.

· Финансовая политика предприятия представляет собой форму реализации главного стратегического направления финансового оздоровления предприятия в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности.

· План финансового оздоровления кризисного предприятия представляет собой разновидность бизнес – плана, отличительная особенность которого заключается в необходимости определения и обоснования программы выхода из кризиса.

Контрольные вопросы

 

1. В чём суть выбора антикризисной стратегии?

2. Назовите внешние обстоятельства развития предприятия.

3. Назовите достаточные приспособительные меры на ранней стадии банкротства предприятия.

4. Перечислите меры преодоления финансовых трудностей на острой стадии банкротства.

5. Раскройте сущность понятия «стратегические цели финансового оздоровления».

6. Каким основным требованиям должно отвечать формирование стратегических целей финансового оздоровления?

7. В чём заключается комплексный характер разработки стратегии финансового оздоровления?

8. На чём базируются стратегические решения по финансовому оздоровлению?

9. Назовите основные этапы процесса принятия стратегических решений по финансовому оздоровлению.

10. Перечислите основные три этапа финансового оздоровления.

11. Поясните понятие «финансовая политика предприятия».

12. Перечислите основные типы финансовой политики предприятия и их использование в кризисной ситуации.

13. Назовите основные виды планов финансового оздоровления в соответствии с действующим законодательством.

14. Перечислите основные цели подготовки плана финансового оздоровления.

15. Какие разделы включает типовая структура плана финансового оздоровления предприятия?

 


 

ГЛАВА 6. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

 

Разработка стратегии в антикризисном управлении является сложным и трудоемким процессом. Маркетинговая стратегия это одна из направляющих деятельности предприятия, так как она определяет поведение предприятия на рынке, которому приходится противостоять множеству негативных факторов внешней среды.

Целью маркетинговой стратегии является занятие предприятием максимально выгодного положения на рынке, а также выработка комплекса мер, обеспечивающих достижение этого положения. Эту цель можно назвать фундаментальной основой маркетинговой стратегии. Помимо нее, могут ставиться и другие задачи, которые отличаются динамичностью и в процессе реализации стратегии корректируются в соответствии с реальными условиями рынка.

Маркетинговая стратегия в кризисной ситуации направляется на максимальную адаптацию предприятия к требованиям рынка. Определяются генеральные направления деловой активности предприятия.

Формы и способы конкретных действий по реализации маркетинговой стратегии реализуются через маркетинговую тактику.

 

6.1. Цели, функции, объекты и средства маркетинга в антикризисном управлении

 

Маркетинг в широком смысле – это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемую продукцию, стимулирование продаж продукции, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта.

Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке программ действий на конкретном рынке.

При возможном наступлении кризисной ситуации на предприятии трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности предприятия в условиях рыночных отношений.

Задачей маркетинга в данных условиях становится организация отношений по соглашению возможностей предприятия с запросами потребителей. Результатом этого являются предоставление потребителям услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием за счет увеличения объема реализации продукции прибыли, необходимой для его нормального и эффективного функционирования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем, так как нарушение в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Маркетинг базируется на пяти принципах:

1. Учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка при принятии хозяйственных решений, ориентированных на достижение лучших конечных финансовых результатов.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из ближайших выгод, а из долгосрочной перспективы, что предполагает выявление неудовлетворительных запросов потребителей, анализ факторов, влияющих на разработку, производство и сбыт того, в чем потребитель заинтересован.

3. Воздействие на рынок, потребителя продукции предприятия с помощью всех доступных средств.

4. Внимательное отношение к прогнозным исследованиям рынка для определения направленности в деятельности предприятия, а затем – к разработке на их основе продукции, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности потребителей.

5. Нацеленность на явно выраженный коммерческий результат, что для предприятия сводится к овладению планируемых долей рынка соответственно его долгосрочным целям, а это в свою очередь приводит к устойчивому размеру прибыли.

В кризисных условиях основная цель маркетинга – определить величину спроса на конкретную продукцию предприятия, выраженную в показателях объема реализации и ее доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению.

В соответствии с этой целью маркетологи решают следующие задачи:

· анализируют состояние рынка, деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны;

· организуют приобретение материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами;

· организуют продажу продукции предприятия, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности реализуемой продукции;

· привлекают новых покупателей продукции предприятия, изучают потребности в другой (близкой к изготавливаемой) продукции, других типах услуг для потребителей;

· организуют обратную связь от потребителей к производству.

В условиях ухудшения финансового положения предприятия решение этих задач значительно усложняется. Должны быть уточнены все издержки обращения и доведения продукта до потребителя. Функции маркетинга заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводимых процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития предприятия.

Построение и организация исполнения функций маркетинга зависят от размеров предприятия, специфики производства, разнообразия производимой им продукции, потребительских свойств продукции (услуг), особенности рынков, на которых оно оперирует, и других факторов.

Важным моментом в функциях маркетинга является определение жизненного цикла выпускаемой продукции, т.е. времени с момента ее поступления на рынок и до ее исчезновения с рынка. Это объясняется тем, что концепция жизненного цикла продукции исходит из того, что любое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно не обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другой, более совершенной продукцией по качеству и цене. при этом прибыль от реализации прежней продукции уменьшается из-за падения спроса, а дальнейшая ее реализация становится нерентабельной.

Основными объектами маркетинговых исследований в антикризисном управлении являются:

· изучение рынка (рыночные условия и тенденции),

· покупателей,

· конкурентов,

· товаров,

· цены,

· эффективности политики продвижения товаров до потребителей.

 

Эффективность маркетинга в определяющей степени заключается в комплексном использовании средств маркетингового воздействия.

Средства маркетинга представляют собой совокупность факторов, объединенных понятием «комплекс маркетинга»:

1) товар – изделия или услуги, предлагаемые потребителю;

2) цена – денежная сумма, соответствующая ценности продукции для потребителей;

3) методы управления, делающие товар доступной для потребителя (покупателя);

4) коммуникации – система содействия потребителям в принятии решения о приобретении товара (реклама).

Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку, а также разработка вариантов их взаимодействия позволяют выяснить маркетинговые возможности предприятия и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей и стратегии поведения предприятия на рынке.

При оценке маркетинговых возможностей главными рыночными объектами выступают спрос, предложение и цена, взаимосвязь которых отражает действие экономического закона спроса и предложения, а именно: сбалансированность по объему, структуре и сопряженности во времени.

 

6.2. Направление формирования маркетинговой стратегии и тактики в антикризисном управлении

 

В рамках антикризисного управления весьма важным представляется осуществление проблемным предприятием эффективной маркетинговой стратегии. Поведение такого предприятия, как хозяйствующего субъекта, в условиях кризисной ситуации и агрессивной внешней среды является динамично изменяющимся. При этом даже незначительное управляющее воздействие может привести к изменению направления его развития и перевести в новую стадию: либо экономического оздоровления, либо финансового краха (банкротства).

В формировании антикризисного механизма взаимодействия кризисного предприятия с внешней средой особую роль играет маркетинговая стратегия, призванная оптимально увязывать интересы предприятия-должника с изменениями внешней рыночной среды его функционирования и оперативно реагирующая на эти изменения. Она реализуется в используемых маркетинговых технологиях: приведение объема производства, ассортимента, цен изделий в соответствие с рыночными сигналами, сертификация технологий и качества выпускаемой продукции и ее позиционирование, дифференциация, снижение издержек за счет прямых отношений с поставщиками и др.

В итоге комплекс маркетинга проблемного предприятия представляется следующим образом (см. рис.9) и включает ряд блоков: анализ рыночных возможностей кризисно предприятия, выбор целевых рынков сбыта, организация производства продукции в соответствии с рыночным спросом, продвижение выпускаемой продукции на рынок, ее реализация, контроль за функционированием служб маркетинга и т.д.

Рис.9. Комплекс маркетинга кризисного предприятия

 

Следует подчеркнуть, что готовых рецептов антикризисной маркетинговой деятельности не существует. В каждом конкретном случае способы воздействия предприятия на спрос, а также на его предложение на рынке, так же как и на завоевание новых рынков, конкретно. При этом необходимо учитывать все имеющиеся возможности кризисного предприятия.

На предприятии стратегия маркетинга понимается как составная часть общефирменной стратегии и включает в себя разработку следующих вопросов:

· анализ стратегических возможностей и опасностей;

· выбор стратегических целевых рынков;

· разработка стратегического комплекса маркетинга по выпускаемой продукции, каналам ее распространения и продвижения;

· разработка вопросов технического, экономического, финансового, правового и другого обеспечения выбранной стратегии.

Основными отличительными особенностями российского стратегического маркетинга по сравнению со странами с развитой рыночной экономикой являются следующие:

· большое число переменных факторов внешней среды;

· сужение горизонта стратегического планирования;

· необходимость разработки большого числа вариантов стратегических планов развития предприятия;

· частая корректировка целей и стратегий в условиях нестабильной экономической ситуации.

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии в антикризисном управлении можно представить следующим образом (см. рис.10):

Рис. 10 Основные этапы разработки маркетинговой стратегии

 

Формулирование миссии предприятия и постановка корпоративных целей являются отправными точками стратегического планирования. Сущность миссии предприятия – выбор продукции и рынка сбыта. Корпоративные цели предприятия – желаемые и необходимые результаты деятельности, которые необходимо достигнуть к определенному периоду времени.

Следующим этапом разработки антикризисной маркетинговой стратегии является ситуационный анализ, в ходе которого предприятия определяет маркетинговые возможности и проблемы, с которыми оно может столкнуться. Ситуационный анализ включает в себя: определение рынка продукции предприятия; анализ ее потребителей, основных конкурентов, внешней среды и маркетинговой стратегии.

При определении рынка продукции предприятия производится оценка спроса, уточнение параметров конечных потребителей, выявление тенденции развития отрасли, определение основных конкурентов.

Анализ потребителей заключается в выявлении групп потребителей и мотивов их покупок; он также предусматривает оценку спроса и критериев, используемых при приобретении продукции, исследование их стратегий, сильных и слабых сторон, возможностей и перспективных планов.

При анализе внешней среды прогнозируются ее изменения, которые могут оказать воздействие на рыночные возможности, конкуренцию и маркетинговую стратегию предприятия. К числу основных факторов внешней среды относятся изменения технологии, демографические и социальные тенденции, политическое и государственное регулирование, а также состояние экономики и экологии в целом.

Анализ маркетинговой стратегии предусматривает оценку эффективности текущей стратегии, выявление ее сильных и слабых сторон. При этом устанавливается соответствие действующей маркетинговой стратегии реальной ситуации, в которой находится предприятие.

Ситуационный анализ проводится с учетом особенностей конкретного предприятия и по его окончании производится оценка возможностей и проблем, стоящих перед предприятием на исследуемом рынке продукции. На основе результатов ситуационного анализа формируются целевые стратегии предприятия, т.е. производится выбор целей и стратегий. Выбор типа целевой стратегии базируется на результатах анализа «доход - издержки» и оценке конкретной позиции.

На этапе составления маркетинговой стратегии для каждого целевого рынка определяются конкретные цели. Маркетинговая программа содержит описание программы действий; разработку стратегий – товарной, ценовой, распределения и продвижения товаров и услуг. Маркетинговая антикризисная программа наряду с мерами по достижению долгосрочных стратегических целей включает в себя вопросы планирования деятельности предприятия и на более близкую перспективу. Одна из отличительных особенностей планирования заключается в том, что стратегическое планирование осуществляется в условиях значительной неопределенности, а планирование на близкую перспективу базируется на более определенных параметрах.

Стратегия и тактика должны:

· определить чем, где, когда и как будет заниматься предприятие;

· показать, как достичь поставленных целей;

· определить общие временные и денежные затраты на реализацию намеченных целей.

Маркетинговый план представляет собой программу действий и содержит конкретные задания, которые надо выполнить в соответствующие периоды. Намечаемые задания в нем устанавливаются не только в целом по предприятию, но и по отдельным подразделениям и срокам внутри планируемого периода. Основной целью разработки оперативного маркетингового плана является поддержание долгосрочных стратегий.

Процесс маркетингового планирования неразрывно связан с бизнес-планированием предприятия. Планирование тактических маркетинговых планов охватывает один год и они разрабатываются вместе с ежегодным бизнес-план. В свою очередь, годовой маркетинговый план является одним из этапов долговременного стратегического плана. В процессе разработки плана формируется маркетинговый бюджет и организация службы маркетинга.

Внедрение плана маркетинга является важным этапом разработки маркетинговой стратегии, и от успешной реализации которого зависит эффективность маркетинговой деятельности. Влияние маркетинговой деятельности на финансовое положение определяется как с помощью выявления функциональной зависимости между полученным доходом и маркетинговыми расходами, так и на основе расчета статистических показателей, косвенно учитывающих эффект маркетинговой деятельности (затраты на реализацию, оборачиваемость запасов, доходность капитала). Эффективное функционирование системы стратегического маркетинга должно повышать конкурентоспособность предприятия. В связи с этим оценка конкурентоспособности предприятия также может служить косвенным критерием эффективности при оценке стратегической маркетинговой деятельности.

Для предприятия, оказывающегося в кризисной ситуации, возможные варианты маркетинговых стратегий можно предложить (см. табл. 3)

Хотя в современной литературе по маркетингу представлены различные варианты стратегий, однако систематизированных подходов к формированию комплекса маркетинга и обоснованию его в рамках антикризисной стратегии с учетом российской специфики, по существу, не имеется.

 

Таблица 3

 

Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий предприятий

 

Возможные стратегии Маркетинговые инструменты
Товаропотоки Затраты на маркетинг Цены Реклама
1. Расширение рынка и продвижение продукции предприятия на новые рынки Средней интенсивности в связи с выходом предприятия на новые рынки Высокие Гибкие Агрессивная
2. Утверждение предприятия на освоенных рынках, удержание позиций Интенсивные Средние Высокие Устойчивая
3. Отстаивание собственной рыночной ниши, защита от конкурентов По возможности интенсивные Сохраня-ющиеся Средние или низкие Сходящая

 

Предлагаемые стратегии целесообразно реализовать разным группам предприятий. Так, первый тип стратегии можно рекомендовать тем предприятиям, которые производят продукцию в начале (или в середине) ее жизненного цикла, отличающуюся высоким качеством и пользующуюся спросом на рынке. В число предкризисных такие предприятия могут попасть из-за временных затруднений с оплатой за отгруженную продукцию со стороны заказчиков, больших сумм кредита и т.д., но в целом это должны быть достаточно сильные предприятия, способные действительно завоевать и удержать новые рынки.

Второй тип стратегии подходит для проблемных предприятий, давно и стабильно работающих на рынках, но имеющих финансовые трудности.

Предлагаемые стратегии могут способствовать (при достаточно интенсивной реализации продукции) сокращению дебиторской, в том числе просроченной задолженности, и уменьшению кредиторской. Это будет обеспечивать финансовое оздоровление кризисного предприятия.

Третий тип стратегии может помочь предприятием, находящимся хотя и в достаточно глубоком кризисе, по при сохранении его как действующего. Такая стратегия позволит не рисковать, поддерживать завоеванные позиции.

Таким образом, маркетинговые стратегии в системе антикризисного менеджмента занимают значительное место и их формирование зачастую является определяющих в вопросе выхода предприятия из кризиса.

 

6.3. Классификация маркетинговых стратегий

 

Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочнение положения на старых рынках, диверсификации.

При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегий.

1. Маркетинговая среда – интеграционные стратегии:

1) макроэкономическая;

2) внешнеэкономическая;

3) региональная;

4) стратегия производственной сферы и непроизводственной сферы;

5) межотраслевая и отраслевая.

2. Функциональное назначение – стратегии факторов производства:

1) производственных;

2) инвестиционных;

3) инновационных;

4) финансовых;

5) трудовых;

6) информационных.

3. Развитие предприятия – антикризисная стратегия:

1) предотвращение несостоятельности;

2) выход из кризиса;

3) ликвидация его последствий.

4. Вид и масштаб рынка – рыночная стратегия:

1) расширение рынка;

2) проникновение в глубь рынка;

3) продвижение товара на новые рынки;

4) конкурентные преимущества.

5. Приоритет средств маркетинга:

1) товарная стратегия:

а) дифференциации профилирующего товара;

б) диверсификация;

2) ценовая стратегия:

а) повышение (понижение) цен;

б) ценовая конъюнктура;

3) фирменная стратегия:

а) стратегия фирменного товара;

б) стратегия имиджа;

в) стратегия сервиса;

г) стратегия стиля;

д) стратегия дизайна;

4) рекламная стратегия:

а) информирование о преимуществах товара;

б) удержания;

в) мотивация;

г) напоминание;

6. Рыночная конъюнктура – стратегия спроса и предложения:

1) стимулирующая;

2) креативная;

3) поддерживающая;

4) противодействующая;

7. Рыночное поведение:

1) стратегия мелких предприятий:

а) копирование продуктов ведущих предприятий;

б) приспособление к потребностям;

в) интеграция с более крупными предприятиями;

2) стратегия средних предприятий:

а) патентная – стратегия рыночных ниш;

б) инновационная;

в) стратегия интенсивного маркетинга;

3) стратегия крупных предприятий:

а) широкое проникновение;

б) «снятие сливок».

Особенность данной классификации состоит в выделении признаков, комплексно характеризующих не только будущее положение организации на рынке, но и пути его достижения.

Признаки, определяющие характер производственно-хозяйственной деятельности (признаки 1-3), ее функциональное назначение, место в экономике страны, ключевые проблемы, решаемые в данной сфере, вид бизнеса, стадию развития организации, имеют интеграционный характер и формируют социально-экономическую и организационно-правовую базу для разработки реальной маркетинговой стратегии предприятия.

Вид и масштаб рынка (признак 4) определяет поведение предприятия в достижении устойчивого рыночного положения, а также расширение и углубление рынка, продвижение товара на новые позиции, стратегию конкурентных преимуществ. Критерием такой оценки являются доля продукции на рынке и ее абсолютная и относительная величины. В качестве методологического принципа в данном процессе выступает жизненный цикл товара: выведение на рынок, стратегия расширения рынка, рост продаж (стратегия проникновения в глубь рынка), зрелость и стабилизация (стратегия осваивания своей доли на рынке), упадок (стратегия повышения рентабельности).

В соответствии с изменением стратегии изменяются приоритеты средств маркетинга (признак 5). На стадии выведения товара на рынок предприятие имеет небольшое количество потребителей, готовых заплатить высокую цену за новый товар. При небольшом объеме продаж и при высокой цене прибыль невысока. Реклама направлена на информацию о преимуществах продукции для потенциальных потребителей. В это время число конкурентов небольшое, затраты на маркетинг высокие.

Рыночная конъюнктура (признак 6) оказывает главное воздействие на стратегию спроса и предложения, т.е. напрямую воздействует на производителя. Особенности спроса дают основания для использования ряда стратегий рыночной политики. Стимулирующая стратегия спроса используется для привлечения потребителей к покупке товара (услуги), когда интерес к предлагаемому товару снижается. Криативная стратегия используется, когда потенциальные потребности следует преобразовать в реальный спрос (Креатура (лат.) – создание, творение).

Поддерживающая стратегия используется в условиях устойчивых рынков для поддержания спроса и доли рынка. Правомерна и противодействующая стратегия, реализуемая в интересах отдельных субъектов рынка для уменьшения нерационального спроса.

Рыночное повышение как признак выделения стратегии (признак 7) опирается на ряд характеристик предприятия: размеры, отраслевую принадлежность, охват рынка, предполагаемые виды на прибыль, конкурентные преимущества. Ключевыми характеристиками выступают размеры предприятия, вид продукции и тип рынка. Главная особенность стратегии рыночного поведения мелких предприятий заключается в гибкости, адаптивности, позволяющей эффективно действовать при небольшом ресурсном потенциале, но с высокопрофессиональным персоналом.

Классификация маркетинговых стратегий на основе выделяемых признаков позволяет специалистам по антикризисному управлению эффективно использовать имеющиеся возможности предприятия при разработке его маркетинговой стратегии.

 

6.4. Планирование ассортимента продукции, ее товароведения,

сбыта, цен

 

Важнейшим условием финансового оздоровления кризисного предприятия является обеспечение планирования комплекса маркетинга, с учетом конкретной ситуации, в частности:

· планирование ассортимента продукции;

· планирование товародвижения и сбыта продукции;

· планирование цены (ценовая политика предприятия).

Это позволяет предприятию получать необходимую норму прибыли за счет обновления ассортимента выпускаемой продукции, снижения издержек ее сбыта и выбора правильной ценовой политики.

1. Планирование ассортимента продукции. Одним из условий финансового оздоровления предприятия является планирование текущего и перспективного ассортиментов продукции, позволяющих получать необходимую норму прибыли.

Под планирование ассортимента продукции понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установления цены товара.

Планы развития предприятия в средне- и долгосрочной перспективе должны основываться на хорошо продуманной стратегической программе обновления ассортимента продукции. Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности предприятия должно быть готово к замене производимой (реализуемой) продукции новой еще до того, как она заканчивает на рынке свой жизненный цикл.

Под обновлением (инновацией) ассортимента понимается выпуск (продажа) принципиально новой в техническом отношении или предназначенной для удовлетворения новых потребностей рынка продукции. На этой основе на предприятии разрабатывается программа выпуска морально устаревшей продукции, которая является составной частью стратегии предприятия в организации производственно-сбытовой деятельности.

Процесс инновации входит в общую стратегию предприятия и включает в себя формирование производственной стратегии, определение новых идей и основанную на этом разработку программы маркетинга с оценкой ее финансовых результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.