Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конуса собеседования-последовательность этапов проведения собеседования,в кот . вопросы располагаются от более общих к более конкретным




1) Контактная фаза:приветствие,взаимное представление,допускаются вопросы об уровне знаний кандидата о предприятии для выяснения интенсивности его интересов,заверение кандидата в конфиденциальности беседы.

2) 1.Основная фаза:выяснение личного и социального фона кандидата(вопросы о происхождении и занятиях в свободное время)

3) 2.Основная фаза:выявление образ-го пути кандидата,включая повыш-е квалификации и стажировки

4) 3.Основная фаза:профес-е развитие.Вопросы по профессии,профессиональным планам,выяснение критической оценки прежнего поля деятельности,уточнение основания для желания сменить место работы

5) 4.Основная фаза: Информирование кандидата о предприятии,отделе,рабочей группе,должности и ответы на вопросы кандидата

6) 5.Осн.фаза:переговоры о контракте

7) 6.Осн фаза:заключение разговора:резюме о рез-х собеседования,определение срока принятия решения.

 

 

22. Профессиональные испытания при приеме на работу. Технология «Assessment Center».

Проф.испытания- явл.1-м из эффективных методов отбора, т.к. позвол. непосредственноно ознакомитьсяся с квалификацией претендентов.Представляет собой задание из того поля деят-ти,для кот. подыскивается работа. Процесс работы или результатыты оцениваются экспертом.

Выделяют 2 подхода к проф. испытаниюю: 1)как к проф.экзамену2)1-е + предоставл-е образцы.

Основные этапы:

1) Выбор критического события. Случай из практики, преодоление которого будет свидетельствовать об успешности будущей работы. Необходимо знание должностной инструкции.

2) Выбор форм профиспытаний и подготовка экспертов. Иногда следует проводить пробные испытания с сотрудниками.К разработке таких испытаний должны привлекаться креатив. исслед-ли, поэтому этот метод явл. затратным. Подготовленные для профиспытания задания должны быть ясно сформулированы и предоставлены составителем в письм. форме.

3) Проведение профиспытания. профиспытания должны засвидетельствовать результат (кол-во, качество) и способ решения одной конкретной проблемы и получить представление о личностных свойствах кандидата. Значительную помощь оказывает наблюдательный лист, концентрирующий внимание на главном.

4) Оценка. При вынесении оценки комиссия, с 1-й стороны, должна констатировать, соответствует ли кандидат минимальным требованиям вакантной должности, а с др. стороны, - в какой степени можно устранить слабые стороны с помощью последующего целевого обучения.

Технология Assessment center (оценочн. центр в оценке кандидатов): кандидаты под наблюдением специалистов-экспертов, оценивающих потенциал каждого участника, выполняют реальные управленческие задачи.

Результатом метода явл. обнаружение у претендентов след.качеств(компетенций): способность принимать решения; умение отстаивать собств. точку зрения; поведение в стрессовых ситуациях;

творческий потенциал; гибкость; инициативность; спос-ть формир-я команды;способность к планированию и контролю; устная и письменная коммуникабельность и др.

Виды заданий в АС:

1) Корзина:кандидату предлагается набор док-в,писем, отчётов. Требуется проанализировать каждый док-т, принять по нему решение, обосновать его.

2) Групповая дискуссия:Группе без лидера даётся на обсуждение проблема,по кот. необходимо найти общее решение для группы.Наблюдатели оценивают способность общаться,к лидерству, отстаивать свою точку зрения.

3) Деловые игры

4) Ролевые игры

5) Индивидуальные сообщения:оценивается умение логично выстроить речь и общаться с аудиторией;

6) Тесты:особен-ти личности,когнитивные способности,интересы к достижениям.

7) Собеседование:для оценки потенц. интересов,биографии,опыта работы, мотивации.

Продолжительность АС -2-3 дня. Преимущества АС:1)валидная оценка индивидуального потенциала2)не подверж. влиянию усл-й работы,оценок и склонностей руководства3)возм-ть узнать сильн. и слаб. стороны кандидата и исп-ть эту инф-ю для принятия управл-х решений4)возм-ть узнать индивидуальную мотивацию 5)выявление людей с хор. лидерским потенциалом,кот. после соот.подготовки смогут занять упр-е должности с выс. вероятностью успеха.

Недостатки АС: 1) требуются сертифицированные специалисты2)высок. стоимость3)успешно пройти АС могут люди,кот. умеют подать себя и произвести выгодное впечатление.

 

 

23. Эффективность отбора персонала. Сравнительная валидность методов отбора.

Критерии эффективности отбора персонала:

1Своевременность

2Результативность-обладают ли отобранные работники необх.компетенциями.

3Удобство применяемых методов

4Соотнесение затрат на отбор и ценности сотрудников.

Показатели,характеризующие эффективность отбора сотрудников:

1)уровень текучести среди новых сотрудников

2)доля работников,не прошедших испытательный срок

3) фин.затраты на поиск и отбор персонала

4)уровень нарушений трудов.дисциплины среди новых сотрудников

5)уровень брака и ошибок со стороны новых сотрудников

6)эффективность использования сырья и оборудования

7)Кол-во жалоб со стороны клиентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.