Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 1




Деловая игра «Организация взаимодействий и полномочий».

Цель игры: провести деловую беседу с подчиненным по поводу пору­чения производственного задания:

- задание традиционное, плановое;

- задание экстремальное, внеплановое.

Подготовительный этап. В игре участвуют руководитель и подчи­ненный. Исполняющему роль руководителя необходимо придумать возможное задание и выбрать должностное лицо (например, маркето­лога, рекламиста, экономиста и т.д.), которому оно будет поручено. Затем следует подготовиться по содержанию деловой беседы:

- как объяснить задание и проинструктировать подчиненного;

- как довести задачу до стадии понимания подчиненным ее сути;

- как мотивировать подчиненного к добросовестному и качествен­ному выполнению задания.

В ходе деловой беседы, чтобы принять правильное решение, руко­водитель должен получить ответы на следующие вопросы:

- сможет ли данный подчиненный выполнить предлагаемое задание?

- желает ли он выполнять данное задание?

- в каком инструктировании он нуждается и в какой степени?

Исполнителю роли подчиненного (из числа студентов) со стороны организатора занятия дается установка на отказ от выполнения задания. В качестве аргументов отказа используется недостаточная про­фессиональная компетенция и отсутствие подобного опыта. Такая установка организатора занятия позволит исполнителю роли руководителя применить психолого-педагогические и коммуникатив­ные приемы воздействия на подчиненного, формируя у него психологи­ческую готовность к выполнению задания. Кроме того, признание подчиненного в слабой профессиональной компетенции спровоцирует руководителя на инструктаж или консультирование.

Организация игрового занятия. Исполнитель роли руководителя проводит деловую беседу с подчиненным в двух вариантах: сначала плановое задание, затем - экстремальное, т.е. внеплановое. Каждая беседа длится от 15 до 20 минут. Роли исполнителей могут разыграть желающие из числа студентов. Остальные участники за­нятия выступают в роли «компетентных судей». Их цель - анализ ре­зультатов проведения деловой беседы, инструктажа и использован­ных коммуникативных приемов. После игры проводится дискуссия, в которой участвуют все члены обучаемой группы.

 

Параметры оценки качества беседы в ситуационно-ролевой игре

«Поручение задания подчиненному»

Вопрос Правильно Частично правильно Непра­вильно
  Четко ли руководитель сформулировал вопросы?      
  Удалось ли ему сообщить подчиненному всю важную и необходимую информацию?      
  Правильно ли задавал наводящие вопросы, не подсказывал ли он ими готовые ответы?      
  Правильно ли провел инструктаж по заданию?      
  Ясно ли представлял себе цель и задачи данной беседы?      
  Проходила ли беседа в форме диалога, выслушивал ли руководитель аргументы и ответы подчиненного?      
  Правильно ли вел себя руководитель во время беседы, используя вербальные и невербальные сигналы?      
  Удалось ли ему создать непринужденную атмосферу и какие он использовал для этих целей психологические приемы?      
  Грамотно ли он реагировал на психотип подчиненного, использовал ли его особенности для подбора речевого репертуара и коммуникативной стратегии взаимодействия?      
  Правильно ли выбрал руководитель модель общения?      
  Эффективно ли прошла деловая беседа?      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.