КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интермодальные технологии мультимодальной системы транспортировки
Трейлерные, контрейлерные системы. Съемные кузова Трейлер — прицеп с низкой рамой для обеспечения малой погрузочной высоты, предназначенный для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, например железнодорожного вагона. Для уменьшения удельной нагрузки на дорогу трейлер обычно имеет многоосную конструкцию с большим числом колес (6 — 8) малого диаметра на одной оси. Грузоподъемность трейлера от 20 т. Кузов трейлера — платформа, оборудованная откидными трапами, иногда механизмами для перегрузочных работ. Применение такого автомобиля-тяжеловоза позволяет создать интермодальную систему перемещения железнодорожного вагона на транспортном средстве автомобильного транспорта. Однако увеличение грузоподъемности вагонов до 60 т и более делают такую систему не очень жизнеспособной из-за ограничения во всем мире полной массы автомобиля и нагрузки от одной оси на автомобильную дорогу. Заметим, что нормативной нагрузкой на дорогу в большинстве стран Европы считается 40...44 т. В настоящее время Европейский союз разрешил в порядке эксперимента в Германии и Швеции общую массу автопоезда 60 т длиной 25,5 м. Контрейлер — 2- или 3-осный грузовой полуприцеп с крытым или открытым кузовом, оборудованный колесами с пневматическими шинами, приспособленный для буксирования его автотягачами по автомобильным дорогам и для безопасной перевозки по железной дороге на специализированной низкорамной платформе. Как правило, имеет вместимость до 65 м3 и массу брутто 6...30 т. Такой подвижной состав позволяет создать интермодальную железнодорожно-автомобильную систему, называемую контрейлерной. Таким образом, контрейлерные перевозки — это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки подвижного состава автомобильного транспорта — прицепов, полуприцепов, прицепов для тяжеловесных неделимых грузов (трейлеров) или съемных кузовов, выполняющих транспортировку груза на железнодорожной платформе. К съемным кузовам относят также грузовые отделения, специально предназначенные для комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок (по определению Конвенции о контейнерном пуле). Следует отметить, что съемные кузова используют преимущественно в автомобильно-железнодорожном сообщении в связи с невозможностью их штабелирования, т. е. укладки в несколько рядов, в отличие от контейнеров, которые используют во всех видах сообщений и наиболее широко с участием морского транспорта. Система плавания «река-море» Технология мультимодального или смешанного река—море плаванияначала развиваться в 1930-х гг. в связи с созданием крупных водохранилищ с более сложным ветроволновым режимом, потребовавшим строительства судов принципиально новой конструкции, приближенной к морским судам. При осуществлении перевозок по системе «река—море» могут использоваться различные технологические схемы, в частности с перевалкой грузов в устьевых портах, что обычно связано с характеристиками водных путей и акваторий портов и параметрами судов. Однако наиболее значимой технологией в настоящее время является бесперегрузочная, или интермодальная, если имеется возможность прохода судов по акватории, что позволяет ликвидировать перевалку грузов на маршруте следования. Достоинства системы плавания «река—море»: • применение такой технологии позволяет избежать простоев на различных участках транспортного процесса; • возможность использования судов на морских незамерзающих участках после закрытия навигации на реках дает увеличение объемов работ и производительности, сохраняет команду в межсезонье. Недостатки системы: • ограниченное передвижение по погодным условиям, связанным с усиленным ветром и волнами в морских бассейнах; • большая осадка требует определенной глубины судового хода (фарватера); • значительно меньшая по сравнению с морскими судами грузоподъемность, ограниченная габаритами внутренних водных путей. Ролкерная система, или система «ро-ро», — это перевозка грузов на судах водных видов транспорта, обеспечивающих горизонтальную погрузку-выгрузку. Интенсивное строительство судов для такой технологии началось в конце 1960-х гг. Перевозочный процесс осуществляют суда-ролкеры, специально построенные для перевозки генеральных грузов на транспортных средствах, имеющих свою систему движителей, чаще всего колесную (самоходная техника, крупнотоннажные тяжеловесные грузы с погрузкой-выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве), либо с использованием автопогрузчика и ролл-трейлера. Груз завозят на судно при помощи специальных тягачей или своим ходом и при морской перевозке для сохранности закрепляют специальными крепежными устройствами. В ролкерах можно перевозить контейнеры на низкорамных ролл-трейлерах. Автомобили въезжают непосредственно на палубу через нос или корму судна. Универсальность ролкеров может быть повышена благодаря расширению номенклатуры грузов, например при перевозке пакетированной древесины, обрабатываемой стеллажными погрузчиками, принадлежащими судну. Лихтеровозные системы Система основана на перевозке грузов в лихтерах. Лихтер — несамоходное судно для перевозки грузов, используемое для перевозок с помощью буксирных судов и для частичной погрузки-разгрузки на рейде глубокосидящих судов перед постановкой их к мелководному причалу. С 1969 г. стала применяться перевозка лихтеров (барж) в специализированных судах-лихтеровозах (баржевозах), что и послужило созданию лихтеровозной интермодальной системы. Лихтеровозная технология позволяет осуществлять развозку мелких партий грузов в любую точку, даже на необорудованный причалами берег. Система паромных переправ Это одна из ранее известных интермодальных систем, так как внутренний водный и морской виды транспорта использовались человечеством раньше других видов транспорта. Паромы для перевозки транспорта и людей применяли на речном транспорте с давних пор. Вид парома, способ передвижения и его конструкция зависят от объемов перевозок, расстояния перевозки и водного режима. Паромные переправы подразделяют на три группы в зависимости от взаимодействующих с ними видов транспорта: железнодорожные; автомобильные и комбинированные автомобильно-железнодорожные; а также на паромы грузовые, пассажирские с совместной перевозкой легковых автомобилей и автобусов, и грузопассажирские. Контейнерные и пакетные системы Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащей для перевозки грузов различными видами транспорта до склада получателя без перегрузки находящихся в нем грузов. Приспособлен для механизированной перегрузки с одного вида транспорта на другой. Эффективность контейнеров заключается: • в укрупнении партии перевозимого груза; • уменьшении времени на перегрузочные операции; • повышении производительности на транспорте; • сокращении числа работников, занятых перегрузочными работами; • осуществлении комплексной механизации перегрузочных работ • уменьшении количества тары и упаковки; • сокращении занятости постоянных сооружений для перегрузочных работ; • уменьшении времени на экспедирование; • использовании более дешевого подвижного состава (платформ); • доставке груза «от двери до двери»; • использовании контейнера и пакета как временного склада; • сохранности груза благодаря герметизации контейнера и отсутствию манипуляций с грузом. Контейнер обладает и таким достоинством, как возможность одновременной перевозки широкой номенклатуры грузов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |