Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая политика неплатежеспособного предприятия




Тема 4. Формирование маркетинговой, финансовой и инвестиционной антикризисной стратегии

Формирование антикризисной маркетинговой стратегии. Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления — сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Напомним, что стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего внешней среды.

Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.

Обычно выделяются типичные для маркетингового цикла следующие четыре стадии:

анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации;

отбор целевых рынков;

разработка и реализация маркетинговых программ.

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию антикризисных управленческих решений, направленных на стабилизацию выход организации из кризиса.

Маркетинговые программы включают мероприятия, которые следует выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке по выходу из кризиса неплатежеспособности (неуправляемости, неконкурентоспособности). Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочения положения на старых рынках, диверсификации.

В условиях применения к неплатежеспособному предприятию реабилитационных процедур одним из важнейших и первоочередных мероприятий является реорганизация системы управления финансами. Естественно, главным является изменение содержания финансовой деятельности, однако немаловажное значение имеет и рациональная организация финансовой службы. Принципами построения такой модели финансовой службы являются: выделение наиболее существенных участков финансовой работы; совмещение в одном участке родственных направлений финансовой деятельности; обеспечение прямого выхода на руководителя финансовой службы.

Рационально построенная финансовая служба предприятия в условиях его кризиса должна отвечать следующим первоочередным требованиям.

1. Максимально эффективное управление долгами;

2. Формирование бездефицитных финансовых планов по текущей деятельности, кущей деятельности согласованных с планами производства и реализации продукции (работ, услуг), продажи части имущества, доходов и расходов по внереализационным операциям.

3. Нахождение наиболее дешевых внешних источников финансирования при максимальном использовании гарантий, поручительств, залогов; формирование оптимальной структуры капитала (структуры пассивов) с точки зрения его минимальной стоимости.

4. Эффективное управление капиталом — эмиссия и размещение ценных бумаг, помещение временно свободных средств в высоколиквидные активы, проведение операций с уставным капиталом при реструктуризации предприятия.

5. Управление оборотным капиталом, направленное на выполнение производственных задач при минимальных размерах текущих запасов и затрат и их наивысшей в данных условиях оборачиваемости.

6. Управление основным капиталом, направленное на максимальное сокращение действующих основных фондов, участвующих в выполнении производственной программы, их консервация, реализация и ликвидация. Гибкая амортизационная политика, призванная обеспечить маневрирование между стремлением иметь свободные денежные ресурсы и необходимостью снижения затрат на производство.

7. Обоснованная дивидендная политика, сочетающая, с одной стороны, резервирование и рефинансирование прибыли с целью

Дивидендная политика поддержания производства и, с другой - выплату максимально возможных дивидендов для расчетов с акционерами из числа бывших кредиторов (если долги конвертированы в акции) и для укрепления доверия к предприятию,

8. Организация действенного финансового те с внутренним аудитором; работа с внешними аудиторскими фирмами и государственными органами, осуществляющими финансовый контроль по соответствующим направлениям; подготовка, принятие и исполнение решений по результатам внутренних и внешних проверок.

Специфическая российская ситуация состоит в том, что самые убыточные и бесперспективные предприятия могут иметь значительные суммы дебиторской задолженности бюджетного происхождения: неоплаченные оборонные заказы; отопление заводскими котельными социальных объектов, принадлежащих муниципальным властям; проживание в заводских общежитиях воинских контингентов и проч. Поэтому управление дебиторской задолженностью одинаково актуально для прибыльных и убыточных предприятий.

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: видом продукции, емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, принятой на предприятии системой расчетов и др. Последний фактор особенно важен финансового управляющего. Управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. При этом для кризисных предприятий важна не столько сама продолжительность оборота дебиторской задолженности, сколько то, чтобы она не оказалась длительнее оборота кредиторской задолженности. Ускорение оборачиваемости в принципе рассматривается как положительное явление.

Управление кредиторской задолженностью самый трудный участок работы финансовой службы предприятия. Политика в области кредиторской задолженности заключается в управлении длительностью финансового цикла. Основными методами управления кредиторской задолженностью в условиях финансового кризиса на предприятии являются реструктуризация и конвертация.

Под реструктуризацией кредиторской задолженности понимают предоставление отсрочек и рассрочек по уплате долгов. Реструктуризация может осуществляться на основе частных договоренностей предприятия с кредитором, на основе решения суда или мирового соглашения в рамках судебного разбирательства. Механизм реструктуризации кредиторской задолженности предприятий предполагает конвертировать одну ее часть в доли, государства в акционерных обществах а другую — перезачесть на соответствующие суммы дебиторской задолженности. Правовую основу предлагаемого механизма составляет законодательство об акционерных и других хозяйственных обществах и товариществах, позволяющее передавать, продавать и обменивать доли собственности (акции, паи).

Конвертация кредиторской задолженности может быть осуществлена путем дополнительной эмиссии обыкновенных и (или) привилегированных акций приватизированных предприятий на сумму их кредиторской задолженности перед федеральным, региональным и местным бюджетами, а также перед предприятиями тепло,-энергоснабжения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.