КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качества
Проверка эффективности системы менеджмента Правовые основы сертификации Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с общегосударственным законами РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», а также законами РФ, относящимися к различным отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др. Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г., закрепил права потребителей, принятые во всех цивилизованных странах: право на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья; право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителя; предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых нарушены. В Законе «О сертификации продукции и услуг» установлены цели сертификации, определен национальный орган сертификации – Госстандарт РФ и направления его деятельности. Закон определяет следующие цели сертификации: создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке России, для участия в международном сотрудничестве; содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя; контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Методом выявления отклонений системы менеджмента качества является аудит. Различают следующие виды аудита: аудит системы; аудит процесса; аудит продукта. В ИСО 9000 аудит определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Проводятся как внешние, так и внутренние аудиты (проверки) качества. Внутренние проверки относятся к задаче менеджмента. Плановые проверки проводят по годовому плану, который включает: 1) проверяемые подразделения / процессы; 2) важные элементы системы качества; 3) временные интервалы проведения этапов проверки. Результаты внутренней проверки в виде документированного «Обзора состояния менеджмента качества» оцениваются руководством предприятия. Внешние проверки различаются на проверки, проводимые независимой третьей стороной с целью сертификации, и на проверки, проводимые заказчиком у поставщиков, называемые также оценкой второй стороной. График внутренних и внешних проверок разрабатывается руководителем службы качества и утверждается уполномоченным высшего руководства предприятия по системе качества.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |