КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения игры
Деловая игра «Требования к менеджеру. Аттестация кадров». Практическое занятие 2. Какими качествами должен обладать менеджер? Для ответа на этот вопрос следует выработать систему критериев, по которой можно было бы объективно оценить качества менеджера. Ниже приведены многочисленные человеческие качества, необходимые для менеджера разделенные на семь групп. 1) Общие качества: - чувство личной ответственности за порученное дело; - честность, добросовестность; - чуткое и внимательное отношение к людям; - способность поддерживать передовое; - принципиальность; - умение прислушаться к критике, быть самокритичным; - общественная деятельность. 2) Дисциплина и отношение к труду: - трудолюбие; - дисциплинированность. 3) Уровень знаний: - образование; - компетентность; - эрудиция. 4) Организаторские способности: - предприимчивость; - деловитость; - умение работать с подчиненными; - умение коротко и ясно излагать мысли о деле; - умение писать деловые письма, приказы, распоряжения и т., - умение создавать сплоченную команду; - целеустремленность. 5) Обеспечение эффективности системы управления: - умение своевременно принимать решения; - способность обеспечить контроль над исполнением решения; - умение быстро ориентироваться в сложной обстановке; - умение улаживать конфликтные ситуации; - умение работать с менеджерами различных рангов и разных низаний. 6) Черты характера: - уравновешенность; - настойчивость; - общительность; - порядочность; - обаяние; - скромность. 7) Прочие качества: - здоровье; - стаж работы; - возраст; - семейное положение; - внешний вид. 1) Анализ деловых качеств. 2) Коллективная оценка характеристик качеств.
3) Самооценка. 4) Подведение итогов деловой игры. Как показывает практика, менеджер не может обладать всеми качествами в высшей степени. Поэтому требуется отобрать те качества, которые сами игроки считают особенно необходимыми для менеджера. Выделяются характеристики каждого из выбранных качеств и оцениваются по 100-балльной шкале (от -50 до +50). Количество баллов начисляется в зависимости от степени желательности определенной характеристики качества для оценки специалиста. Один из вариантов начисления баллов показан в таблице. Формирование оценок качеств менеджеров
Определение весов качеств и обработка экспертных оценок производится с использованием матрицы предпочтений (парных сравнений). При помощи этой матрицы определяются сравнительные (весовые) оценки символов.
Фрагмент матрицы предпочтений
В приведенной матрице символы сравниваются друг с другом. При этом После проверки правильности заполнения матрицы каждый игрок проводит самооценку, т.е. оценивает себя в соответствии с оценками, указанными в таблице (результат коллективной оценки качеств), и определяет общую сумму баллов, которые он набрал. Затем выявляется средняя сумма баллов, характерная для всей группы игроков. Это делается путем суммирования итогов оценок каждого слушателя и деления этой суммы на количество итоговых оценок. После чего каждый игрок сравнивает свою оценку со средней групповой оценкой. В результате сравнения своих индивидуальных оценок качеств с коллективными участники могут определить, над развитием каких качеств им необходимо работать, а каким качествам они придают слишком большое значение. Такая деловая игра рекомендуется и при аттестации кадров. Для этого используется изложенная методика, но вместо самооценки проводится оценка аттестуемого членами аттестационной комиссии. В аттестации могут участвовать и коллеги аттестуемого. Всем участникам аттестации раздаются карточка с перечислением необходимых требований и качеств, в которых они проставляют свои оценки аттестуемому. Затем по методу, изложенному выше, определяется «портрет» аттестуемого.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |