Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология и принципы организации перевозок различными видами транспорта




Вопросы для самопроверки

1. Назовите подвижной состав и основные фонды, используемые на транспорте.

2. Что такое транспортный терминал?

3. Какие основные факторы учитываются при классификации грузов?

4 Как подразделяются перевозки по экономическому содержанию?

5. Каким образом обеспечивается сохранность груза при транспортировке?

6. Какие правила учитывают при маркировке груза?

7. Что включает в себя содержание маркировки?

 

Раздел 3. Современные методы организации перевозок

Более подробная информация по данному разделу содержится в [7].

В разделе рассматривается 1 тема:

Технология и принципы организации перевозок различными видами транспорта.

При работе с теоретическими материалами следует ответить на вопросы, приведенные в конце данного раздела.

После проработки теоретического материала раздела 3 следует выполнить тренировочные тесты по теме № 4.

Изучение темы заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольного теста № 4. Максимальное количество баллов, которые можно получить по данному разделу, составляет 5 (за тестирование).

Железнодорожный транспорт

В основе организации перевозочного процесса на железнодорожном виде транспорта лежат соответствующие руководящие документы, среди которых главенствующее положение занимает график движения и план формирования поездов.

График – основа организации движения поездов. Он увязывает между собой работу различных звеньев – станций, участков, отделений, согласовывает действия всех работников, связанных с движением поездов.

График движения поездов определяет последовательность заня­тия поездами перегонов, время прибытия и отправления их по каж­дому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы времени стоянок на станциях, нормы массы и длины поездов.

План формирования грузовых поездов разрабатывается один раз в год на летний период (на зимний период он корректируется). План формирования поездов является своего рода единым технологическим процессом работы всех станций, участвующих в переработке вагонов.

Устанавливая наиболее рациональную организацию вагонопотоков, план формирования должен обеспечить ускорение оборота вагонов путем сокращения простоя их на станциях, правильное распределение сортировочной работы между станциями с учетом их технической оснащенности и перерабатывающей способности. План формирования тесно увязывают с графиком движения поездов.

Важную роль в организации перевозочного процесса на желез­нодорожном транспорте играют технические нормативы эксплуата­ционной работы: среднесуточные объемы работы и качественные по­казатели использования вагонов и локомотивов, а также нормативы парков вагонов и локомотивов. Они устанавливаются ежемесячно всем станциям, отделениям, дорогам и сети в целом.

Классификация перевозок на железной дороге

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка — это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.

Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).

Автомобильный транспорт

Организационная работа на автомобильном транспорте представляет собой систему, определяющую взаимодействие ее звеньев и подразделений при выполнении операций перевозочного процесса и вспомогательного процесса.

Особенность организации работы автомобильного транспорта заключается в том, что работа производится по графику или без него благодаря мо­бильности транспортных средств.

Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ — статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки — так называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2, т);

территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;

способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – в перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах;

времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

• организационному признаку — централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Внутренний водный вид транспорта

Основой организации работы флота и портов является график движения, определяющий рациональную организацию работы транспортного флота и его обслуживания, а также взаимосогласованную работу всех транспортных подразделений. Технологический процесс устанавливает рациональный порядок грузовой обработки и комплексного обслуживания флота; последовательность и продолжительность операций по обработке судов, а также нормы полной их обработки; порядок использования технических средств и трудовых ресурсов, ответственность отдельных работников за выполнение каждой операции.

Классификация перевозок на внутреннем водном виде транспорта

Виды сообщений:

• внутреннее водное – в границах одного речного пароходства;

• прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик;

• прямое водное – с участием речных и морских пароходств;

• прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

Размер партии: судовая, сборная, мелкая.

Судовая партия – это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного суда до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:

1) недостаточном для загрузки одного судна;

2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

Морской транспорт

Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений.

По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.

В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж – это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.

На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном — речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.

Организация работы воздушного транспорта имеет свои особен­ности:

• движение осуществляется только по расписанию, что про­диктовано сложностью взлета-посадки на поле аэродрома;

• каждой единице подвижного состава выделяют свой коридор движения, зависящий от скорости и грузоподъемности самолета. Коридор движения — это расчетная высота полета и система ко­ординат в продольной и горизонтальной плоскостях полета, поз­воляющая рассредоточить воздушные суда для исключения воз­можности их столкновения.

Организация работы трубопроводного транспорта характеризу­ется:

• непрерывностью перекачки грузов;

• необходимостью изменения физико-химических свойств гру­за, в частности вязких сортов нефти, путем подогрева или пони­жения температуры, обезвоживания, смешения, дегазации (разло­жения отравляющих веществ, выделяемых химическими соедине­ниями, до нетоксичных продуктов) и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.