КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортные издержки и тарифы
Структура себестоимости перевозок Себестоимость перевозок - это выраженные в денежной форме совокупные затраты транспортного предприятия (или транспортного подразделения промышленного или торгового предприятия), необходимые для осуществления процесса перевозки. В зависимости от поставленной цели затраты группируют по различным признакам, однако чаще всего используются следующие две классификации. Первая - по экономическим элементам - является универсальной, так как может применяться в любой отрасли. В соответствии с данной классификацией выделяют следующее 1. Материальные расходы. 2. Фонд оплаты труда всех работников предприятия без разделения на группы, при этом выделяется основная, учитывающая особенности выполнения работы, премирования, квалификацию, переработки, и дополнительная заработные платы. 3. Отчисления на социальное страхование. 4. Амортизация всех основных средств. 5. Прочие расходы, которые, как правило, для транспортной отрасли включают сборы, отчисления и командировочные. Такая группировка затрат в основном используется в бухгалтерском учете и не позволяет управлять статьями себестоимости на должном уровне. Анализ показывает только структуру затрат: если в процентном соотношении первая статья имеет наибольшее значение, то отрасль материалоемкая, если вторая, то трудоемкая или зарплатоемкая, если четвертая, то фондоемкая. Вторая - по калькуляционным статьям расходов - позволяет в дальнейшем определить место возникновения перерасходов и оценить резервы уменьшения затрат, а также является основой для расчета тарифов. При этом следует учитывать, что группировка по статьям имеет свои особенности для каждой отрасли народного хозяйства. Приведем для иллюстрации группировку затрат для автомобильных перевозок. 1. Зарплата основная и дополнительная водителей и кондукторов, т. е. основного персонала. 2. Отчисления на социальное страхование основного персонала, определяется в процентах от первой статьи. 3. Топливо для транспортных средств в пределах норм, установленных в руководящем документе Министерства транспорта РФ, при этом учитываются только те, которые выполняют перевозочную работу, т. е. исключаются автомобили, обслуживающие производственный процесс на предприятии и аппарат управления. 4. Смазочные и прочие эксплутационные материалы для тех же автомобилей, что и в третьей калькуляционной статье. 5. Затраты на восстановление износа и ремонт шин по норме: где Нш - норма на восстановление и износ шин, в % на 1000 км пробега; 90 - значение, учитывающее, что автомобильная шина не может быть списана до того момента, пока ее стоимость будет выше 10 % от первоначальной балансовой стоимости; Lх.ш - ходимость (среднестатистический пробег) шины, который приводится заводом-изготовителем или регламентируется Министерством транспорта. 6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава содержат затраты разной экономической природы: а) фонд оплаты груда ремонтных рабочих; б) отчисления на социальное страхование в % от п. а; в) затраты на запасные части для автомобилей; г) затраты на материалы для ремонта эксплуатируемых транспортных средств. 7. Амортизация подвижного состава. 8. Общехозяйственные расходы и затраты на содержание аппарата управления. Превышение этой статьи на 25 % говорит о неэффективности работы предприятия. Структура указанной статьи может быть различной, однако в основном выделяют следующие группы: а) затраты на управление предприятием (фонд оплаты труда руководителей, обслуживающего персонала, расходы по работам, выполненным для аппарата управления сторонними организациями, затраты на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков отчетности, почтовые, телефонные расходы, амортизация и арендная плата основных фондов административно-управленческого назначения и т. д.); б) общепроизводственные затраты или затраты на производственно-техническую базу (затраты на отопление, канализацию, водоснабжение, освещение помещений, сооружений и территории предприятия, затраты на текущий ремонт основных средств производственного назначения без подвижного состава, амортизацию и арендную плату за основные фонды производственного назначения без транспортных средств); в) сборы и отчисления на транспорте (затраты на номерные знаки, страхование, получение разрешений и т. д.); г) прочие затраты (подготовка и повышение квалификации кадров, уплата процентов по кредитам и др.). Для целей планирования затрат выделяют переменные, зависящие от объема выполненной транспортной работы, и постоянные, не зависящие от результатов эксплуатации транспортных средств, затраты. Переменные затраты всегда постоянны на единицу измерения, например на 1 км (п. 3-6). Постоянные затраты с увеличением объема перевозок уменьшаются на единицу измерения (п. 7 и 8). Заработная основного производственного персонала на автомобильном транспорте - водителей и кондукторов - во многом зависит от выполнения ими своих обязанностей и поэтому п. 1 и 2 являются условно переменными. Калькуляция - это определение затрат на единицу транспортной продукции. Для каждого вида транспорта в качестве единицы могут выступать различные показатели, но основными являются тонно-километры (т-км) для грузовых перевозок и пассажиро-километры (пас.-км) для пассажирских. При организации доставки собственным транспортом важны корректное выполнение плановых расчетов затрат с целью исключения избыточных затрат, с одной стороны, и охват всех операций по транспортировке, выполняемых собственными силами, с другой стороны. Существует несколько методов планирования затрат. В табл. 6.1 представлены методы, которые могут быть применены для планирования логистических затрат на транспортировку.
Таблица 6.1
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |