Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы анализа затрат




Итоги опроса потенциальных покупателей утюгов

Параметры продукции Значения параметров Средний балл/ Количество ответов Сумма баллов
       
1. Вес, кг 0,5   1,0     2,0 6,8/70 5,7/60 3,0/30 342 90
2. Мощность, кВт 0,5   0,8     1,0 6,2/65 8,1/60 7,0/25  
3 Длина шнура, м 1,5   2,0     2,5 - 7,2/30 7,5/60 -
4. Наличие отпаривателя Да 6,0/30  
5. Наличие тефлонового покрытия Да __ 8,0/60  
6. Вид нагревателя Спираль   Плас­тина   6,1/30 8,0/40  
7. Намотка шнура по типу рулетки Да - - 7,1/70  
8. Скорость нагрева 1 мин -__ -__ 5,2/4 20,8
9.Функцио­нальный внешний вид - - - 6,3/20  
∑= 4444,8

Построение диаграммы рассеивания [2]

Для анализа затрат часто необходимо получение внешней информации, что является наиболее сложным, трудоемким и дорогим делом. Часть ее содержится в рекламных проспектах, прайс-листах (price list), материалах периодической печати и специальной литературе.

При сборе таких данных по ограниченному числу потребителей, особенно при малой выборке, удобно построение диаграмм рассеивания позволяющих изучить зависимость между парами переменных, например ценой и внешним оформлением, упаковкой товара. Этими переменными могут быть:

а) характеристика качества или влияющий на нее фактор;

б) две различные характеристики качества;

в) два фактора, влияющих на одну характеристику качества.

Целесообразно хотя бы одним из переменных брать показатель, выражающий затраты на качество, создание или поддержание какого-либо свойства продукции или цену на нее, т.е. стоимостную величину.

Диаграмма рассеивания строится в несколько этапов. На первом в таблице записывают собираемые данные (х и у), между которыми изучается зависимость.

На втором этапе строится шкала значений показателей путем деления разности между максимальной и минимальной величинами на желаемое, примерно одинаковое, число частей. На оси х откладывают значения факторного, а на оси у - результативного признака.

На третьем этапе строят диаграмму рассеивания путем нанесения точек, полученных в результате наблюдения, на график.

На заключительном этапе вносятся адресные данные: название диаграммы, время наблюдения, имя исполнителя и другие необходимые сведения.

Пример. Предположим, предприятие исследует, как влияет качество упаковки часов на спрос на данную продукцию. Для потребителя упаковка является качественным признаком, как в смысле внешнего оформления, так и сохранности товара. Для производителя же это еще и количественный показатель, выраженный некоторой суммой затрат.

В целях удобства сбора данных обозначим каждый вид упаковки номером:

1 - продажа без заводской упаковки (завертывание в бумагу в магазине);

2 - мягкий пакет;

3 - фирменный мягкий пакет;

4 - картонная коробка простая;

5 – пластиковый футляр;

6 - коробка фирменная, подарочная.

Каждому виду упаковки соответствует определенная цена товара (цена упаковки покупателю не сообщается и воспринимается им как разность между последующей и предыдущей ценами изделия в зависимости от вида его оформления). Она колеблется в пределах от 4 до 9 денежных единиц (д.е.) и составляет целые числа с интервалом в 1 д. е. Однако в процессе обследования покупатели называли и дробные значения, что было учтено. Результаты обследования 30 покупателей, проведенного в форме устного опроса, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Данные опроса покупателей магазина ”Подарки” об упаковке и цене часов ”Электроника”

Дата Цена, д.е. Вид упаковки, N Дата Цена, д.е. Вид упаковки, N
18.2 -" - 18.2 -"- 18.2 18.2 19.2 -"- -"- 19.2 -"- -"- 19.2 -"- 19.2 -"- 4,5 -"- 5,5 -"- -"- -"- -"- -"- 7,5   20.2 20.2 20.2 -"- 21.2 21.2 -"- -"- 22.2 22.2 -"- -"- 23.2 23.2 -"- 4,5 -"- 7,5 5,5 -"- -"- 4,5 6,5 -"- -"- -"-  

Исполнитель: Зайцева З.Н.

 

Для облегчения построения диаграммы рассеивания и дальнейшей математической обработки данных исходный материал из табл. 6 целесообразно представить в ранжированном виде:

Цена N упаковки Цена N упаковки
  1,2,3 6,5 3,4,5
4,5 1,2,3,4   5,6
  2,3,4,5 7,5 5,6
5,5 3,4,5   5,6
  4,5 8,5  
       

 

Обратим внимание, что цена подарочной коробки не называлась и максимальная цена фактически составила 8 д.е.

По ранжированным данным построим диаграмму рассеивания (рис. 2.1)

Цена д.е.                            
                             
                             
                             
                    X   X    
                    X   X    
                    X   X    
            X   X   X        
                X   X        
            X   X   X        
        X   X   X   X        
    X   X   X   X            
    X   X   X                
                             
                            Вид упаковки, N

Рис. 2.1. Диаграмма рассеивания для вида упаковки и цены часов ”Электроника”

Данные диаграммы рассеивания позволяют сделать предварительные выводы о взаимосвязи исследуемых переменных, в данном примере о предпочтениях покупателя относительно качества упаковки, обеспечивающей сохранность изделия, и его цены. Предпочтения отданы надежной упаковке при умеренной цене, верхний уровень которой в ответах не назван, что должно обратить на себя внимание предприятие-производителя, как сигнал о завышении в глазах покупателя цене. А это является сигналом для пересмотра затрат по данной статье расходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.