Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интермодальные технологии мультимодальной системы транспортировки




Трейлерные, контрейлерные системы. Съемные кузова

Трейлер — прицеп с низкой рамой для обеспечения малой погрузочной высоты, предназначенный для перевозки тяжело­весных неделимых грузов, например железнодорожного вагона. Для уменьшения удельной нагрузки на дорогу трейлер обычно имеет многоосную конструкцию с большим числом ко­лес (6 — 8) малого диаметра на одной оси. Грузоподъемность трей­лера от 20 т. Кузов трейлера — платформа, оборудованная откид­ными трапами, иногда механизмами для перегрузочных работ. Применение такого автомобиля-тяжеловоза позволяет создать интермодальную систему перемещения железнодорожного вагона на транспортном средстве автомобильного транспорта. Однако уве­личение грузоподъемности вагонов до 60 т и более делают такую систему не очень жизнеспособной из-за ограничения во всем мире полной массы автомобиля и нагрузки от одной оси на авто­мобильную дорогу. Заметим, что нормативной нагрузкой на дорогу в большинстве стран Европы считается 40...44 т. В настоящее время Европейский союз разрешил в порядке эксперимента в Гер­мании и Швеции общую массу автопоезда 60 т длиной 25,5 м.

Контрейлер — 2- или 3-осный грузовой полуприцеп с крытым или открытым кузовом, оборудованный колесами с пневматиче­скими шинами, приспособленный для буксирования его автотя­гачами по автомобильным дорогам и для безопасной перевозки по железной дороге на специализированной низкорамной плат­форме. Как правило, имеет вместимость до 65 м3 и массу брутто 6...30 т. Такой подвижной состав позволяет создать интермодаль­ную железнодорожно-автомобильную систему, называемую конт­рейлерной.

Таким образом, контрейлерные перевозки — это комбиниро­ванные железнодорожно-автомобильные перевозки подвижного состава автомобильного транспорта — прицепов, полуприцепов, прицепов для тяжеловесных неделимых грузов (трейлеров) или съемных кузовов, выполняющих транспортировку груза на желез­нодорожной платформе.

К съемным кузовам относят также грузовые отделения, специ­ально предназначенные для комбинированных автомобильно-же­лезнодорожных перевозок (по определению Конвенции о контей­нерном пуле). Следует отметить, что съемные кузова используют преимущественно в автомобильно-железнодорожном сообщении в связи с невозможностью их штабелирования, т. е. укладки в не­сколько рядов, в отличие от контейнеров, которые используют во всех видах сообщений и наиболее широко с участием морского транспорта.

Система плавания «река-море»

Технология мультимодального или смешанного река—море плаванияначала развиваться в 1930-х гг. в связи с созданием круп­ных водохранилищ с более сложным ветроволновым режимом, потребовавшим строительства судов принципиально новой конс­трукции, приближенной к морским судам.

При осуществлении перевозок по системе «река—море» могут использоваться различные технологические схемы, в частности с перевалкой грузов в устьевых портах, что обычно связано с харак­теристиками водных путей и акваторий портов и параметрами су­дов. Однако наиболее значимой технологией в настоящее время является бесперегрузочная, или интермодальная, если имеется возможность прохода судов по акватории, что позволяет ликвиди­ровать перевалку грузов на маршруте следования.

Достоинства системы плавания «река—море»:

• применение такой технологии позволяет избежать простоев на различных участках транспортного процесса;

• возможность использования судов на морских незамерзаю­щих участках после закрытия навигации на реках дает увеличение объемов работ и производительности, сохраняет команду в меж­сезонье.

Недостатки системы:

• ограниченное передвижение по погодным условиям, связан­ным с усиленным ветром и волнами в морских бассейнах;

• большая осадка требует определенной глубины судового хода (фарватера);

• значительно меньшая по сравнению с морскими судами грузо­подъемность, ограниченная габаритами внутренних водных путей.

Ролкерная система, или система «ро-ро», — это перевозка гру­зов на судах водных видов транспорта, обеспечивающих горизон­тальную погрузку-выгрузку. Интенсивное строитель­ство судов для такой технологии началось в конце 1960-х гг.

Перевозочный процесс осуществляют суда-ролкеры, специаль­но построенные для перевозки генеральных грузов на транспорт­ных средствах, имеющих свою систему движителей, чаще всего колесную (самоходная техника, крупнотоннажные тяжеловесные грузы с погрузкой-выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве), либо с использованием автопогрузчика и ролл-трейлера. Груз завозят на судно при помощи специальных тягачей или своим ходом и при морской перевозке для сохранности закрепляют специальными крепежными уст­ройствами.

В ролкерах можно перевозить контейнеры на низкорамных ролл-трейлерах. Автомобили въезжают непосредственно на па­лубу через нос или корму судна. Универсальность ролкеров мо­жет быть повышена благодаря расширению номенклатуры гру­зов, например при перевозке пакетированной древесины, обра­батываемой стеллажными погрузчиками, принадлежащими суд­ну.

Лихтеровозные системы

Система основана на перевозке грузов в лихтерах. Лихтер — несамоходное судно для перевозки грузов, используемое для пе­ревозок с помощью буксирных судов и для частичной погрузки-разгрузки на рейде глубокосидящих судов перед постановкой их к мелководному причалу. С 1969 г. стала применяться перевозка лихтеров (барж) в специализированных судах-лихтеровозах (баржевозах), что и послужило созданию лихтеровозной интермодаль­ной системы.

Лихтеровозная технология позволяет осуществлять развозку мелких партий грузов в любую точку, даже на необорудованный причалами берег.

Система паромных переправ

Это одна из ранее известных интермодальных систем, так как внутренний водный и морской виды транспорта использовались человечеством раньше других видов транспорта. Паромы для пе­ревозки транспорта и людей применяли на речном транспорте с давних пор. Вид парома, способ передвижения и его конструкция зависят от объемов перевозок, расстояния перевозки и водного режима.

Паромные переправы подразделяют на три группы в зависимо­сти от взаимодействующих с ними видов транспорта: железнодо­рожные; автомобильные и комбинированные автомобильно-железнодорожные; а также на паромы грузовые, пассажирские с совместной перевозкой легковых автомобилей и автобусов, и гру­зопассажирские.

Контейнерные и пакетные системы

Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной ем­кости, служащей для перевозки грузов различными видами транс­порта до склада получателя без перегрузки находящихся в нем грузов. Приспособлен для механизированной перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Эффективность контейнеров заключается:

• в укрупнении партии перевозимого груза;

• уменьшении времени на перегрузочные операции;

• повышении производительности на транспорте;

• сокращении числа работников, занятых перегрузочными ра­ботами;

• осуществлении комплексной механизации перегрузочных работ

• уменьшении количества тары и упаковки;

• сокращении занятости постоянных сооружений для перегру­зочных работ;

• уменьшении времени на экспедирование;

• использовании более дешевого подвижного состава (плат­форм);

• доставке груза «от двери до двери»;

• использовании контейнера и пакета как временного склада;

• сохранности груза благодаря герметизации контейнера и от­сутствию манипуляций с грузом.

Контейнер обладает и таким достоинством, как возможность одновременной перевозки широкой номенклатуры грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.