КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План практических занятий
Содержание дисциплины Тематический план Содержание дисциплины Структура учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов
Трудоемкость (зачетные единицы) – 8 Форма итогового контроля - экзамен в письменной форме.
(ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Для эффективного освоения курса целесообразно проводить семинарские (практические) занятия в следующих формах: – семинары-дискуссии по вопросам теории управления, реализации управленческих функций; – анализ конкретных ситуаций, связанных с деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих организаций; – составление словарей (глоссариев), структурно-логических схем, таблиц по определенным темам. Раздел 1. Социальное управление в современном обществе: теоретические аспекты
Тема 1.1. История управленческой мысли. Современные подходы к пониманию социального управления. (4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Выделите основные этапы развития управленческой мысли 2. Сформулируйте значение идей, разработанных различными школами, для современной теории и практики управления. 3. Дайте характеристику имеющихся подходов к социальному управлению: содержательного, ролевого, функционального, отношенческого, выявите их сильные ми слабые стороны. 4. Дайте обоснование особенности управленческого знания: чем оно отличается от неуправленческого? 5. Какова структура управленческого знания? Каково соотношение проектного и методологического управленческого знания?
Творческие и письменные задания i 1. Составление сравнительной таблицы по двум парадигмам управления – традиционной и новой. 2. Письменная работа (на выбор): - сравнительный анализ идей утилитарного и гуманистического менеджмента. - сформулируйте особенность истинности проектного управленческого знания (с обоснованием своей точки зрения, примерами из управленческой практики) Раздел 2. Социальное управление как система деятельности: практические аспекты Тема 2.1. Функции управления: основные подходы (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Сравнительный анализ традиционных (классических) и современных подходов к пониманию функций управления. 2. i Обсуждение традиционных трактовок и современных интерпретаций организации как функции управления (в форме дискуссии) 3. Обоснование выделения типов управления – государственного, муниципального, гражданского - на основе соотношения управленческих функций.
Творческие и письменные задания (выполняется 1 задание – по выбору студента) 1. Сделать в виде таблицы характеристику систем управления на основе соотношения управленческих функций 2. Характеристика функций, выполняемых: - управляющей подсистемой конкретной организации - органом государственной власти - органом местного самоуправления
Тема 2.2. Занятие 1. Планирование и контроль как функции управления (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Что понимается под планированием? 2. Как соотносятся оперативные и стратегические планы? 3. Каковы этапы оперативного планирования? 4. Дайте характеристику новых видов контроля в условиях гуманистического менеджмента 5. Определение сущности регламентации как функции государственного управления
Творческие и письменные задания 1. Сделать в виде таблицы сравнительный анализ осуществления планирования в системах управления: государственном, муниципальном, в коммерческой организации. 2. Провести сравнительный анализ реализации функции контроля на уровне государства и в коммерческих организациях. Тема 2.2. Занятие 2. Стимулирование и мотивация как функции управления (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Чем различаются мотивация и стимулирование как функции управления? 2. Охарактеризуйте разработанные в теории менеджмента теории мотивации. 3. Какова роль оценочной функции в процессе формирования у работников мотивов к труду? 4. Дайте характеристику рациональных оценок и волевых побуждений. 5. Чем различаются стимулирование работников коммерческих предприятий – и государственных и муниципальных служащих? Творческие и письменные задания Письменное задание: 1. сформулируйте тенденции, сложившиеся в практике стимулирования во второй половине ХХ века; 2. сформулируйте проблемы, имеющиеся в мотивации и стимулировании работников коммерческих предприятий в России; 3. приведите примеры рациональных оценок; 4. проведите анализ одной из теорий мотивации (на выбор) – с определением ее сильных и слабых сторон
Тема 2.3. Аналитическое обеспечение управленческой деятельности (2 часа)
Вопросы для обсуждения 1. В чем состоит специфика сервисно-управленческих функций? 2. Какова роль анализа в осуществлении процесса управления? 3. Охарактеризуйте виды связей, являющиеся объектом аналитической деятельности 4. Гносеологические и практические аналитические проблемы – их характеристика, способы решения.
Творческие и письменные задания i Проведение работы в малых группах: 1. факторный анализ деятельности коммерческой организации, 2. факторный анализ эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг
Тема 2.4. Управление как деятельность по выработке и принятию управленческих решений (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Обсуждение основных подходов к описанию управленческого решения как процесса: 1) формулирование главных идей, разработанных Г.Саймоном, 2) определение сущности процессуально-ролевого подхода. 2. В чем заключается сущность проблем, почему их нужно решать? Какие виды проблем можно выделить? 3. Дать характеристику нормативной и фактической (административной) технологий принятия управленческих решений.
Творческие и письменные задания i 1. На основе выводов, полученных в результате обсуждения, сформулировать "+" и "-" имеющихся подходов к пониманию решений и технологий их принятия. 2. Сформулировать практическую проблему (применительно к организации), возможные варианты ее решения. Тема 2.5. Эффективность управления (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Дайте обзор подходов к эффективности, представленных в современной теории менеджмента. 2. Дайте характеристику видов эффективности: относительной. абсолютной, предпринимательской, потребительской. 3. Какие системы показателей используются в настоящее время для определения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления? Творческие и письменные задания i 1. Дайте характеристику подхода к определению эффективности деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг через издержки, использования этого подхода в управленческой практике. 2. Дайте характеристику подхода к определению эффективности органов власти через результативность, его использования в управленческой практике. 3. Обосновать правомерность (неправомерность) использования для оценки эффективности деятельности органов власти понимания эффективности как соотношения затрат и результатов. 4. Дайте характеристику нормативной базы, на основе которой осуществляется оценка эффективности деятельности органов власти.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |