Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучить путем наблюдения или моделирования особенно важные аспекты поведения как малоискушенных, так и опытных потребителей предлагаемого изделия




Прежде чем приступить к разработке новой конструкции, следует проконсультироваться с опытными и неопытными потребителями аналогичного оборудования и провести соответствующие наблюдения.

Алгоритм метода

2.Проанализировать систему "человек – артефакт" для определения задач, возможностей потребителя и художественно-конструкторских требований к тем деталям конструкций, которые находятся в непосредственном взаимодействии с потребителем.

4.Зафиксировать предельные значения, превышение которых приведет к невозможности выполнения потребителем необходимых операций без возникновения ошибок, поломок и неудобств. Эту методику в Европе относят к "эргономике", а в США называют "исследованием человеческих факторов".


Примеры


1. Прежде чем приступить к разработке новой конструкции, следует проконсультироваться с опытными и неопытными потребителями аналогичного оборудования и провести соответствующие наблюдения.

Несколько неожиданных выводов было сделано при непосредственном наблюдении за людьми, пользующимися дверьми, замками и ручками, например:

а) люди пользуются ручками и дверьми самыми различными способами, стремясь держаться прямо в тот момент, когда они прилагают значительные усилия для отпирания замка, для толкания или придерживания двери;

б) ключи используются не только для отпирания замка, но и для того, чтобы толкать дверь или тянуть ее на себя. Однако для этих целей форма головок ключей неудобна.

Эти два вывода типичны для тех весьма полезных и часто неожиданных результатов, которые могут быть получены в ходе сравнительно небольшого исследования в условиях реальной эксплуатации изделий.

Такие наблюдения могут быть двух типов: записанные на диктофон субъективные высказывания потребителей в процессе пользования или объективные отчеты внешних наблюдателей о поведении других потребителей.

Часто можно получить больше информации, наблюдая за неопытными потребителями, так как у них еще не выработаны автоматические навыки пользования, вследствие чего они чаще совершают ошибки, выявляющие конструктивные недостатки изделий. Кроме того, следует учитывать, что мнения и оценки опытных потребителей не всегда основываются на действительных достоинствах оборудования, что связано с целым рядом психологических причин. В первую очередь это – привычный автоматизм действий при работе на прежней технике, приводящий к враждебному отношению к новому оборудованию, поскольку на этапе освоения требуется сосредоточенность и внимание.

2.Проанализировать систему "человек – артефакт" для определения задач, возможностей потребителя и художественно-конструкторских требований к тем деталям конструкций, которые находятся в непосредственном взаимодействии с потребителем.

Этот этап, на котором человек и компоненты искусственной среды соотносятся с задачами всей системы, опирается на методы математического, физического и экономического моделирования методами теории сетей и теории полезности и может быть сформулирован как задача метода готовых стратегий – системотехники. Общие идеи и конкретное приложение метода системотехники показаны в разделе 2.3 (рис.2.10 и 2.11), а более подробно – в разделе 4.4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.