Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные фонды на морском транспорте




Основные фонды на автомобильном транспорте

Автомобильные дороги. Автомобильная дорога представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих возможность непрерывного движения автомобилей с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.

Производственно-техническая база. К производственно-технической базе относят: автотранспортные предприятия, автовокзалы, автобусные и грузовые станции, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, транспортно-экспедиционные предприятия, вычислительные центры, мотели, предприятия по ремонту подвижного состава.

Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, прицепы и полуприцепы.

Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные и специальные. Транспортные предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций (подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные и т. п.)

Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на три основные категории:

1) пассажирские, к которым относят легковые автомобили и автобусы;

2) грузовые – для перевозки грузов различных наименований;

3) тягачи, не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки прицепов и полуприцепов.

Флот представляет собой совокупность судов различных типов, размеров и значений. Он состоит из судов транспортного (грузовой, пассажирский, грузо-пассажирский), служебно-вспомогательного, технического и специального назначения.

Грузовые суда по роду перевозимых грузов подразделяются на сухогрузные, наливные и комбинированные. Сухогрузные суда со­ставляют основную часть транспортного флота и в свою очередь де­лятся на суда для перевозки генеральных грузов и на суда для пере­возки массовых (навалочных и насыпных) грузов, а по способу пе­ревозки — на универсальные и специализированные.

В составе сухогрузного флота много специализированных судов: лесовозов, судов для перевозки массовых грузов, контейнеровозов, трейлеровозов и лихтеровозов.

Наливные суда предназначены для перевозки жидких грузов наливом. Они подразделяются на нефтевозы, продуктонефтевозы, газовозы, спиртовозы, масловозы. Основная часть наливного флота предназначена для перевозки нефтегрузов: сырой нефти, нефтепродуктов, смазочных масел.

К комбинированным судам относятся крупнотоннажные нефтеру- довозы, балкеры и др.

Особое место в составе транспортного флота занимают морские паромы Паромы бывают железнодорожные, авто­мобильные и автомобильно-пассажирские. Предназначены они для перевозки железнодорожных составов, автомобилей вместе с грузом и пассажиров через проливы и моря.

Служебно-вспомогательный флот включает в себя ледоколы, буксиры, а также спасательные, лоцманские, разъездные суда, кото­рые не перевозят грузы или пассажиров, а обеспечивают работу тран­спортного флота. Среди них особое место занимают ледоколы и бук­сиры.

Морские порты во многом определяют эффективность использо­вания флота. Располагая причальными сооружениями, перегрузоч­ной техникой, складскими помещениями, сложным железнодорожным хозяйством и другими техническими средствами, порты обеспечива­ют прием, погрузку-выгрузку и обслуживание судов. По эксплуата­ционным особенностям порты делятся на универсальные и специали­зированные.

Судоремонтные предприятия обычно размещаются в портах при­писки судов или вблизи от них. Они осуществляют текущий ремонт флота, а также производят поддерживающий, восстановительный и аварийный ремонты, а также реконструкцию судов. Важными элемен­тами судоремонтных предприятий являются сухие и плавучие доки.

Морской путь — пространство морей и океанов, включающее в себя проливы и кана­лы, а также совокупность средств, обеспечивающих безопасность плавания. Особенностью морских путей является то, что они не тре­буют предварительных работ по их сооружению и поддержанию в эксплуатационном состоянии. Однако на строительство каналов и ак­ваторий портов, поддержание их в надлежащем состоянии требуются значительные затраты.

Путевое хозяйство представляет собой комплекс технических средств и сооружений, обеспечивающих свободное и безопасное плавание судов, особенно на подходных каналах и у причалов. В этот комплекс входят средства навигационного ограждения, гидротехни­ческие сооружения, технические средства по проведению дноуглуби­тельных работ, а также по продлению навигации.

Навигационное оборудование состоит из береговых и плавучих маяков, освещенных и неосвещенных знаков, бакенов, буев, створов.

Основные фонды речного транспорта

Флот — важнейшее звено материально-технической базы водного транспорта. Он состоит из судов транспортного назначения, служебно-вспомогательных и технических.

Транспортные суда классифицируют по видам перевозок (гру­зовые, пассажирские и грузо-пассажирские), способу движения (самоходные, толкаемые или буксируемые), роду перевозимых грузов и другим признакам. В свою очередь грузовые суда подразделяют на сухогрузные, наливные и комбинированные (например, нефте-рудовозы). Те и другие суда в определенной степени являются универсальными, поскольку могут перевозить различные грузы. Имеются также специализированные суда, предназначенные для перевозки только одного груза.

Суда технического флота выполняют путевые работы по поддер­жанию определенных габаритов пути, гарантированных глубин и обслуживанию судоходной обстановки (дноуглубительные и дно­очистительные снаряды, грунтоотводные шаланды, лоцмейстерские суда).

К вспомогательным судам и судам специального назначения относятся ледоколы, рейдовые и шлюзовые буксиры и толкачи, разъездные, пожарные и спасательные суда, дебаркадеры.

Водный путь образуют судоходные части рек, озер, водохранилищ, искусственные каналы с соответствующими гидротехническими сооружениями и оборудованием. Водные пути подразделяются на судоходные, по которым возможно безопасное движение судов, судовых составов и плотов, и сплавные. Судоходные пути в свою очередь делятся на естественные (реки, озера) и искусственные (каналы, водохранилище).

Порты являются основой берегового хозяйства речного транс­порта. Располагаются они на свободных и шлюзованных реках, на судоходных каналах, искусственных водохранилищах и озерах.

На внутренних водных путях имеются пристани, выполняющие ограниченные функции по перевалке грузов и обслуживанию пасса­жиров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.