Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы для подготовки к экзамену по курсу




Примерные вопросы для подготовки к экзамену

Система оценки

Оценка («зачтено»/ «не зачтено») за контрольную работу выставляется преподавателем, принимающим экзамен, либо преподавателем, под руководством которого проводятся семинарские (практические) занятия.

Преподаватель проверяет контрольную работу до первого практического занятия. Замечания по контрольной работе доводятся до студентов на первом семинарском занятии по курсу. На последнем семинарском занятии осуществляется защита контрольной работы.

В случае если студент своевременно не предоставил контрольную работу или получил за нее оценку «не зачтено», он до экзамена не допускается.

Практическая работа на семинарах положительно влияет на общую оценку за экзамен. Четыре ответа на семинаре или качественный доклад – бонус-балл на экзамене.

Итоговый контроль — интегрированная оценка, итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется освоение студентом знаний, необходимых для дальнейшей учебы. Оценка — способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения.

 

Итоговая работа представляет собой письменную работу, состоящую из двух вопросов – теоретического и практического. Итоговая работа оценивается по пятибалльной шкале. Оценка за экзамен складывается из оценки за контрольную работу, работы на семинарском занятии и оценки за итоговую письменную работу.

 

 

«Теория менеджмента: часть II (Теория управления)

1. Управленческое знание как вид социального знания. Структура управленческого знания

2. Основные виды управленческого знания - методологическое и проектное.

3. Традиционный и современный подходы к управлению. Теория субъект-субъектного управления

4. Характеристика составляющих социального управления: управленческих знаний. управленческой деятельности, управленческих отношений.

5. Периодизация в истории менеджмента как деятельности.

6. Основные школы утилитарного менеджмента

7. Школа научного управления, ее значение для современной практики управления

8. Школа административного управления, ее значение для современной практики управления

9. Применение содержательных теорий мотивации в практике управления

10. Содержательные теории мотивации, их значение для формирования гуманистического менеджмента

11. Утилитарный и гуманистический менеджмент: сравнительный анализ

12. Новая парадигма управления

13. Соотношение управления и власти.

14. Виды власти: публичная и непубличная, их характеристика.

15. Виды публичной власти, способы ее присвоения

16. Традиционный и современный подходы к определению функций управления

17. Управленческие и сервисно-управленческие функции

18. Соотношение управленческих функций как критерий типологии систем управления.

19. Государственное управление как тип социального управления

20. Муниципальное управление как тип социального управления

21. Менеджмент как тип социального управления

22. Менеджмент как система. Полный менеджмент, профессиональный внутренний менеджмент.

23. Понятие плана. Виды планов в коммерческой организации

24. Специфика планирования в деятельности органов государственной власти

25. Специфика планирования в деятельности органов местного самоуправления

26. Характеристика оперативных планов, этапов оперативного планирования

27. Стратегические планы: состав и содержание

28. Регламентация и регулирование как функции государственного управления

29. Стимулирование как функция управления. Методы стимулирования работников

30. Соотношение стимулирования и мотивации. Рациональные мотивы, их роль в профессиональной деятельности

31. Контроль как функция управления: сущность и виды

32. Государственный контроль: особенности содержания и реализации

33. Современные виды контроля: контроль качества

34. Современные виды контроля: потребительский контроль, самоконтроль

35. Принятие управленческих решений как технология управленческой деятельности

36. Основные понятия теории разработки управленческого решения (проблема, методы, результаты)

37. Управленческие проблемы: сущность, виды, параметры

38. Выбор альтернатив как технология разработки управленческого решения.

39. Классическая и административная модели принятия решений

40. Характеристика подходов к определению эффективности

41. Соотношение эффективности и управления. Качество управления.

42. Эффективности деятельности ОГВ и ОМСУ: критерии оценки

43. Анализ как функция управления. Предмет аналитической деятельности

44. Роль анализа в реализации управленческих действий

45. Особенности стимулирования государственных и муниципальных служащих

46. Руководство и лидерство, их соотношение, Лидерство в свете современных управленческих идей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.