Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило № 11 .Систематизацию и упорядочение выявленных спосо­бов достижения поставленных перед системой целей рекомендуется осуществлять построением дерева сис­тем ДС




Если дерево целей определяет, что необходимо сделать, каких показателей эффективности достичь, то ДС - с помощью каких ме­роприятий этого можно добиться (рис. 15).

 
 

Рис. 15. Схема взаимодействия дерева целей (ДЦ) и дерева систем (ДС). Ц0 -цель высше­го уровня; Ц 1 01-03 – цели первого уровня; С0 -система высшего уров­ня; С 1 01-04 - системы первого уровня

Поэтому в ДЦ вершины - это генеральная и частные цели или функции, а в ДС в вершинах указываются объекты или системы. которые реализуют эти функции (целереализующие системы). Иногда их называют факторами, а задача управления определяется следую­щим образом: выбрать из ДС ряд факторов (подсистем), влияя на ко­торые можно наиболее эффективно добиться достижения поставлен­ных целей. ДС может воспроизводить или не совпадать с ДЦ.

Дерево систем строится по тем же законам, как и дерево целей, т.е. определяется генеральная система С0, которая структуризируется на подсистемы первого (С'01, С'02, …, С'0n), второго и последующих уровней. На рис. 16 приведены три верхних уровня ДС технической эксплуатации автомобилей.

Высший уровень ДС представляет собой техническую эксплуа­тацию в целом, которая обеспечивает перевозочный процесс доста­точным количеством работоспособного подвижного состава необхо­димых видов и типоразмеров.

 

Рис.16. Схема высшего, первого и второго ярусов дерева систем технической эксплуатации

Обозначение на рис. 16:

C2 011- маркетинговый анализ рынка услуг (спрос, содержание, кон­куренция); C2 012- внутренняя потребность предприятия;

C2 013 - оценка возможностей собственного производства (объем ус­луг, цены, предложения);

C2 014 - диверсификация и расширение сфер деятельности предприятия;

С2015- корректирование производственной программы предприятия с учетом внутренних и внешних потребностей;

С2021- применение обоснованных нормативов системы;

С2022- обеспечение выполнения рекомендаций и нормативов системы;

С2023- совершенствование технологии, организации и управления процессами ТО и Р;

С2024- обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной тех­нологической и др. документацией;

С2025- компьютеризация и индивидуализация учета и отчетности при технической эксплуатации автомобилей;

С2026- совершенствование проектной документации по строительст­ву и реконструкции предприятий;

С2027- повышение адаптивности к изменению конструкций изде­лий, условиям работы;

С2031- обеспеченность производственно-технической базой;

С2032- оптимизация мощности и структуры базы;

С2033 - оптимизация пропускной способности средств обслуживания;

С2034- выбор средств механизации, автоматизации и роботизации

ТО и ремонта; С2035- специализация предприятий ПТБ;

С2036_ кооперация предприятий ПТБ на отраслевом и региональном

уровнях;

С2041- обеспечение предприятия персоналом;

С2042- повышение квалификации персонала;

С2045- совершенствование систем стимулирования персонала;

С2044- обеспечение стабильности трудовых коллективов;

С2045- повышение престижности профессий;

С2046- развитие коллективных форм работы персонала;

C2 051 - совершенствование структуры системы снабжения;

С2052- применение рациональных норм расхода топлив, масел и др.

материалов;

С2053- обеспечение оптимальных запасов;

С2054- совершенствование процесса обмена изделий при капитальном

ремонте (КР);

C2 055 - совершенствование процессов заказа и приобретения новых

автомобилей, комплектующих изделий, материалов, включая лизинг;

С2056- создание резерва производственных площадей, оборудования,

персонала;

С2057- создание резерва исправных автомобилей;

C2 061 – выбор рациональных типов и моделей автомобилей;

C2 062 - выбор эксплуатационных материалов;

C2 063 - повышение качества восстановления и КР изделий;

C2 064 - изменение структуры парка (тип, грузоподъемность, вмести­мость, применяемое топливо и др.);

C2 065 - управление возрастной структурой парка, рациональные сроки службы;

C2 066- повышение уровня унификации изделий и материалов;

C2 071 – учет природно-климатических условий;

С2072 - учет дорожных условий;

C2 073 - транспортных условии и интенсивности использования изделий;

C2 074 - выбор автомобилей, комплектующих изделий, материалов с учетом условий эксплуатации;

C2 075 - использование автомобилей с учетом возраста, состояния и ус­ловий эксплуатации.

Как следует из рис. 16, важнейшими целереализующими систе­мами (факторами) первого уровня являются:

подсистема C1 01 - анализ потребности в услугах и воздействиях по техническому обслуживанию и ремонту (внешние по­требности - рынок и внутренние потребности пред­приятия, диверсификация, корректирование производ­ственной программы);

подсистема C1 02 - система, технология и организация поддержания и восстановления работоспособности автомобилей и пар­ков: виды ТО и ремонта, соответствующие нормати­вы, технологические процессы технического обслужива­ния, ремонта, хранения, заправки подвижного состава и др.;

подсистема C1 03 - производственно-техническая база, характеризуемая

видами предприятий (А ТП, гаражи, мастерские, склады и т.д.), зданиями, сооружениями, технологическим обо­рудованием, используемыми при хранении, заправке, тех­ническом обслуживании и ремонте;

подсистема С104 - персонал, состоящий из ремонтных и вспомогатель­ных рабочих, инженерно-технических работников и частично водителей при их участии в ТО и ремонте;

подсистема С105 - система снабжения и резервирования, характеризуе­мая каналами получения, хранения и методами достав­ки потребителям запасных частей и материалов, вклю­чая топливо, структурой дистрибьюторской сети, по­рядком расчетов за расходуемые запасные части и ма­териалы и др.;

подсистема C1 06 - эксплуатационные материалы и подвижной состав,

конструктивное совершенствование, уровень надежно­сти и возрастная структура которого фактически оп­ределяют объемы и содержание работ по поддержанию и восстановлению работоспособности парков и отдель­ных автомобилей;

подсистема С1 07 - условия эксплуатации подвижного состава

(дорожные, природно-климатические, транспортные и др. условия), которые влияют на объем и содержание работ по поддержанию и восстановлению работоспо­собности парков и отдельных автомобилей.

Каково значение построения ДЦ и ДС?

1. Выявляются все факторы и подфакторы. влияющие на дос­тижение поставленной цели.

2.Имеется возможность оценить, взвесить уровень влияния, т.е. установить наиболее действующие подсистемы.

3.Исключается реализация целей низшего уровня за счет выс­шего, т.е. сохраняется иерархия целей и систем.

4.Выявляются факторы или подфакторы одного уровня, влияя на которые в рамках ограниченных ресурсов, можно наиболее эф­фективно достичь поставленной цели.

5.По мере декомпозиции, т.е. разложения целей, увеличивается их адресность, т.е. возможность их делегирования конкретным под­разделениям и службам АТП или фирмы. Это обеспечивает персонализацию ответственности за их реализацию и установление обосно­ванных показателей эффективности служб, цехов, участков, а при необходимости и исполнителей.

6. Разложение целей и систем на частные позволяет более кон­кретно их проанализировать и сократить при принятии решений ве­роятность серьезных ошибок, свойственную глобальным решениям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.