Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные фонды на железнодорожном транспорте




Инфраструктура транспорта. Подвижной состав и основные фонды различных видов транспорта. Транспортные терминалы и узлы

Инфраструктура транспорта – совокупность всех отраслей и предприятий транспорта: как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание вкупе с дорожной инфраструктурой.

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации.

Железнодорожный путь – комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй.

Для обеспечения необходимой пропускной способности и безопасности движения железнодорожные линии делятся раздельными пунктами на отдельные части – перегоны. К раздельным пунктам относятся станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты, а при автоблокировке – проходные светофоры. Последние два вида раздельных пунктов путевого развития не имеют.

Обгонные пункты устраиваются на двухпутных линиях для обгона поездов, разъезды – на однопутных линиях для скрещивания обгона поездов.

Станция – это раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими кроме скрещивания и обгона поездов, выполнять целый ряд операций перевозочного процесса (грузовые, коммерческие, пассажирские и технические).

По назначению и характеру работы станции делятся на:

1) промежуточные (прием, отправление и пропуск поездов);

2) участковые (обработка транзитных поездов, техническое обслуживание вагонов, смена локомотивных бригад);

3) сортировочные (расформирование – формирование поездов, переработка массовых грузовых потоков);

4) грузовые (выполнение грузовых и коммерческих операций: погрузка, выгрузка грузов, перегрузка с одного вида транспорта на другой)

Подвижной состав железных дорог – это локомотивы, моторвагонный подвижной состав, вагоны.

К локомотивам относятся: электровозы, тепловозы, газотурбово­зы, паровозы и мотовозы, а к моторвагонному подвижному составу — электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы.

Вагонный парк железных дорог состоит из грузовых, пассажирс­ких и специальных вагонов. Парк грузовых вагонов состоит из:

- крытых вагонов, в которых перевозят ценные тарно-штучные грузы и грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

- полувагонов, предназначенных для перевозки массовых навалоч­ных грузов и леса, а также металла, контейнеров и др.;

- платформ, используемых для перевозки длинномерных грузов, контейнеров, металла, различных машин, строительных материалов и др.;

- цистерн для перевозки жидких (наливных) грузов; изотермических вагонов для перевозки скоропортящихся грузов (овощи, фрукты и др.);

- специализированных, приспособленных для перевозки опреде­ленных грузов: транспортеры; цементовозы; полувагоны-бункера; вагоны для перевозки живности и живой рыбы, зерна; двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и др.

Вагоны пассажирского парка подразделяют на вагоны для пере­возки пассажиров, почтовые, багажные, вагоны-рестораны и вагоны специального назначения (вагоны-лаборатории, санитарные, вагоны служебно-технического назначения.).

Основными устройствами электроснабжения является тяговая сеть и понизительные тяговые подстанции, обеспечивающие передачу электрической энергии в контактную сеть.

Средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления эксплуатационной работой включают в себя комплекс устройств и автоматики, телемеханики и связи. Эти устройства обеспечивают автоматическое регулирование движение поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.