Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-практическое пособие




УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ТЕОРИЯ АНТИУКРИЗИСНОГО

Учебно-практическое пособие

Редакторы:

 

 

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №

Прежде, чем приступить к теоретическому изложению учебного курса хотелось бы обратить внимание слушателей на то, что в рамках данного курса акцент будет сделан на анализ Теории государственного управления. В данном случае акцент на государственном управлении соответствует традиции, в соответствии с которой муниципальный уровень управления рассматривается как низовой и особо демократический подвид государственного управления.

С другой стороны, большая часть предложений по повышению эффективности государственного управления, представленных различными теориями в рамках теории государственного управления (в частности Нового государственного управления) «проходила апробацию» именно на местном уровне.

Актуальность проблематики курса.

Интерес к Теории обусловлен тем, что теории создаются по нескольким причинам. Одна из них в том, что остается надежда с помощью теорий так упростить действительность, чтобы можно было как-то понять ее и тем самым контролировать либо приспосабливаться к ней.

Как представляется, в нашем случае ситуация прямо противоположна. В конце ХХ века очевидны стали признаки того, что постиндустриальная эпоха поставила под вопрос соответствие современного государства новым реалиям, т.е. процессам глобализации, постиндустриализации, информатизации, нарастания межцивилизационных противоречий, утраты идентичности и пр.

На этом фоне нельзя не видеть реально происходящих процессов социальных трансформаций, требующих критического осмысления и управления на самых разных уровнях организации общественных структур - глобальных, региональных, национальных, муниципальных в силу следующих объективных причин:

- под влиянием информационных технологий объективно изменяется природа государства – важнейшего социально-политического института современности;

- происходит перераспределение его функций на наднациональный и субнациональный уровни;

- активно идет поиск новой модели государства («активизирующего государства», «рецептивного государства» как антитезы «бюрократическому», «иерархическому»);

- вопросы государственного суверенитета попадают в ранг наиболее злободневных правовых и политических проблем - проблема государственного суверенитета рассматривается в контексте многоуровневых моделей управления, где роль «центра» принадлежит зачастую разным структурам;

- идет активный поиск новых моделей демократии, связанных с прямым демократическим участием граждан;

- по всем параметрам социальной жизни возрастает степень непредсказуемости и риска;

- усиливаются процессы: социальной фрагментации и централизации, автономизации и интеграции, как результат формируются потребности в новых моделях, принципах управления: децентрализованных, полицентричных, мобильных, инновационных, сочетающих принципы государственного и рыночного регулирования, индивидуальной свободы и новых форм коллективной и личной ответственности и пр.

Таким образом, образ социального мира, олицетворением которого выступало национальное государство, стремительно меняется. Государство «исчезает»: видоизменяются его функции и прерогативы, преобразуется власть и изменяется ее природа, формируется сетевое политическое пространство и т.д. Исторические вызовы современности требуют изменения всей архитектоники социальных процессов.

Как реагирует на эти вызовы государство? Является ли оно активным субъектом происходящего или же его историческая миссия постепенно утрачивается, а на авансцену выходят новые экономические и политические субъекты?

Сложившаяся ситуация нашла отражение в высказывании известного американского социолога И. Валлерстайна, утверждающего: «Мы не знаем, какой тип исторической системы придет на смену ныне существующему. Но мы наверняка знаем, что та своеобразная система, современниками которой мы являемся, система, в которой государства играли ключевую роль в обеспечении безграничного накопления капитала, не способна более функционировать».

Таким образом, востребуются новые модели государства, государственного управления, новое качество управления практически по всем параметрам: экономическим, политическим, информационным, экологическим, культурным и духовным.

Какими должны быть государство и система государственного управления, соответствующая новым условиям? – вопрос, волнующий не только теоретиков, но и практиков. Поиск оптимальной для современных условий модели государства и государственного управления – основная задача, стоящая перед исследователями, объединившимися «под крылом» старой – новой науки – Теории государственного управления (ТГУ).

Проблематика ТГУ обширна. Но в рамках учебного курса будет сделан акцент на такие проблемы как предметная область и методологические основы ТГУ; проблемы управления и особенности государственного управления; основные модели государства; теории бюрократии ХХ начала ХХ1 века; теории государственного управления конца ХХ – начала ХХ1 века: новое государственное управление, неоинституциональная теория государственного управления, теория политических сетей, синергетическая теория государственного управления, governance, а также на новые концепции публичного управления.

 

Учебно-тематический план дисциплины «Теория государственного и муниципального управления»

  № п/п   Наименование тем     всего часов В том числе, час  
Аудиторная работа     Самостоятельная работа (час.)
  Лекции (час.) Практические заня­тия (час.)
  предмет и методологическая основа ТГУ.        
  теории бюрократии        
  новое государственное управление (новый менеджеризм)        
  неоинституциональная теория государственного управления        
  синергетическая теория государственного управления        
  теория политических сетей        
  ИТОГО        
  Итоговый контроль - экзамен        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.