Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Правовые основы измерений




Правовые основы измерений

 

В 1994 г. принят Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». В этом законе установлены нововведения от терминологии до лицензирования метрологической деятельности в стране. Установлено четкое разделение функций государственного метрологического контроля и государственного метрологического надзора, рассмотрены правила калибровки, введена добровольная сертификация средств измерения и т.д.

Отдельные статьи закона содержат положения по калибровке и сертификации средств измерений и устанавливают виды ответственности за нарушение закона.

Закон определяет состав и компетенцию Государственной метрологической службы, подчеркивает межотраслевой и подведомственный характер ее деятельности, подчиненность по вертикали одному ведомству – Госстандарту России, в рамках которого она существует обособленно и автономно.

Закон вводит добровольную Систему сертификации средств измерений на соответствие метрологическим нормам и правилам, а также требования Российской системы калибровки средств измерения. Система добровольной сертификации средств измерений зарегистрирована Госстандартом в Государственном реестре. Все нормативные документы, используемые в системе, гармонизированы с международными правилами и нормами.

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» устанавливает следующие виды государственного метрологического контроля:

утверждение типа средств измерений;

поверка средств измерений, в том числе эталонов;

лицензирование деятельности юридических и физических лиц на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений.

Средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Допускаются продажа и выдача на прокат только поверенных средств измерений.

 

 

 

Аккредитация – официальное признание права испытательной лаборатории осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.

Анализ последствий и причин отказов (FMEA-анализ) – это технология анализа возможностей возникновения дефектов и их влияния на потребителя.

Аттестация – проверка испытательной лаборатории с целью установления ее соответствия критериям аккредитации.

Аудит качества – систематический, независимый и документированный процесс получения доказательств и оценки их объективности в целях определения степени соответствия качества продукции, процессов производства или системы управления требованиям качества.

Безотказность – свойство изделий сохранять работоспособность в течение определенного интервала времени.

Брак – продукция, имеющая значительные и критические неисправимые дефекты.

Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в данном интервале времени или в пределах заданной наработки не произойдет отказа изделия.

Время безотказной эксплуатации товара потребителем подразумевает время, в течение которого товар с гарантией производителя сохраняет свои параметры качества, ожидаемые потребителем. Такое время обычно называют гарантированным сроком службы продукта.

Всеобщий менеджмент качества (TQM) – современная интегрированная концепция управления, рассматривающая качество как результат мероприятий и операций, осуществляющихся на протяжении всего производственного цикла и охватывающих технологический процесс, экономическую и социальную сферы.

Дефект – всякоеотступление от требований нормативной документации.

Заинтересованные стороны – группы людей, которые так или иначе заинтересованы в деятельности фирмы, в ее успехе. Принято выделять пять групп заинтересованных сторон: потребители, акционеры, работники, поставщики, общество.

Затраты на качество – все затраты, которые необходимо произвести, чтобы сделать качественный товар.

Знак соответствия это защищенный в установленном порядке знак, применяемый в соответствии с правилами системы сертификации, показывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту.

Измерение – совокупность действий, имеющих целью определить значение количественной характеристики.

Испытание – техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции в соответствии с установленной процедурой по принятым правилам.

ИСО 9000 – это схема проведения бизнес-процессов, обеспечивающая возможность наивысшего качества работы компании.

Качество – как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции.

Контроль качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определение путей устранения причин несоответствий.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Метод Структурирования Функции Качества (СФК) – это технология проектирования изделий и процессов, позволяющая преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства.

Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения точности.

Надежность – свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Обеспечение качества – совокупность мероприятий по обеспечению уверенности в том, что качество процесса соответствует требуемому; обеспечение качества различных ресурсов: кадровых, технологических, материальных, качества производственной среды.

Отказ – это полная или частичная утрата изделием работоспособности.

Петля качества – это замкнутая последовательность мер, определяющих качество товара или процессов на этапах их производства и эксплуатации.

Планирование качества – установление целей в области качества, определение необходимых операционных процессов жизненного цикла продукции и соответствующих ресурсов.

Политика в области качества – это общие намерения и направления деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством.

Программа качества – документ, описывающий элементы системы менеджмента качества и ресурсы, которые будут использованы в конкретном случае.

Руководство по качеству – документ, описывающий систему менеджмента качества организации.

Сертификация — действие, проводимое с целью подтверждения с необходимой достоверностью соответствия продукции конкретным стандартам, техническим условиям и выдачи соответствующего документа.

Сертификат соответствия – это документ, изданный по правилам системы сертификации, сообщающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция соответствует конкретному стандарту.

Система менеджмента качества – совокупность методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов и других заинтересованных сторон к качеству продукции, процессу ее производства и эксплуатации.

Средство контроля — это техническое устройство, веще­ство и (или) материал для проведения контроля.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Улучшение качества – увеличение способности выполнять требования к качеству, связано с управлением нововведениями в области качества продукции.

Ценность – необходимость приобретения изделия или услуги и совокупность предлагаемых параметров качества.

Литература

 

Будищева, И.А. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции / И.А. Будищева, Я.Д. Плоткин. – М.: Изд-во стандартов, 1989.

Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И.Мазур, В.Д. Шапиро; под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.

Окрепилов, В.В. Всеобщее управление качеством: Учеб.: В 4-х кн. / В.В. Окрепилов. – С-Пб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. пособие / Под ред. Г.Д. Крылова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

Салимова, Т.А. История управления качеством: учебное пособие / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина. – М.: КНОРУС, 2005. – 256 с.

Сейфи, Т.Б. Слагаемые высокого качества (КАНАРСПИ) / Т.Б. Сейфи, В.И. Бакаев. – Горький: Волго-Вятское книжное изд., 1966. – 160 с.

Федотов, А.Г. Системы технических изделий: качество, эффективность, управление / А.Г. Федотов. – М.: Изд-во стандартов, 1993.

Черкасов, Ю.М. Вопросы автоматизации отраслевого управления качеством / Ю.М. Черкасов, Ю.А. Ковальков. – М.: Энергоиздат, 1982. – 144 с.

Шульц, Д. Психология и работа / Д. Шульц, С. Шульц. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА.. 3

2. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.. 11

3. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 16

3.1. Система менеджмента качества. 16

3.2. Основные положения концепции TQM.. 18

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 26

4.1. Сущность и содержание сертификации. 26

4.2. Система стандартов ИСО семейства 9000. 28

4.3. Правовые основы сертификации. 30

4.4. Проверка эффективности системы менеджмента качества. 31

5. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА.. 31

6. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.. 33

6.1. Структурирование функции качества. 33

6.2. Анализ последствий и причин отказов. 34

6.3. Статистические методы.. 35

7. КВАЛИМЕТРИЯ.. 35

7.1. Понятия, методы и области применения. 35

7.2. Правовые основы измерений. 37

Глоссарий. 39

Литература. 42

Приложение 1. 44

Приложение 2. 46

Приложение 3. 67

 

Приложение 1

Самостоятельные работы по курсу «Управление качеством»

Тема 1: Управление качеством персонала

1. Название организации

2. Сфера деятельности организации

3. Организационная структура

4. Описание системы управления качеством персонала

1. Профессиональная пригодность

В качестве критериев профессиональной пригодности принимаются:

степень соответствия работника требованиям, предъявляемым данным видом профессиональной деятельности (справочники);

характер личности, который должен соответствовать характеру работы.

Выявить профпригодность по категориям работников.

2. Профессиональное обучение

Для подготовки кадров предприятия предусматриваются следующие виды обучения:

первоначальное профессиональное обучение рабочих, принятых на работу и ранее не имевших профессии;

переподготовка рабочих на другую профессию;

повышение квалификации рабочих;

повышение квалификации руководящих работников и специалистов.

Описать систему профессионального обучения на предприятии.

3. Организация системы мотивации.

Как задействованы на предприятии группы мотивации:

- Внешние факторы – зарплата, надбавки, премирование и другие материальные эквиваленты труда;

- Факторы внутреннего характера:

получение удовольствия от работы;

отношение руководства и коллег к работнику;

признание заслуг работника;

самовыражение работника.

3. Социально-страховые факторы.

Описать систему мотивации на предприятии.

 

Тема 2: Управление качеством производственной среды

1. Название организации

2. Сфера деятельности организации

3. Организационная структура

4. Описание качества производственной среды:

удовлетворенность дизайном рабочего места;

удовлетворенность условиями профессиональной деятельности (пояснить);

удовлетворенность интерьером бытовых помещений предприятия;

удовлетворенность внешним дизайном предприятия;

наличие структур, которые оценивают и корректируют производственную среду;

5. Предложения по созданию системы управления качеством производственной среды.

 

Тема 3: Руководство по качеству организации

В соответствии с образцом Руководства по качеству составьте Руководство для своего предприятия.

 

 

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.