Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные издержки и тарифы




Структура себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок - это выраженные в денежной форме совокупные затраты транспортного предприятия (или транс­портного подразделения промышленного или торгового предпри­ятия), необходимые для осуществления процесса перевозки. В за­висимости от поставленной цели затраты группируют по различ­ным признакам, однако чаще всего используются следующие две классификации.

Первая - по экономическим элементам - является универ­сальной, так как может применяться в любой отрасли. В соответст­вии с данной классификацией выделяют следующее

1. Материальные расходы.

2. Фонд оплаты труда всех работников предприятия без разде­ления на группы, при этом выделяется основная, учитывающая особенности выполнения работы, премирования, квалификацию, переработки, и дополнительная заработные платы.

3. Отчисления на социальное страхование.

4. Амортизация всех основных средств.

5. Прочие расходы, которые, как правило, для транспортной отрасли включают сборы, отчисления и командировочные.

Такая группировка затрат в основном используется в бухгал­терском учете и не позволяет управлять статьями себестоимости на должном уровне. Анализ показывает только структуру затрат: если в процентном соотношении первая статья имеет наибольшее значе­ние, то отрасль материалоемкая, если вторая, то трудоемкая или зарплатоемкая, если четвертая, то фондоемкая.

Вторая - по калькуляционным статьям расходов - позволяет в дальнейшем определить место возникновения перерасходов и оце­нить резервы уменьшения затрат, а также является основой для расчета тарифов. При этом следует учитывать, что группировка по статьям имеет свои особенности для каждой отрасли народного хо­зяйства. Приведем для иллюстрации группировку затрат для авто­мобильных перевозок.

1. Зарплата основная и дополнительная водителей и кондукто­ров, т. е. основного персонала.

2. Отчисления на социальное страхование основного персона­ла, определяется в процентах от первой статьи.

3. Топливо для транспортных средств в пределах норм, уста­новленных в руководящем документе Министерства транспорта РФ, при этом учитываются только те, которые выполняют перево­зочную работу, т. е. исключаются автомобили, обслуживающие производственный процесс на предприятии и аппарат управления.

4. Смазочные и прочие эксплутационные материалы для тех же автомобилей, что и в третьей калькуляционной статье.

5. Затраты на восстановление износа и ремонт шин по норме:

где Нш - норма на восстановление и износ шин, в % на 1000 км пробега;

90 - значение, учитывающее, что автомобильная шина не мо­жет быть списана до того момента, пока ее стоимость будет выше 10 % от первоначальной балансовой стоимости;

Lх.ш - ходимость (среднестатистический пробег) шины, кото­рый приводится заводом-изготовителем или регламентируется Ми­нистерством транспорта.

6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижно­го состава содержат затраты разной экономической природы:

а) фонд оплаты груда ремонтных рабочих;

б) отчисления на социальное страхование в % от п. а;

в) затраты на запасные части для автомобилей;

г) затраты на материалы для ремонта эксплуатируемых транс­портных средств.

7. Амортизация подвижного состава.

8. Общехозяйственные расходы и затраты на содержание ап­парата управления. Превышение этой статьи на 25 % говорит о не­эффективности работы предприятия. Структура указанной статьи может быть различной, однако в основном выделяют следующие группы:

а) затраты на управление предприятием (фонд оплаты труда руководителей, обслуживающего персонала, расходы по работам, выполненным для аппарата управления сторонними организациями, затраты на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков отчетности, почтовые, телефонные расходы, амортизация и арендная плата основных фондов административно-управленческого назначе­ния и т. д.);

б) общепроизводственные затраты или затраты на производст­венно-техническую базу (затраты на отопление, канализацию, во­доснабжение, освещение помещений, сооружений и территории предприятия, затраты на текущий ремонт основных средств произ­водственного назначения без подвижного состава, амортизацию и арендную плату за основные фонды производственного назначения без транспортных средств);

в) сборы и отчисления на транспорте (затраты на номерные знаки, страхование, получение разрешений и т. д.);

г) прочие затраты (подготовка и повышение квалификации кадров, уплата процентов по кредитам и др.).

Для целей планирования затрат выделяют переменные, зави­сящие от объема выполненной транспортной работы, и постоянные, не зависящие от результатов эксплуатации транспортных средств, затраты.

Переменные затраты всегда постоянны на единицу измере­ния, например на 1 км (п. 3-6).

Постоянные затраты с увеличением объема перевозок уменьшаются на единицу измерения (п. 7 и 8).

Заработная основного производственного персонала на авто­мобильном транспорте - водителей и кондукторов - во многом за­висит от выполнения ими своих обязанностей и поэтому п. 1 и 2 являются условно переменными.

Калькуляция - это определение затрат на единицу транспорт­ной продукции. Для каждого вида транспорта в качестве единицы могут выступать различные показатели, но основными являются тонно-километры (т-км) для грузовых перевозок и пассажиро-километры (пас.-км) для пассажирских.

При организации доставки собственным транспортом важны корректное выполнение плановых расчетов затрат с целью исключения избыточных затрат, с одной стороны, и охват всех опе­раций по транспортировке, выполняемых собственными силами, с другой стороны. Существует несколько методов планирования за­трат. В табл. 6.1 представлены методы, которые могут быть приме­нены для планирования логистических затрат на транспортировку.

 

Таблица 6.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.