КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные фонды на железнодорожном транспорте
Инфраструктура транспорта. Подвижной состав и основные фонды различных видов транспорта. Транспортные терминалы и узлы Инфраструктура транспорта – совокупность всех отраслей и предприятий транспорта: как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание вкупе с дорожной инфраструктурой. Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации. Железнодорожный путь – комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Для обеспечения необходимой пропускной способности и безопасности движения железнодорожные линии делятся раздельными пунктами на отдельные части – перегоны. К раздельным пунктам относятся станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты, а при автоблокировке – проходные светофоры. Последние два вида раздельных пунктов путевого развития не имеют. Обгонные пункты устраиваются на двухпутных линиях для обгона поездов, разъезды – на однопутных линиях для скрещивания обгона поездов. Станция – это раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими кроме скрещивания и обгона поездов, выполнять целый ряд операций перевозочного процесса (грузовые, коммерческие, пассажирские и технические). По назначению и характеру работы станции делятся на: 1) промежуточные (прием, отправление и пропуск поездов); 2) участковые (обработка транзитных поездов, техническое обслуживание вагонов, смена локомотивных бригад); 3) сортировочные (расформирование – формирование поездов, переработка массовых грузовых потоков); 4) грузовые (выполнение грузовых и коммерческих операций: погрузка, выгрузка грузов, перегрузка с одного вида транспорта на другой) Подвижной состав железных дорог – это локомотивы, моторвагонный подвижной состав, вагоны. К локомотивам относятся: электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы и мотовозы, а к моторвагонному подвижному составу — электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы. Вагонный парк железных дорог состоит из грузовых, пассажирских и специальных вагонов. Парк грузовых вагонов состоит из: - крытых вагонов, в которых перевозят ценные тарно-штучные грузы и грузы, требующие защиты от атмосферных осадков; - полувагонов, предназначенных для перевозки массовых навалочных грузов и леса, а также металла, контейнеров и др.; - платформ, используемых для перевозки длинномерных грузов, контейнеров, металла, различных машин, строительных материалов и др.; - цистерн для перевозки жидких (наливных) грузов; изотермических вагонов для перевозки скоропортящихся грузов (овощи, фрукты и др.); - специализированных, приспособленных для перевозки определенных грузов: транспортеры; цементовозы; полувагоны-бункера; вагоны для перевозки живности и живой рыбы, зерна; двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и др. Вагоны пассажирского парка подразделяют на вагоны для перевозки пассажиров, почтовые, багажные, вагоны-рестораны и вагоны специального назначения (вагоны-лаборатории, санитарные, вагоны служебно-технического назначения.). Основными устройствами электроснабжения является тяговая сеть и понизительные тяговые подстанции, обеспечивающие передачу электрической энергии в контактную сеть. Средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления эксплуатационной работой включают в себя комплекс устройств и автоматики, телемеханики и связи. Эти устройства обеспечивают автоматическое регулирование движение поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |