Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стороны, заинтересованные в качестве продукции




В настоящее время точка зрения, что качество определяется преимущественно потребителем, уходит в прошлое. В экономически развитых странах при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы, стараются учитывать мнения всех заинтересованных сторон.

В системе качества, а также в стандарте ISO 9004:2000 применяется следующая классификация заинтересованных сторон:

1. Потребитель. Главная заинтересованная сторона, ради которой существует весь бизнес. Он требует, чтобы продукция была качественная, дешевая, простая в обслуживании.

2. Акционеры, владельцы бизнеса. Их интересует, чтобы бизнес развивался и приносил прибыль. При планировании любых стратегий необходимо учитывать влияние этой стороны на принятие решений.

3. Работники фирмы. Работники заинтересованы в процветании фирмы, так как это источник их дохода, а также в реализации определенных профессиональных и личных амбиций. Их интересует и комфортность производственной среды, которая влияет на здоровье. Для устойчивости бизнеса необходимо учитывать интересы работников.

4. Поставщики. Поставщик является партнером, заинтересованным в успехе, так как фирма является источником его благосостояния, его потребитель и клиент.

5. Общество, государство. Деятельность любой фирмы так или иначе влияет на жизнь определенной группы граждан или даже общества в целом. В свою очередь, и общество способно влиять на деятельность фирмы, не говоря о такой способности государства. Поэтому в своих планах любая фирма должна учитывать интересы граждан, государства.

Вряд ли возможно одинаково удачно удовлетворить запросы всех заинтересованных сторон, однако к этому необходимо стремиться как к идеалу, к идеальному образу производственной цели.

Необходимые свойства, характеризующие качество продукции, фиксируются в нормативных документах: стандар­тах и технических условиях. В этом смысле качество продукции имеет однозначное опреде­ление. Оно характеризует соответствие свойств выпускаемой продукции требо­ваниям нормативной документации.

Всякое отступление от требований нормативной документации называется дефектом. Продукция, имеющая дефект, называется браком.

Дефекты выявляются на стадии изготовления продукции, на основе послеоперационного контроля. Брак выявляется после завершения технологического цикла на стадии приемочного контроля.

В зависимости от значимости, определяемой степенью влияния на качество продукции, все дефекты делятся на малозначительные, значительные и критические.

Т а б л и ц а 1

Классификация дефектов продукции

Вид дефекта Влияние на использование продукции по назначению
1. Малозначительные дефекты несущественное
2. Значительные дефекты существенное, но не критическое
3. Критические дефекты исключают возможность использования, приводят к аварийным ситуациям

Все дефекты делятся на явные и скрытые, исправимые и неисправимые.

           
 
   
Явные дефекты
   
 
 
   
Скрытые дефекты
   
 
 

 


Рис. 1. Виды дефектов по выявляемости

 

Дефекты, которые технически возможно и экономически целесообразно исправлять, называются исправимыми, а те, которые исправить технически невозможно и экономически нецелесообразно, называются неисправимыми. Продукция, имеющая значительные и критические неисправимые дефекты, считается окончательно забракованной и подлежит утилизации.

Рассмотренные теоретические положения не предполагают низкого и высокого качества продукции. Здесь речь идет об уровне качества продукции, определяемом относительной характеристикой достигнутых значений свойств продукции с базовой величиной, взятой для сравнения. На практике в качестве такой базы принимаются требования нормативной документации. Таким образом, продукция, используемая с малозначительными дефектами, имеет уровень качества ниже единицы. Если на предприятии создаются объективные производственные условия для выпуска продукции выше требований нормативной документации и это поощряется реальной потребностью, такая продукция имеет уровень качества выше единицы.

Рассмотренные обстоятельства свидетельствуют о раздвоении проблемы качества продукции на проблему обеспечения и улучшения (или повышения) уровня ее качества.

Проблемы обеспечения и улучшения необходимого уровня качества продукции тесно взаимосвязаны, требуют постоянной и целенаправленной работы всего трудового коллектива как внутри предприятия, так и с партнерами-смежниками, обеспечивающими поставку исходного сырья, материалов и полуфабрикатов.

В теоретическом плане различают несколько уровней качест­ва продукции; нормативный, производственный (фактически достигнутый), эксплуатационный (потребительский).

Нормативный уровень качества продукции устанавливается в требованиях нормативно-технической документации по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИИ ОКР).

Производственный уровень качества продукции обеспечивает­ся на стадии проектных работ производства сырья, материалов, инструментов, оборудования, изделий и на стадии выполнения работ и услуг. Производственный уровень качества характери­зуется степенью выполнения требований нормативной докумен­тации.

 
 

 

 


Рис. 2. Проблемы управления качеством

 

Эксплуатационный (потребительский) уровень качества про­дукции формируется на стадии потребления или эксплуатации этой продукции. Он характеризуется степенью соответствия фак­тически достигнутого уровня качества продукции конкретным потребностям потребителя продукции.

Кроме того, качество продукции характеризуется по степени технического, эргономического, эстетического, экологического совершен­ства и экономической целесообразности.

Т а б л и ц а 2

Степени совершенства продукции

Степень совершенства Показатели
Степень технического совершенства   Назначение, надежность, долговечность, ремонто­пригодность, технологичность, транспортабельность, стандарти­зация, унификация
Степень эргономического совершенства Удобство и безопасность пользования человеком
Степень эстетическогосовершенства Соответствие цвету, форме, фактуре, архитектурно-художественной выразительности
Степень экологического совершенства Безвредность для окружающей среды при эксплуатации или потреблении
Степень экономической целесообразности Удельные затраты и экономическая эффективно­сть

 

Уровень качества продукции подтверждается сертификацией.

Сертификация — действие, проводимое с целью подтверждения с необходимой достоверностью соответствия продукции конкретным стандартам, техническим условиям и выдачи соответствующего документа.

Достигнуть требуемого уровня качества продукции можно только на основе системного подхода к этой проблеме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.