КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикризисная инвестиционная политика
Инвестиционный кризис в России вызван целым рядом объективных и субъективных причин и проявляется в быстром сокращении абсолютных объемов накопления, существенном падении ее доли в валовом внутреннем продукте, снижении бюджетного финансирования инвестиций в основной капитал, уменьшении доли прибыли предприятий, направляемой на совершенствование и расширение производства и т.д. Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различными, но их можно сгруппировать следующим образом: новое строительство, связанное, как правило, с освоением новых видов деятельности; реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий; расширение действующих предприятий. Тактические и стратегические инвестиционные решения различаются масштабами финансовых вложений и степенью неопределенности результатов принимаемых решений, что обусловливает различную степень финансовых рисков. Источниками финансирования инвестиционного процесса являются: • собственные финансовые средства (прибыль, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения ущерба, и т. д.); • продажа основных фондов, земельных участков и других видов активов; • привлеченные средства от продажи акций, средства, выделяемые финансово-промышленными группами на безвозмездной основе, благотворительные и иные взносы; • ассигнования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов; • иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий различных форм собственности и частных лиц; • различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, векселя, кредиты банков и других институциональных инвесторов. Основу принятия управленческих решений по инвестициям составляет сравнение объема инвестиций с ежегодными поступлениями денежных средств, когда проект заработает после пуска его в эксплуатацию. Для того чтобы сопоставить размер инвестиций и будущие денежные поступления, нужно учесть разновременность притоков и оттоков денежных средств в результате осуществления инвестиционного проекта, с этой целью все будущие денежные потоки следует «привести» к моменту инвестирования средств, т. е. выполнить процедуру дисконтирования потоков платежей.
Вопросы для самоконтроля по теме 4: 1. Какова роль маркетинга в антикризисном управлении? 2. Охарактеризуйте комплекс маркетинга. Каковы критерии выбора целей маркетинга в антикризисном менеджменте? 3. По каким критериям различаются стратегии маркетинга? 4. Что такое маркетинговая среда? Каковы основные факторы, учитываемые при оценке предкризисного состояния фирмы? 5. Назовите виды рекламы, используемой в российском менеджменте. 6. Что такое дебиторская задолженность? 7. Как вы понимаете кредиторскую задолженность? 8. Какие существуют меры по снижению дебиторской и кредиторской задолженности? 9. Каковы основные источники финансирования инвестиций? Дайте оценку возможностей их использования в современных условиях.
Тесты по теме 4: 1. Стадии маркетингового цикла: а) анализ и оценка маркетинговых возможностей; б) выбор партнеров по бизнесу; в) отбор целевых рынков; г) разработка и реализация маркетинговых программ. 2. Задачи финансовой службы предприятия: а) эффективное управление долгами; б) формирование бездефицитных планов; в) эффективное управление капиталом; г) снижение себестоимости; 3. Собственники кризисного предприятия рискуют: а) личными сбережениями; б) вложенным капиталом; в) кредитами банков; 4. Меры по устранению дефицита денежных средств – это: а) увеличение поступлений за реализацию продукции; б) снижение налоговых платежей; в) перенесение части платежей на более поздние сроки; 5. Причины низкой платежеспособности предприятия: а) низкое качество продукции; б) высокий уровень затрат; в) отсутствие маркетинговых стратегий;
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |