Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система менеджмента качества




СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

Ключевой задачей менеджмента компании является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определенного периода времени. Гарантом такой стабильности является наличие у компании системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.

Менеджмент качества – это сквозной аспект управления компанией, осуществляемый с первого до последнего этапа руководства деятельностью. Его основополагающими принципами являются:

качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса;

качество определяет потребитель, а обеспечивает производитель;

ответственность за качество должна быть адресной;

реальное повышение качества дают только новые технологии;

повысить качество возможно лишь усилиями всех работников предприятия;

контроль процесса всегда эффективнее контроля результата;

политика в области качества должна быть неотъемлемой частью общей политики предприятия.

Система менеджмента качества представляет совокупность методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов и других заинтересованных сторон к качеству продукции, процессу ее производства и эксплуатации.

В системе менеджмента качества управление качеством будем идентифицировать с системой контроля качества. Менеджмент качества включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества. Структура менеджмента качества может быть представлена в следующем виде (рис. 8.).

       
 
 
   

 

 


Рис. 8. Функциональная структура менеджмента качества

Политика в области качества – это общие намерения и направления деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества включает выявление требований к качеству продукции, а также определение путей их достижения. Для начала планирования необходимо получить информацию о политике предприятия, описание продукции, полученное от потребителя, стандарты и требования к качеству продукции или услуг, к реализации технологических процессов, документацию по системе качества.

В процессе планирования качества может применяться следующий рабочий инструментарий:

анализ затрат и выгод;

установление желательного уровня показателей качества продукции или услуг;

диаграммы:

«причин-следствий», иллюстрирующих причинно-следственную связь различных причин с потенциальными проблемами (рис. 9.)

блок-схемы, показывающие, как разные элементы системы взаимодействуют друг с другом.

эксперименты.

 
 


Рис. 9. Диаграмма «причин-следствий» (диаграмма Ишикавы)

В результате планирования качества появляется план качества, который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

Обеспечение качества направлено на создание уверенности, что требования качества будут выполнены. Оно предполагает регулярную проверку хода реализации процесса в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.

Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний.

Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и определением статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой решения об улучшении качества продукции. Представляются весьма важными информационные методы в работе по обеспечению качества.

Контроль качества есть отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту, в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству, и определение путей устранения причин несоответствий.

Контроль качества проводится по заранее разработанному плану контроля качества и проводится в соответствии с нормативной документацией с применением следующих методов и инструментов:

метода проверки;

контрольных карт (графическое изображение результатов процесса производства);

диаграмм Паретто (гистограммы появления различных причин несоответствия характеристик, упорядоченные по частоте);

статистических выборок, анализа динамических рядов и других статистических методов.

Контроль качества должен завершиться конкретными решениями:

по улучшению качества;

принятию продукции;

идентификацией брака и реализацией действий по управлению несоответствующей продукцией;

переработкой продукции с целью дальнейшего представления для контроля;

исправлением процессов.

По различным основаниям выделяют разные виды и методы контроля. По месту в технологическом процессе выделяют инспекционный контроль, который состоит из входного, операционного и приемочного.

Кроме самоконтроля выделяют следующих исполнителей: инспектор по качеству, лаборатория, линейный персонал.

По объему выборки контроль разделяют на сплошной и выборочный.

По инструментальной оснащенности контроль бывает визуальный и инструментальный, делящийся в свою очередь на лабораторный, геодезический и метрологический.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.