Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антикризисная инвестиционная политика




Инвестиционный кризис в России вызван целым рядом объективных и субъективных причин и проявляется в быстром сокращении абсолютных объемов накопления, существенном падении ее доли в валовом внутреннем продукте, снижении бюджетного финансирования инвестиций в основной капитал, уменьшении доли прибыли предприятий, направляемой на совершенствование и расширение производства и т.д.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различными, но их можно сгруппировать следующим образом: новое строительство, связанное, как правило, с освоением новых видов деятельности; реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий; расширение действующих предприятий.

Тактические и стратегические инвестиционные решения различаются масштабами финансовых вложений и степенью неопределенности результатов принимаемых решений, что обусловливает различную степень финансовых рисков.

Источниками финансирования инвестиционного процесса являются:

• собственные финансовые средства (прибыль, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения ущерба, и т. д.);

• продажа основных фондов, земельных участков и других видов активов;

• привлеченные средства от продажи акций, средства, выделяемые финансово-промышленными группами на безвозмездной основе, благотворительные и иные взносы;

• ассигнования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов;

• иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий различных форм собственности и частных лиц;

• различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, векселя, кре­диты банков и других институциональных инвесторов.

Основу принятия управленческих решений по инвестициям составляет сравнение объема инвестиций с ежегодными поступлениями денежных средств, когда проект заработает после пуска его в эксплуатацию. Для того чтобы сопоставить размер инвестиций и будущие денежные поступления, нужно учесть разновременность притоков и оттоков денежных средств в результате осуществления инвестиционного проекта, с этой целью все будущие денежные потоки следует «привести» к моменту инвестирования средств, т. е. выполнить процедуру дисконтирования потоков платежей.

 

Вопросы для самоконтроля по теме 4:

1. Какова роль маркетинга в антикризисном управлении?

2. Охарактеризуйте комплекс маркетинга. Каковы критерии выбора целей маркетинга в антикризисном менеджменте?

3. По каким критериям различаются стратегии маркетинга?

4. Что такое маркетинговая среда? Каковы основные факторы, учитываемые при оценке предкризисного состояния фирмы?

5. Назовите виды рекламы, используемой в российском менеджменте.

6. Что такое дебиторская задолженность?

7. Как вы понимаете кредиторскую задолженность?

8. Какие существуют меры по снижению дебиторской и кредиторской задолженности?

9. Каковы основные источники финансирования инвестиций? Дайте оценку возможностей их использования в современных условиях.

 

Тесты по теме 4:

1. Стадии маркетингового цикла:

а) анализ и оценка маркетинговых возможностей;

б) выбор партнеров по бизнесу;

в) отбор целевых рынков;

г) разработка и реализация маркетинговых программ.

2. Задачи финансовой службы предприятия:

а) эффективное управление долгами;

б) формирование бездефицитных планов;

в) эффективное управление капиталом;

г) снижение себестоимости;

3. Собственники кризисного предприятия рискуют:

а) личными сбережениями;

б) вложенным капиталом;

в) кредитами банков;

4. Меры по устранению дефицита денежных средств – это:

а) увеличение поступлений за реализацию продукции;

б) снижение налоговых платежей;

в) перенесение части платежей на более поздние сроки;

5. Причины низкой платежеспособности предприятия:

а) низкое качество продукции;

б) высокий уровень затрат;

в) отсутствие маркетинговых стратегий;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.