Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания преподавателю дисциплины




Методические указания студентам по изучению дисциплины

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Рекомендуемая

Дополнительная

Основная

Список литературы

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Батурин В.К. Общая теория управления: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 [Электронный ресурс]: URL: http://www.knigafund.ru/books/122602

1. Теория управления: учебник / Ю. П. Алексеев [и др.]; под ред.: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: РАГС, 2008.

2. Рой О.М. Теория управления: учеб. пособие для вузов / О. М. Рой. - СПб.: Питер, 2008.

3. Русаков С.А. Основы управленческой деятельности. М.: Академия, 2008.

4. Черняк В.З. Теория управления: учебное пособие / В. З. Черняк. - М.: Академия, 2008.

 

1. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.:ТК Велби, Изд. Проспект, 2003.

2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004.

3. Иванова И.А. Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: РИОР, 2004.

4. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд.» Фенекс», 2003.

5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие. – М.: Изд. «Экзамен», 2003.

6. Макашева Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.

7. Михалева Е.П. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Юрайт-Издат, 2003.

8. «7 нот менеджмента». - М.:ЗАО «Журнал эксперт», ООО «Изд, ЭКСМО» 2002.

9. Менеджмент (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2003.

10. Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. Михалева Е.П.

11. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

12. Менеджмент: Учебное пособие в схемах, таблицах, и рисунках. / Авт. сост.П.В. Шеметов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.

13. Руденко В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

14. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – СПб, Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.

 

В учебном процессе для освоения дисциплины « Теория управления»могут использоваться компьютерное и мультимедийное оборудование: лекции готовятся в формате презентаций (MS Power Point), где отражаются ключевые содержательные моменты материалов курса.

При подготовке к семинарам студенты учатся анализировать тенденции исторического развития менеджмента как науки и как управленческой практики.

При подготовке к семинарам студенты используют следующие интернет-ресурсы (в целях получения информации о текущем состоянии и перспективах развития банковской системы в мире, стране, регионе):

- rbc.ru

- cbr.ru

- rokf.ru

- solev.ru.

Студентам необходимо сочетать изучение обязательной литературы с усвоением материала, предлагаемого им в лекционном курсе.

При подготовке к семинарским занятиям студенты должны ознакомиться с дополнительной литературой, включенной в рекомендуемый список.

Самостоятельная работа студентов ориентирована на изучение материала, изложенного в перечне контрольных вопросов для итоговой аттестации по данной учебной дисциплине. Организуя свою самостоятельную работу по дисциплине « Основы менеджмента» студенты должны выявить рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса « Теория управления», практических и/или семинарских занятий, лабораторных работ (практикумов), и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д.

Прежде всего, студент обязан ознакомиться с указанным в методическом материале по дисциплине « Теория управления» перечнем учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также с методическими материалами на бумажных и/или электронных носителях, выпущенных кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий: рабочие тетради студентов; наглядные пособия; глоссарий (в словаре терминов по тематике дисциплины); тезисы лекций, раздаточный материал и др.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы содержатся в специальных методических пособиях по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Следует учитывать, что задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

- решение задач, упражнений;

- написание рефератов (эссе);

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Самостоятельная работа по изучению дисциплины «Теория управления» должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.

Организуя самостоятельную работу, студент должен учитывать, что результаты контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

 

При проведении лекционных занятий целесообразно использовать различные виды так называемого продуктивного обучения, а именно: проблемное изложение, эвристический диалог, прямой и обратный мозговой штурм, диалогическое изложение. Лекции должны сформировать у студентов ориентировочную основу для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекций должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

– изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

– логичность, четкость и ясность в изложении материала;

– возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога;

– опора смысловой части лекции на подлинные факты, события и явления.

Проблемно-страноведческий подход к изложению материала должен сочетаться с контекстным принципом исторического объяснения.

Основным методом при проведении семинарских занятий должно стать изучение источников, позволяющих формировать базовые, структурные компоненты знания.

При проведении семинарских занятий необходимо использовать активные методы обучения, применять сравнительно-исторические, типологические и системно-структурные подходы, комбинируя их в процессе усвоения материала в определенной хронологической последовательности.

Используя индивидуальный подход и учитывая специфику разных студенческих групп, преподаватель, ведущий семинары, может применять при изучении ряда тем (по выбору) информационные ресурсы и базы знаний. электронные мультимедийные материалы.

При подведении итогов семинара желательно использовать следующие критерии оценки ответов:

– полнота и конкретность ответа;

– последовательность и логика изложения;

– связь теоретических положений с практикой;

– обоснованность и доказательность излагаемых положений;

– уровень культуры речи.

В конце каждого семинара рекомендуется дать общую оценку результативности данного занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

– качество подготовки;

– степень усвоения знаний;

– активность;

– положительные и отрицательные стороны в подготовке студентов;

– ценные и конструктивные предложения;

– пути устранения недостатков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.